Тип урока: стандартный.
Вид урока: закрепление изученного материала.
ТДЦ:
Образовательная: закрепить умение решать примеры и задачи с переходом через десяток.
Развивающая: развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, чувство доброты; сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; обобщить знания о зависимости реки от её обитателей, показать, как растения и животные приспособлены к водной среде обитания, закрепить умение распределять животных и растений по их средам обитания. Воспитывать чувство красоты.
Оборудование: карточки, интерактивная доска, тетради.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Содержание учебного материала |
МО |
ФОПД |
Подготовка к ПГК, ЕНТ |
Индивидуально-коррекционная работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Орг.момент | Психологический настрой. Улыбнитесь, пожалуйста, мне! Так, как вы еще не улыбались. Чтоб как солнце яркое в окне, Радость в нашем сердце расплескалась. Передай улыбку другу Очень осторожно. Все готовы? Все с улыбкой? Начинать нам можно! Сегодня у нас необычный урок. Это математика, ведь мы будем закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов, но и не только, ведь мы отправляемся в гости к МАТУШКЕ ПРИРОДЕ. А вот к кому, отгадайте: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. |
||||
2. Повторение | 1) Минутка чистописания: – Какая температура воздуха сегодня? Чтобы узнать вам надо решить пример. Прогноз погоды: Сегодня … |
Р | Ф | ||
– Составьте двузначное число, в котором была бы цифра 2. (22) | Р | Ф | |||
2) Игра “Веселый счёт”: Это математический диктант, в котором надо записать только ответы. 60л + 40л = (100л) – Расположите числа в порядке возрастания. (1л, 8, 10, 15л, 100л, 100л) |
Р | Ф | |||
|
О-И | Ф | |||
3) Отгадайте загадку: Эта лента
голубая косы нам не заплетает. |
П | Ф | |||
Как же ленту ту зовут? (река) – Какие реки вы знаете? – Какая река есть в нашей области? (река Тобол) – Какие рыбы обитают в реке Тобол? |
Р | Ф | |||
3. Изучение нового мат-ла | 4) Реши задачу: На реке жил старый сом и как-то он решил сосчитать, сколько окуней и карасей обитает в реке. В реке плавало 14 окуней, а карасей на 2 больше. Сколько карасей обитает в реке? Работа над
задачей: |
П | Ф | ||
6) Составить обратную задачу на
вычитание. 7) Физ-ка: Мы ногами топ-топ, |
П | Ф | |||
8) Логика: – А теперь задача: В первый год жизни рак линяет 8 раз, а в остальные годы 1 раз. На сколько реже линяет рак взрослый, чем рак– первогодка? (на 7 раз реже) |
П | Ф | |||
4. Закрепление | 9) Игра “Рыбалка”: – Где живут раки? В речке. Кто еще обитает в речке? Мы с вами отправляемся на рыбалку. Улов будем складывать в корзину. Сначала будем ловить крупную рыбу, потом мелкую. 10+2; 12-2 А теперь, когда вы немного устали, физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. ( Ходьба) |
Р | Ф | ||
10) Работа в группах: Разноуровневые задания: 1 уровень: Решите примеры: 100-1= ; 10+80= ; – Используя шифр, отгадайте, какая буква спряталась. 2 уровень: 2 уровень: 3 уровень: Используя шифр, назовите букву, которая у вас получилась. – Какое слово получилось? (Арал) |
Р | Г | |||
Усыхание моря несколько повлияло на
климат региона, который стал более
континентальным: лето стало более сухим и жарким,
зима — более холодной и продолжительной. С
осушенной части бывшего морского дна ветрами в
больших количествах на близлежащие регионы
выносится пыль, содержащая морские соли, пестициды
и другие химикаты. В результате обмеления резко выросла (практически в 10 раз) солёность Большого Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, приспособленных к меньшей солёности. Большой Арал потерял рыбохозяйственное значение, закрыты порты. Анализ динамики обмельчания Арала и опустынивания прилегающих регионов приводит к печальному прогнозу полного исчезновения моря к 2010-2015 годам. Как результат – образуется новая пустыня Арал-кум, которая станет продолжением пустынь Каракумы и Кызылкумы. |
П | Ф | |||
11) Реши задачу: В реке Или плавает 25 лещей, а в реке Каратал на 2 леща больше. Сколько лещей плавает в реке Каратал? – Что это задача вам напоминает? Кто такой Или? Каратал? |
Р | Ф | |||
Озеро Балхаш – Вода западной части
озера почти пресная. Восточная часть имеет
бо?льшую солёность. опоним “Балхаш” происходит
от слова “balkas” татарского, казахского и
алтайского языков, которое означает “болотистая
местность, покрытая кочками” или “кочки на
болоте”.[2] Согласно легенде о происхождении озера, у богатого чародея Балхаша была красавица-дочь Или. Когда пришло время выдавать Или замуж, Балхаш объявил, что выдаст её только за самого богатого, красивого и сильного. Среди прибывших женихов были два сына китайского императора с караванами, груженными дорогими товарами, сыновья монгольского хана с табунами лошадей и серебром, а также молодые бухарские купцы с коврами и изделиями из слоновой кости. Однако был среди пожелавших попытать счастье и бедный пастух Каратал, который сразу же понравился невесте. После состязаний, из которых Каратал вышел победителем, Балхаш с негодованием выгнал его. Однако Или ночью сбежала из родного дома и ускакала с избранником от злого отца. Узнав о побеге дочери, Балхаш наложил заклятие на возлюбленных, и они превратились в две реки, стремительно несущие свои воды с гор. А чтобы реки никогда не соединились, Балхаш упал между ними и стал седым от пенных волн озером.[3] |
Р | Ф | |||
5. Итог | 12) Экологический проект: “Спасем воду
вместе”: Что загрязняет воду? |
Т | Ф |