Экологический калейдоскоп

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить значение природы в жизни человека; формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы.
  • Закреплять умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать умение рассуждать, анализировать.

Ход урока

Вступление.

- Прочитайте слова известного учёного Дм.Лихачёва

(на экране) “Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки”

- О чём говорит учёный? (надо беречь, охранять природу)

Объявление темы урока. – Сегодня урок не простой - мы будем говорить об экологии. Что такое экология? (наука, изучающая взаимосвязи живого и неживого в природе).

И будем решать задачи.

- Экологический калейдоскоп!

2. Устный счёт. – Мы начинаем нашу работу

Как всегда с устного счёта.

Расшифруй слово.

52+19= - о 20*5= - д
33*3= - р 90-27= - п
12*6= - а 80:4= - и

Kлюч: 63 99 20 99 71 100 72 (на доске)

Решите устно задачу.

В горах Кавказа насчитывается 10 видов подснежников, а колокольчиков – в 13 раз больше. Сколько видов колокольчиков на этой территории?

3. Сообщение темы урока. Решение задач.

– Урок посвятим решению задач.

Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

Задача.

Из не закрытого на перемене крана течёт вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утечёт в канализацию за перемену (10 минут) и за урок (40 минут)?

  • 1 мин.- 8 л
  • 10 мин.- ? л
  • 40 мин.- ? л

Задача.

За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько тлей за месяц съедает личинка божьей коровки?

  • Б.к.- 1д.- 200 т.
  • Лич.- 1 д.-? 200*2т.
  • 30 д.-? т.

1) 200*2=400(т.)-съедает личинка за 1 день

2) 400*30=12000(т.)

Стерх – величественная птица, самый крупный в мире журавль.

Задача.

По данным профессора В.Е.Флинта, обских стерхов гнездится 50 пар, что в 5 раз меньше, чем пар якутских стерхов.Сколько стерхов насчитывается в России?

50*5=250(с.) - якутских

50+250=300(с.)

4. Самостоятельная работа.

Для пропитания в зимний день дятлу требуется 16 г семян. Сколько

Дятлу потребуется семян на 7 дней, на 8 дней?

5. Итог. – Чему был посвящён урок? ( экологии, решению задач )

- Что поняли? -Что запомнили?

Прочитаем стихотворение

Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа - дом родной,
Создаёт уют, покой.
Дом, в котором мы живём,-
Как легко, просторно в нём!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг - природу защищать!

Дополнительные задачи (если на уроке остаётся время)

1. Средняя ящерица откладывает 18 яиц. Сколько ящериц отложат 36 яиц?

2. Розовый пеликан в сутки поедает 1 кг рыбы. Определите “рыбное меню” 6 пеликанов в течение 2 недель?