Цели:
педагогическая: создание условий для формирования представлений о точке, прямой;
ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют понятием “точка”, “прямая”; закрепят навыки письменных и устных вычислений.
Тип, вид урока: открытие нового знания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
личностные: самоопределение, смыслообразование;
регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (понимать, что необходима дополнительная информация – знания для решения учебной задачи);
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Приобретённая компетентность:
культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень;
приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями:
знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий;
способ действия: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий;
личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.
Образовательные (цифровые) ресурсы: таблица “Поиск девятого”, рисунок (Приложение к уроку), индивидуальные листы, 2 катушки ниток одинакового цвета, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой на урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.
III. Открытие нового знания.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: выбирают способ достижения цели, строят план действий, прогнозируют результат.
Физкультминутка.
IV. Повторение пройденного.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее полученными знаниями.
Предполагается использование групповых и индивидуальных форм работы.
V. Домашнее задание.
На данном этапе обсуждается и согласовывается домашнее задание.
VI. Итог урока. Рефлексия.
На данном этапе фиксируется новое содержание, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Соотносятся цель учебной деятельности и её результаты.
Этап урока. (Приложение)
Рецензия
урока математики во 2 классе, проведенного учителем начальных классов МБОУ “Старочелнинская СОШ” Хазиповой Ф.Ф.
Урок математики во втором классе по теме “Точка. Прямая” построен и проведен с требованиями ФГОС.
Отмечен высокий уровень целеполагания. Учащиеся с первых минут урока являются активными участниками процесса обучения.
Учитель ясно и четко сформулировала цели урока, создав атмосферу заинтересованности на уроке.
В течении урока отмечен благоприятный психологический климат. Учитель предоставляла возможность каждому ученику самовыразиться (на устном счете, при выполнении творческих заданий).
На уроке соблюдены санитарно-гигиенические нормы: в начале урока прозвучала установка о правильной посадке, проведена физпауза (ритмичечкая пауза): для опорно-двигательной системы.
Учитель умело и целесообразно использует современную технику: интерактивную доску, компьютер, чем учащиеся также уверенно владеют.
Грамотно осуществлялась смена устных и письменных видов деятельности на уроке, умело сочетались различные формы обучения: самостоятельные, коллективные, индивидуальные виды работ в сочетании с репродуктивными и проблемными вопросами и заданиями. Речь учителя точная и лаконичная. Материал урока носит научный характер, соблюден принцип доступности для понимания учащихся.
Подбор материала соответствует целям урока. За урок решено 16 примера, 4 задачи. Широко представлен геометрический материал, логические задачи.
Учитель систематически на уроке привлекает учащихся к оценочной деятельности: были организованы взаимопроверка и взаимооценка, самопроверка и самооценка.
В конце урока высоко организована рефлексия урока и подведение итогов.
Достижение целей урока осуществлено полностью.
Заместитель директора по УВР
Галлямова Г.Н.
Краткая характеристика 2 “А” класса
(количественная, социальная, психологическая, по
уровню развития)
В классе обучаются 5 человек. Из них 2 девочек и 3 мальчиков. Почти все дети пришли в школу, достигнув возраста 6,5 лет.
1 учащийся 2004 года рождения, 4 учащихся 2005 года рождения.
Леворуких детей в классе нет.
Воспитывается в неполной семье 1 девочка: Зиятдинова Динара , в многодетной семье 4 учащихся.
Анализируя анкеты родителей, опрос детей и, принимая во внимание личные наблюдения, можно сделать вывод: большинство учащихся ходят в школу с большим вниманием, охотно; адекватны в поступках, поведении, доброжелательны в общении, участвуют в общественной жизни. Все дети в классе умеют читать.
Есть в классе дети замкнутые (Валиахметов Фанзил), эмоционально- гиперопекаемые (Валиахметов Ильнур), неуверенные в себе (Галиуллин Римаз, Харисова Альфия).
В самом начале учебного года в классе создан родительский комитет из числа самых активных родителей. Помощь родителей выражается в организации внеклассной работы, общественного питания, быта учащихся.
Этапы урока: (1) мотивация к учебной деятельности, (2) актуализация опорных знаний и выявление индивидуальных затруднений, (3) открытие нового знания, (4) повторение пройденнго, (5) объяснение домашнего задания, (6) рефлексия урока.
Методики, применяемые на уроке:
- иллюстрация – реализуется на 2, 3, 4 этапах урока;
- видеометод – реализуется на 2, 3 этапах урока;
- познавательные игры – реализуются на 2, 3 этапах урока;
- устный контроль – реализуется на 1, 4 этапах урока;
- объяснение - реализуется на 3, 5 этапах урока.
Активная форма обучения: классно-урочная форма организации учебной работы, характеризующаяся тем, что:
- имеется постоянный состав учащихся одного возраста и уровня подготовленности;
- учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих она за одной частей;
- постоянным чередованием уроков (расписание);
- руководящей ролью учителя;
- вариативностью деятельности на уроке.
Технологии, применяемые на уроке:
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – реализуется на 2, 3, 4 этапах урока;
- исследовательские и проектные методы в обучении – реализуется на 2, 3 этапах урока; при выполнении домашнего задания;
- технология обучения в сотрудничестве – реализуется на 3 этапе урока;
- технология развивающего обучения - реализуется на всех этапах урока.
Работа учащихся на уроке и его результаты: см. в Рецензии к уроку.