Цели.
Обучающая:
1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание; развивать навыки устного счёта, различать равенства и неравенства.
2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности; развивать умение работать над геометрическим материалом.
Развивающая:
1. Развивать психические качества: мышление, познавательные способности, самостоятельность, волю.
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру поведения на уроке, дисциплинированность; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.
2. Прививать культуру здорового образа жизни, правила личной гигиены.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1 (Презентация).)
Цель: внешняя и внутренняя психологическая готовность к уроку.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(Детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
И на доску посмотрели.
2. Основная часть.
Цель: Обобщение и закрепление знаний.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся путешествие и отправимся на самолёте.
Постановка цели урока.
Необходимо будет быстро и правильно решать математические выражения, решать задачи, уметь логически мыслить. Готовы их преодолеть?
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь.
Итак, садимся в космический корабль. (Слайд 3)
Учитель: Проверим готовность к старту.
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
Посмотрите на бортовой компьютер. (Слайд 4)
Цель: развитие навыков устного счёта.
Введите код доступа: (математический диктант) Один человек на доску прикрепляет ответы на карточках, остальные работают устно, поднимая карточки.
1. Покажите число, которое следует за числом 6. (7)
2. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали? (6)
3. Увеличьте? на 1. (8)
5. Уменьшите 8 на 3. (5)
6. На сколько 8 больше 4. (На 4)
7. Покажите предшествующее число 4. (3)
8. Какое число находится между числами 3 и 1 (2)
- Прочитай получившийся ряд чисел.
Цель: закрепление понятия числового ряда.
7 6 8 9 5 4 3 2 10
Цель: проверка знания математической терминологии.
- Назовите самое маленькое число? Большое?
- Что, значит, увеличить “на”?
- Что, значит, уменьшить “на”?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Каким знаком обозначают “прибавить”, “отнять”?
- Как называется действие, которое обозначается с помощью знака “+”, “-”?
- Как называются числа при сложении?
Цель: проверка понятий: увеличить, уменьшить на…
- Увеличь каждое из чисел числового ряда на 2.
- Прочитайте получившийся ряд чисел.
4 5 6 7 8 9 10
Для полёта нужны билеты. У вас есть билеты, проверяем. Карточки решают устно примеры.
Пристегните ремни, приготовьтесь к запуску.
Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск.
Повторение состав чисел.
Ребята за бортом мы видим облака. Облака необычные. Повторяем состав чисел в пределах 10.
Цель: развитие логического мышления.
Внимание, мы подлетаем к планете “Грусти”, приготовится к приземлению.
Ф.: Один – плечи подняли, два - лопатки свели, три - плечи опустили.
Отправляемся к Крошу. Мы сможем его освободить, если справимся с заданием. Необходимо решить 5 задач. (Один ученик на доске записывает)
Но прежде вспомним, из каких компонентов (частей) состоит задача.
Цель: Закрепить ЗУН работы над составами чисел частями.
1) Чтобы сохранить зрение Крош съел 9 морковок, а перца на 3 меньше. Сколько перца съел Кролик?
2) Крош в понедельник делал 2 раза гимнастику для глаз, а во вторник на 7 больше. Сколько раз проделал зарядку для глаз во вторник Крош?
3) Вчера Крош смотрел телевизор 4 часа, а сегодня 5 часов. Сколько всего часов смотрел телевизор Крош?
4) На полке было 8 книг .6 книг Крош прочитал лёжа на диване. Сколько книг ему осталось прочитать?
5) Кролик сидел на расстоянии 3 метров от телевизора. А Пятачок – на расстоянии 8 метров. На сколько дальше сидела Нюша, чем Крош?
(Взаимопроверка. Слайд 6)
Какие правила, Кролик не соблюдал? Чего нельзя делать. (Слайд 7)
- Читать лёжа и в транспорте.
- Смотреть близко телевизор и много времени.
-Тереть глаза грязными руками.
- Смотреть на яркий свет.
Давайте покажем, какую гимнастику можно делать для глаз.
Ф.: Зажмурьте глаза, а потом откройте. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх-направо - вниз - направо-вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Кролик: “Спасибо, ребята, я здоровье сберегу сам себе я помогу”. (Слайд 8)
Вывод промежуточный: Чем мы помогли Крошу, и что мы вспомнили?
Теперь мы отправляемся к Котапычу.
Котапыч, придя в гости к Крошу, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 3 банки. В результате он не смог пролезть в дверь.
- Это задача? Почему? Поставьте вопрос и решите задачу.
Почему Котапыч не смог пролезть в дверь? Какие правила питания должны все помнить? (Слайд10)
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Винни-Пух. “Спасибо, ребята, я всё понял”.
“Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть“. (Слайд 11)
Ну а теперь отправляемся к Нюше.
Цель: закрепление понятий равенство, неравенство, умение читать выражения, работать в парах.
На доске записаны выражения на листах бумаги.
н1+3 = | а10 – 5= | с10-10= | т10-0= |
0 3+3= | и 5+2= | р3+5= | е 10-7= |
Прочитайте выражения всеми возможными способами. А теперь вы будете работать в парах. Найдите значения этих выражений, запишите получившийся числовой ряд и подставьте буквы. У вас получится слово.
4 | 5 | 0 | 10 | 8 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 |
Цель: межпредметная связь математики и психологии.
Почему такое слово у вас получилось? Почему оказалась на этой планете?
Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? (Начинать день надо с улыбки и самонастроя)
Психологическая зарядка.
Давайте сделаем так, чтобы каждый из нас превратился в солнышко с лучиками хорошего настроения. Вспомните тёплые, хорошие слова. Подняли руки вверх, говорим тёплое слово, распрямив ладошки с пальчиками. (мама и пальчиками пошевелили). Руки в стороны, повторили за мной слово и пошевелили пальчиками. Опустили вниз руки, сказали слово и пошевелили пальчиками. А теперь снизу вверх поднимаем наши лучики, согревая всех своим теплом.
“Грубых слов не говорите только добрые дарите”. (Слайд 12)
3. Итог урока - самооценка:
- Оцените себя, при помощи карточек. (Солнышко и тучка)
- Что мы сегодня на уроке вспомнили?
- Какие правила сохранения здоровья вы узнали?
н1+3 = | а10 – 5= | с10-10= | т10-0= |
0 3+3= | и 5+2= | р3+5= | е 10-7= |
4 | 5 | 0 | 10 | 8 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 |
н1+3 = | а10 – 5= | с10-10= | т10-0= |
0 3+3= | и 5+2= | р3+5= | е 10-7= |
4 | 5 | 0 | 10 | 8 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 |
н1+3 = | а10 – 5= | с10-10= | т10-0= |
0 3+3= | и 5+2= | р3+5= | е 10-7= |
4 | 5 | 0 | 10 | 8 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 |
н1+3 = | а10 – 5= | с10-10= | т10-0= |
0 3+3= | и 5+2= | р3+5= | е 10-7= |
4 | 5 | 0 | 10 | 8 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 |