Цели:
- познакомить детей с переместительным свойством умножения;
- развивать память, внимание и мышление;
- закреплять навыки устных и письменных вычислении;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: рисунки со сказочными персонажами, карточки с заданиями, плакат с правилом.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Игры, шутки, все для вас!
За работу, в добрый час!
2. Индивидуальные задания
а) решение задач по карточкам (2 ученика)
б) вычисление примером столбиком с проверкой:
48+16=
64-16=
72-25=
47+25=
в) вычисление выражения:
64+(46-25)=
80-(34+6)=
г) уравнения:
30+х=64
74-у=40
3. Устный счёт
К нам в гости пришла героиня из одной сказки. Для того ,чтобы узнать кто же она, необходимо выполнить задание на доске и выбрать правильный ответ.
Дюймовочка – 15
15 – 9 +(11+6) -8 +5 -7 =
Золушка – 13
Значит, это пришла Золушка . И она приглашает нас во дворец. А чтобы туда отправиться, нам нужна карета. Фея – крестная Золушки– подарит нам карету , если мы вспомним некоторые подробности этой сказки, решив вот эти примеры:
32-30=
19-18=
54-42=
1. Во сколько часов пробьют часы во дворце? (Найдите пример с ответом 12)
2. Сколько злых сестер было у Золушки? (Пример с ответом 2)
3. Сколько туфелек потеряла Золушка? (Пример с ответом 1)
4. А сколько лет было Золушке? Это мы узнаем, решив ребусы :
– Вот мы решили все примеры Феи и теперь на этой карете отправляемся во дворец. Но у входа стоят стража. Они не пустят нас во дворец , пока мы не ответим на их вопросы.
1. – Сколько людей находится сейчас во дворце, если там было 41 человек, затем вошли еще 6 красавиц, а 4 принца вышли погулять в сад. ( 41+6-4)=)
2 .– Чтобы найти свою невесту, принц заставил своих солдат обойти 5 населенных пунктов. В каждом из них было по 10 девушек. Сколько всего девушек примеряли туфельку? (10х5=50)
3. – Чтобы Золушка могла поехать на бал, Фея превратила тыкву в карету , 2 крысы в слуг, 3 мышей в лошадей. Сколько всего предметов изменила Фея?
4.– Для того, чтобы узнать в какое царство мы попадём, нужно поставить числа в порядке возрастания:
– Вот мы решили все примеры ,выполнили все задания и вместе с Золушкой очутились в царстве Математике.
4. Проверка индивидуальных задании.
5. Арифметический диктант.
1) К разности чисел 54 и 20 прибавить 66
(54-20)+66=100
2) Из числа 86 вычитаем сумму чисел 42 и 4
86-(42+4)=40
6. Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
7. Работа над новой темой.
На доске запись:
3х2= (Чтение примера по-разному)
Поменяйте местами множителей и найдите значение произведения, заменив умножение сложением:
2х3=6
2+2+2=6
Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями.
– Что заметили?
Вспомните переместительный закон сложения.
– Может ли быть такой закон у действия умножения?
– Рассмотрите еще раз пару равенств, сформулируйте этот закон.
– Что нужно для этого делать? (Дети делают вывод)
8. Работа по учебнику на стр. 56
– Объяснить ,как по– разному подчитывали общее число кружков в прямоугольниках 1, 2 и 3.
– Ещё раз сформулируем этот закон, теперь уже как написано в учебнике.
От перестановки множителей результат умножения не изменяется. |
9. Задания №1 – устно стр.56.
10. Физкультминутка.
Умножали, умножали
Очень, очень, мы устали
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – руки вверх
Семь, восемь – тихо сели
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.
11. Решение задач на стр.56.
№2. Сделать схематический рисунок и решить задачу.
– Прочитайте задачу.
– О чём эта задача?
– Сколько кустов смородины в каждом ряду.
– Сколько таких рядов?
– Что нужно найти?
– Записываем в тетрадях.
№3. Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.
– Что такое периметр?
– Чем отличается квадрат от других фигур?
– Начертите квадрат со стороной 25 мм.
– Найдите периметр этого квадрата.
– Как записать решение? (25х4=100мм. или 25+25+25+25=100мм.)
– Переведите в более крупные единицы измерения длины . (100мм.=10см.=1дм.)
– Запишите ответ в более крупных единицах измерения длины.
12. Самостоятельная работа.
– Решение примеров №5 стр.56. Вычисления записываем столбиком.
13. Задание на смекалку
– Разделите числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 на четыре пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.
14. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
Домашнее задание: стр.56 № 6, 7.