Цели:
- Закрепить значение природы в жизни человека; формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы.
- Закреплять умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умение рассуждать, анализировать.
Ход урока
Вступление.
- Прочитайте слова известного учёного Дм.Лихачёва
(на экране) “Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки”
- О чём говорит учёный? (надо беречь, охранять природу)
Объявление темы урока. – Сегодня урок не простой - мы будем говорить об экологии. Что такое экология? (наука, изучающая взаимосвязи живого и неживого в природе).
И будем решать задачи.
- Экологический калейдоскоп!
2. Устный счёт. – Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
Расшифруй слово.
52+19= | - о | 20*5= | - д |
33*3= | - р | 90-27= | - п |
12*6= | - а | 80:4= | - и |
Kлюч: 63 99 20 99 71 100 72 (на доске)
Решите устно задачу.
В горах Кавказа насчитывается 10 видов подснежников, а колокольчиков – в 13 раз больше. Сколько видов колокольчиков на этой территории?
3. Сообщение темы урока. Решение задач.
– Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
Задача.
Из не закрытого на перемене крана течёт вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утечёт в канализацию за перемену (10 минут) и за урок (40 минут)?
- 1 мин.- 8 л
- 10 мин.- ? л
- 40 мин.- ? л
Задача.
За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько тлей за месяц съедает личинка божьей коровки?
- Б.к.- 1д.- 200 т.
- Лич.- 1 д.-? 200*2т.
- 30 д.-? т.
1) 200*2=400(т.)-съедает личинка за 1 день
2) 400*30=12000(т.)
Стерх – величественная птица, самый крупный в мире журавль.
Задача.
По данным профессора В.Е.Флинта, обских стерхов гнездится 50 пар, что в 5 раз меньше, чем пар якутских стерхов.Сколько стерхов насчитывается в России?
50*5=250(с.) - якутских
50+250=300(с.)
4. Самостоятельная работа.
Для пропитания в зимний день дятлу требуется 16 г семян. Сколько
Дятлу потребуется семян на 7 дней, на 8 дней?
5. Итог. – Чему был посвящён урок? ( экологии, решению задач )
- Что поняли? -Что запомнили?
Прочитаем стихотворение
Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа - дом родной,
Создаёт уют, покой.
Дом, в котором мы живём,-
Как легко, просторно в нём!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг - природу защищать!
Дополнительные задачи (если на уроке остаётся время)
1. Средняя ящерица откладывает 18 яиц. Сколько ящериц отложат 36 яиц?
2. Розовый пеликан в сутки поедает 1 кг рыбы. Определите “рыбное меню” 6 пеликанов в течение 2 недель?