Тема урока: "Состав чисел в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цели.

Обучающая:

1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание; развивать навыки устного счёта, различать равенства и неравенства.

2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности; развивать умение работать над геометрическим материалом.

Развивающая:

1. Развивать психические качества: мышление, познавательные способности, самостоятельность, волю.

Воспитательная:

1. Воспитывать культуру поведения на уроке, дисциплинированность; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.

2. Прививать культуру здорового образа жизни, правила личной гигиены.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1 (Презентация).)

Цель: внешняя и внутренняя психологическая готовность к уроку.

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(Детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
И на доску посмотрели.

2. Основная часть.

Цель: Обобщение и закрепление знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся путешествие и отправимся на самолёте.

Постановка цели урока.

Необходимо будет быстро и правильно решать математические выражения, решать задачи, уметь логически мыслить. Готовы их преодолеть?

В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь.

Итак, садимся в космический корабль. (Слайд 3)

Учитель: Проверим готовность к старту.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Посмотрите на бортовой компьютер. (Слайд 4)

Цель: развитие навыков устного счёта.

Введите код доступа: (математический диктант) Один человек на доску прикрепляет ответы на карточках, остальные работают устно, поднимая карточки.

1. Покажите число, которое следует за числом 6. (7)

2. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали? (6)

3. Увеличьте? на 1. (8)

5. Уменьшите 8 на 3. (5)

6. На сколько 8 больше 4. (На 4)

7. Покажите предшествующее число 4. (3)

8. Какое число находится между числами 3 и 1 (2)

- Прочитай получившийся ряд чисел.

Цель: закрепление понятия числового ряда.

7 6 8 9 5 4 3 2 10

Цель: проверка знания математической терминологии.

- Назовите самое маленькое число? Большое?

- Что, значит, увеличить “на”?

- Что, значит, уменьшить “на”?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Каким знаком обозначают “прибавить”, “отнять”?

- Как называется действие, которое обозначается с помощью знака “+”, “-”?

- Как называются числа при сложении?

Цель: проверка понятий: увеличить, уменьшить на…

- Увеличь каждое из чисел числового ряда на 2.

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

4 5 6 7 8 9 10

Для полёта нужны билеты. У вас есть билеты, проверяем. Карточки решают устно примеры.

Пристегните ремни, приготовьтесь к запуску.

Считаем: 10,  9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск.

Повторение состав чисел.

Ребята за бортом мы видим облака. Облака необычные. Повторяем состав чисел в пределах 10.

Цель: развитие логического мышления.

Внимание, мы подлетаем к планете “Грусти”, приготовится к приземлению.

Ф.: Один – плечи подняли, два - лопатки свели, три - плечи опустили.

Отправляемся к Крошу. Мы сможем его освободить, если справимся с заданием. Необходимо решить 5 задач. (Один ученик на доске записывает)

Но прежде вспомним, из каких компонентов (частей) состоит задача.

Цель: Закрепить ЗУН работы над составами чисел частями.

1) Чтобы сохранить зрение Крош съел 9 морковок, а перца на 3 меньше. Сколько перца съел Кролик?

2) Крош в понедельник делал 2 раза гимнастику для глаз, а во вторник на 7 больше. Сколько раз проделал зарядку для глаз во вторник Крош?

3) Вчера Крош смотрел телевизор 4 часа, а сегодня 5 часов. Сколько всего часов смотрел телевизор Крош?

4) На полке было 8 книг .6 книг Крош прочитал лёжа на диване. Сколько книг ему осталось прочитать?

5) Кролик сидел на расстоянии 3 метров от телевизора. А Пятачок – на расстоянии 8 метров. На сколько дальше сидела Нюша, чем Крош?

(Взаимопроверка. Слайд 6)

Какие правила, Кролик не соблюдал? Чего нельзя делать. (Слайд 7)

- Читать лёжа и в транспорте.

- Смотреть близко телевизор и много времени.

-Тереть глаза грязными руками.

- Смотреть на яркий свет.

Давайте покажем, какую гимнастику можно делать для глаз.

Ф.: Зажмурьте глаза, а потом откройте. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх-направо - вниз - направо-вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Кролик: “Спасибо, ребята, я здоровье сберегу сам себе я помогу”. (Слайд 8)

Вывод промежуточный: Чем мы помогли Крошу, и что мы вспомнили?

Теперь мы отправляемся к Котапычу.

Котапыч, придя в гости к Крошу, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 3 банки. В результате он не смог пролезть в дверь.

- Это задача? Почему? Поставьте вопрос и решите задачу.

Почему Котапыч не смог пролезть в дверь? Какие правила питания должны все помнить? (Слайд10)

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Винни-Пух. “Спасибо, ребята, я всё понял”.

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть“. (Слайд 11)

Ну а теперь отправляемся к Нюше.

Цель: закрепление понятий равенство, неравенство, умение читать выражения, работать в парах.

На доске записаны выражения на листах бумаги.

н1+3 = а10 – 5= с10-10= т10-0=
0 3+3= и 5+2= р3+5= е 10-7=

Прочитайте выражения всеми возможными способами. А теперь вы будете работать в парах. Найдите значения этих выражений, запишите получившийся числовой ряд и подставьте буквы. У вас получится слово.

4 5 0 10 8 6 3 4 7 3
                   

Цель: межпредметная связь математики и психологии.

Почему такое слово у вас получилось? Почему оказалась на этой планете?

Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? (Начинать день надо с улыбки и самонастроя)

Психологическая зарядка.

Давайте сделаем так, чтобы каждый из нас превратился в солнышко с лучиками хорошего настроения. Вспомните тёплые, хорошие слова. Подняли руки вверх, говорим тёплое слово, распрямив ладошки с пальчиками. (мама и пальчиками пошевелили). Руки в стороны, повторили за мной слово и пошевелили пальчиками. Опустили вниз руки, сказали слово и пошевелили пальчиками. А теперь снизу вверх поднимаем наши лучики, согревая всех своим теплом.

“Грубых слов не говорите только добрые дарите”. (Слайд 12)

3. Итог урока - самооценка:

- Оцените себя, при помощи карточек. (Солнышко и тучка)

- Что мы сегодня на уроке вспомнили?

- Какие правила сохранения здоровья вы узнали?

н1+3 = а10 – 5= с10-10= т10-0=
0 3+3= и 5+2= р3+5= е 10-7=

 

4 5 0 10 8 6 3 4 7 3
                   

 

н1+3 = а10 – 5= с10-10= т10-0=
0 3+3= и 5+2= р3+5= е 10-7=

 

4 5 0 10 8 6 3 4 7 3
                   

 

н1+3 = а10 – 5= с10-10= т10-0=
0 3+3= и 5+2= р3+5= е 10-7=

 

4 5 0 10 8 6 3 4 7 3
                   

 

н1+3 = а10 – 5= с10-10= т10-0=
0 3+3= и 5+2= р3+5= е 10-7=

 

4 5 0 10 8 6 3 4 7 3