Цели:
- обобщить и углубить жизненные представления детей о музыке;
- формировать в детях стремления заниматься различными видами музыкальной деятельности;
- расширить и обобщить музыкально-слуховой опыт детей их представления о музыкальной культуре.
Форма проведения: путешествие по станциям.
Оборудование: карточки с заданиями, таблички с названием станций, музыкальных инструментов, листы для рисования, карандаши, картинки с музыкальными инструментами, маршрутный лист.
Содержание
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие !
На каждой станции вас ждут интересные задания. Ваши ответы будут оцениваться ведущими и вписываться баллы в маршрутный лист. По сигналу вы переходите на следующую станцию, согласно маршрутному листу. В конце путешествия назовем победителей.
Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде… Итак команда под №1 называется – …….., под №2 – ………, под №3 – ……..
Молодцы ребята, Отправляемся в путь!
Каждая команда получает свой маршрутный лист.
Станция “Музыкальные инструменты”.
1-е задание. Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.
Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это – флейты, а соседи –
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
Арфы перебор –
К выступленью он готов.
Браво, дирижер! (Оркестр.)Ох, на нём не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано.)Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок! (Альт.)Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она – любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет “трень” да “брень”. (Балалайка.)Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара.)Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан.)Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка.)Расскажу тебе, дружок, –
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент.)Эти черные значки –
Не случайные крючки.
На линеечках стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид (Ноты.)Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас.)Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна.)
2-е задание. Нарисуйте музыкальный инструмент, выбрав карточку.
Балалайка
Контрабас
Скрипка
Домбра
Труба
Гусли
Арфа
Станция “Весёлые нотки”.
1-е задание. Отгадайте нотки.
С виду “В” плюс “Ф”, он даже
Соль на полочке укажет. (Скрипичный ключ.)
На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки. (Басовый ключ.)
Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (Нотный стан и ноты.)
Нота говорит: “Мерси!”,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (Нота си.)
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (Нота ре.)Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (Нота до.)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (Нота ми.)
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать. (Нота фа.)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (Нота ля.)
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (Нота соль.)
2-е задание. Собери рисунок.
Рисунок разрезан на множество частей.
Станция “Угадай песню”.
1-е задание. Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто ее исполняет.
1) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго... – песня Красной Шапочки.)
2) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет собой ценности. (Песня Винни-Пуха.)
3) Песня по слогам о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но.)
4) Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. (“Прекрасное далеко”. К/ф “Гостья из будущего”.)
5) Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. (“Остров невезения”. К/ф “Бриллиантоваярука”.)
6) Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев. К/ф “Бриллиантоваярука”.)
7) Песня 4 друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. (К/ф “Д'Артаньян и три мушкетера”, песня мушкетеров.)
8) Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где-то на белом свете...” К/ф “Кавказская пленница”.)
9) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
2-е задание. Назовите инструменты.
Показывают картины . Команде надо назвать музыкальные инструменты.
Станция “Танцы, танцы, танцы…”
Все любят танцевать, одни медленные танцы, другие быстрые.
Сейчас попробуем станцевать.
Включают музыку, дети танцуют вальс, рок н ролл, хип хоп, народный танец. эстрадный танец, танго и др.
Станция “Споём, друзья”.
Команда выбирает карточку и исполняет песню.
Песню о школе. Детскую песню.
Песню о любви к …
Песню о природе.
Песню о лете.
Эстрадную песню.
Военную песню.
Песню из мультфильма.
Песню о животных.
Песню из кинофильма.
Новогоднюю песню.
Подведение итогов. Награждение.
При разработке внеклассного мероприятия “Музыка вокруг нас” были использованы интернет ресурсы.