Цель урока:
- закрепить навыки табличного умножения и деления на 3;
- закрепить умения называть геометрические фигуры;
- отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность, логическое мышление, интерес к математике;
- воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: изображение Буратино, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, черепахи Тортиллы, нарисованный Буратино из геометрических фигур, 3 сундучка разных цветов, ключик, разрезанная картинка Буратино в чулане, карточки с примерами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".
II. Сообщение темы урока, целей.
– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики побывать в сказке. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино Рисунок 1)
– Буратино по-итальянски означает деревянная кукла. Ребята, а как, называется сказка и кто ее написал? (Алексей Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)
– Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну “Золотого ключика”. Вы хотите узнать тайну, тогда начнем нашу сказку.
III. Устный счет.
Задание от Буратино.
Посчитаем по порядку в арифметической зарядке. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны быстро решить примеры:
30 – 27 = (3) 13 + 6 = (19) 40 + 35 = (75) |
44 – 20 = (24) 25 + 8 = (33) 99 – 13 = (86) |
80 – 20 = (60) 32 + 11 = (43) 75 – 25 = (50) |
IV. Актуализация знаний.
– Шел Буратино по тропинке и пришел к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Рисунок 2.
Задача от Мальвины.
12 яблок нужно разложить на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок займут эти яблоки?
– О чем эта задача?
– Что известно о яблоках?
– Что нужно сделать с яблоками?
V. Закрепление табличного умножения и деления на 3.
– Буратино справился с заданием, но за плохое поведение его заперли в чулане. Чтобы выбраться из чулана, ему нужно собрать картинку, которую подкинула Мальвина. Давайте поможем Буратино и решим примеры.
Рисунок 3.
VI. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VII. Самостоятельная работа.
– Буратино вышел из чулана, но он хочет доказать Мальвине, что он умный мальчик. Для этого необходимо решить задачу.
В чулане было 5 паучков, каждый паучок сплел по 3 паутинки. Сколько всего паутинок в чулане? (Ученики записывают у себя в тетрадях краткую запись и решение.)
VIII. Работа с геометрическим материалом.
Буратино оставил Мальвине решенную задачу, а сам побежал по дорожке. Но тут он встретил разбойников лису Алису и кота Бизилио. (Рисунок 4). Они его хотели ограбить и отнять монеты, если он не скажет, из каких геометрических фигур он состоит. Рисунок 5.
(Буратино состоит из кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов.)
– Сколько кругов?
– Сколько квадратов? и т.д.
IX. Повторение и закрепление изученного.
Правильно сказав, из каких геометрических фигур он состоит, пошел Буратино к черепахе Тортилле. Тортилла отдаст ключик, если он отгадает в каком из 3 сундуков он лежит. Для этого необходимо решить примеры в столбик и отгадать полученное слово. Рисунок 6.
X. Итог урока.
Буратино получил ключик, теперь он может открыть дверь. Рисунок 7.
Когда, он открыл дверь, он видел надпись: В ЗНАНИИ СИЛА.
– Как вы понимаете пословицу?
– Что показалось трудным?
– Что считаете самым интересным?