"Задача в два действия". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: стандартный.

Вид урока: закрепление изученного материала.

ТДЦ:

Образовательная: закрепить умение решать примеры и задачи с переходом через десяток.

Развивающая: развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, чувство доброты; сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; обобщить знания о зависимости реки от её обитателей, показать, как растения и животные приспособлены к водной среде обитания, закрепить умение распределять животных и растений по их средам обитания. Воспитывать чувство красоты.

Оборудование: карточки, интерактивная доска, тетради.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ПГК, ЕНТ

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

6

1. Орг.момент Психологический настрой.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне!
Так, как вы еще не улыбались.
Чтоб как солнце яркое в окне,
Радость в нашем сердце расплескалась.
Передай улыбку другу
Очень осторожно.
Все готовы? Все с улыбкой?
Начинать нам можно!

Сегодня у нас необычный урок. Это математика, ведь мы будем закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов, но и не только, ведь мы отправляемся в гости к МАТУШКЕ ПРИРОДЕ. А вот к кому, отгадайте:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!

       
2. Повторение 1) Минутка чистописания:

– Какая температура воздуха сегодня?

Чтобы узнать вам надо решить пример.

Прогноз погоды:

Сегодня …
Температура …
Облачность …
Осадки …
Направление ветра …
19-9-5 -4+1= … (2)

Р Ф    
– Составьте двузначное число, в котором была бы цифра 2. (22) Р Ф    
2) Игра “Веселый счёт”:

Это математический диктант, в котором надо записать только ответы.

60л + 40л = (100л)
16л – 6л – 9л = (1л)
20л – 10л + 5л = (15л)
63л + 30л + 7л = (100л)
4 + 4 – 0 = (8)
20+30-40= (10)

– Расположите числа в порядке возрастания. (1л, 8, 10, 15л, 100л, 100л)

Р Ф    
  • Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.
  • Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.
  • Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.
  • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
О-И Ф    
3) Отгадайте загадку:

Эта лента голубая косы нам не заплетает.
Сквозь капрон она видна
Рыбка, что плывет со дна.
Облака над ней бегут.

П Ф    
Как же ленту ту зовут? (река)

– Какие реки вы знаете?

– Какая река есть в нашей области? (река Тобол)

– Какие рыбы обитают в реке Тобол?

Р Ф    
3. Изучение нового мат-ла 4) Реши задачу:
На реке жил старый сом и как-то он решил сосчитать, сколько окуней и карасей обитает в реке.
В реке плавало 14 окуней, а карасей на 2 больше. Сколько карасей обитает в реке?

Работа над задачей:
– О ком говорится в задаче?
– Сколько было окуней? Карасей?
– Какой вопрос в задаче?

П Ф    
6) Составить обратную задачу на вычитание.

7) Физ-ка:

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

П Ф    
8) Логика:

– А теперь задача: В первый год жизни рак линяет 8 раз, а в остальные годы 1 раз. На сколько реже линяет рак взрослый, чем рак– первогодка? (на 7 раз реже)

П Ф    
4. Закрепление 9) Игра “Рыбалка”:

– Где живут раки? В речке. Кто еще обитает в речке?

Мы с вами отправляемся на рыбалку. Улов будем складывать в корзину. Сначала будем ловить крупную рыбу, потом мелкую.

10+2; 12-2
63+2; 65-2
61+2; 63-2
44+2; 46-2

А теперь, когда вы немного устали, физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Ходьба)
Отправляемся гулять.( Ходьба)
Перед нами – река. (Руки вперед)
А над нами облака (Руки вверх)
Ручеек бежит в траве.(Бег)
Солнце прячется в листве. (Приседания)

Р Ф    
10) Работа в группах:

Разноуровневые задания:

1 уровень:

Решите примеры:

100-1= ; 10+80= ;
25+2= ; 50+10= ;
36+2= ; 80-40= ;
40+2= ; 72+1= ;
53-1= ; 10-9= (1 = А).

– Используя шифр, отгадайте, какая буква спряталась.

2 уровень:
Решите уравнения:
Х+2=20 19-Х=1 (18 = Р)

2 уровень:
Решите примеры:
55-50+4+1+10+2-20-1= (1 = А)

3 уровень:
Решите задачу:
На склад привезли 15 мешков картофеля, а моркови – на 2 мешка меньше. Сколько мешков моркови привезли на склад? (13 = Л)

Используя шифр, назовите букву, которая у вас получилась.

– Какое слово получилось? (Арал)

Р Г    
Усыхание моря несколько повлияло на климат региона, который стал более континентальным: лето стало более сухим и жарким, зима — более холодной и продолжительной. С осушенной части бывшего морского дна ветрами в больших количествах на близлежащие регионы выносится пыль, содержащая морские соли, пестициды и другие химикаты.

В результате обмеления резко выросла (практически в 10 раз) солёность Большого Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, приспособленных к меньшей солёности. Большой Арал потерял рыбохозяйственное значение, закрыты порты.

Анализ динамики обмельчания Арала и опустынивания прилегающих регионов приводит к печальному прогнозу полного исчезновения моря к 2010-2015 годам. Как результат – образуется новая пустыня Арал-кум, которая станет продолжением пустынь Каракумы и Кызылкумы.

П Ф    
11) Реши задачу:

В реке Или плавает 25 лещей, а в реке Каратал на 2 леща больше. Сколько лещей плавает в реке Каратал?

– Что это задача вам напоминает?

Кто такой Или? Каратал?

Р Ф    
Озеро Балхаш – Вода западной части озера почти пресная. Восточная часть имеет бо?льшую солёность. опоним “Балхаш” происходит от слова “balkas” татарского, казахского и алтайского языков, которое означает “болотистая местность, покрытая кочками” или “кочки на болоте”.[2]

Согласно легенде о происхождении озера, у богатого чародея Балхаша была красавица-дочь Или. Когда пришло время выдавать Или замуж, Балхаш объявил, что выдаст её только за самого богатого, красивого и сильного. Среди прибывших женихов были два сына китайского императора с караванами, груженными дорогими товарами, сыновья монгольского хана с табунами лошадей и серебром, а также молодые бухарские купцы с коврами и изделиями из слоновой кости. Однако был среди пожелавших попытать счастье и бедный пастух Каратал, который сразу же понравился невесте.

После состязаний, из которых Каратал вышел победителем, Балхаш с негодованием выгнал его. Однако Или ночью сбежала из родного дома и ускакала с избранником от злого отца. Узнав о побеге дочери, Балхаш наложил заклятие на возлюбленных, и они превратились в две реки, стремительно несущие свои воды с гор. А чтобы реки никогда не соединились, Балхаш упал между ними и стал седым от пенных волн озером.[3]

Р Ф    
5. Итог 12) Экологический проект: “Спасем воду вместе”:

Что загрязняет воду?
Уберите все то, что наносит вред воде.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …

Т Ф