Урок математики по теме "Таблицы умножения и деления с числом 9". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели: рассмотреть таблицу умножения и деления на 9; закрепить знания таблицы умножения и деления, знания об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока “Таблицы умножения и деления с числом 9”.

Мы с вами составим таблицу умножения, закрепим знание таблицы, повторим порядок выполнения действий в выражениях.

III. Устный счет.

- Ну а перед тем, как начать устный счет, давайте, откроем гостям наш секрет. Какие знаки прячет предлог “на”, а какие “в”? (+, -, *, : )

- А теперь приступим к устному счету. (4 чел. Работают по карточкам)

Если ответ верный, вы хлопаете в ладоши. Мы очень рады, что наш товарищ ответил правильно. Если ответ неправильный - у вас грустные лица. Мы огорчены, что наш товарищ ошибся.

Задания для устного счета

1. Задачи.

а) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына. Сколько лет отцу? (32)

б) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько килограммов яблок собрали со второй яблони?

2. Решение примеров. (Разные виды записаны на карточках)

3. Работа с геометрическим материалом.

- Это “волшебная” шляпа. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из нее геометрические фигуры, ощупывать их и определять что это за фигура. Если угадаете, то переписываете на доску пример, который записан на этой фигуре и решаете ее. Все записывают примеры в тетрадь.

IV. Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
“Раз-прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три-налево поворот” -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

V. Объяснение нового материала.

- А теперь давайте вспомним все однозначные числа, кроме нуля. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- А теперь состав числа 9. Какое число надо прибавить к 1 чтобы получить 9?

 - Давайте их соединим, что мы получаем?

Составим таблицу умножения с числом 9.

- А как составить таблицу деления? (Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель)

18:9=2

27:9=3

36:9=4

45:9=5

54:9=6

63:9=7

72:9=8

81:9=9

VI. Закрепление. Работа по учебнику.

1. Работа в парах. (Самостоятельное решение примеров №1, проверка парами)

2. Решение задачи №3.

Читаю я: девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик - 18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Сколько было клеток?

- Ребята, можно сразу ответить “Сколько было клеток?” (Почему нужно узнать сколько всего морковок принесли дети?)

А потом узнаем сколько было клеток.

1) 27+18=45 (мор.) - принесли всего.

2) 45:9=5 (кл.) - было

(27+18):9=5 (кл.)

Ответ: 5 клеток.

3. Решить устно.

Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см. (9*4=36 кв. см)

VIII. Итоги урока.

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен. Спасибо за урок!

IX. Домашнее задание: выучить таблицу.