Урок технологии по теме "Лепка в технике размазывания". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Предмет: технология, урок-обобщение.

Вид учебного труда: работа с разными материалами.

Изделие: Маяк.

Технологии: объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированные, творческие, информационно-коммуникационные.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • пластилин, стеки, горох;
  • раздаточный материал (шаблон изделия, технологическая карта, магниты);
  • презентация (Приложение 1).

Цели урока:

Образовательный аспект:

  • обучение технике выполнения барельефа, размазывания;
  • обучение приёмам декорирования поверхности различными способами в соответствии с его формой;
  • формирование представления о гармоничной форме предмета;

Развивающий аспект:

  • развивать общеучебные универсальные действия (формулирование познавательной цели, использование наглядного плана действий, поиск информации, анализ информации о связи предмета с окружающей обстановкой, умение строить речевые высказывания);
  • развивать информационно-коммуникационную компетентность учащихся;
  • развивать коммуникативные способности.

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать познавательный интерес к родному краю, бережное и уважительное отношение кобъектам, представляющим историческую ценность;
  • трудолюбие;
  • воспитывать культуру общения.

I. Организационный момент.

- Приветствие гостей.

- Мотивация.

II.

1. – Начнем урок.

- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по Кольскому полуострову.

СЛАЙД 2

- А что мы посетим и увидим, вы узнаете, разгадав анаграмму.

СЛАЙД 3

Ответ: маяк.

– Объясните значение слова.

- Обратимся к электронной Энциклопедии Кирилла и Мефодия.

(Поиск информации учеником.)

Маяк – сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах; служит навигационным ориентиром для судов.

2. Начнём экскурсию.

- Приглашаю девочку и мальчика. (Выбирают конверт).

- Прочитайте.

Сначала мальчики - Остров Кильдин. СЛАЙД 4

Девочки – мыс Святой Нос.

- Кто может объяснить значение слова мыс?

-  Прочитаем в толковом словаре (читает ученик).

3. – Девочки возьмите белыйлист. Приложение 3

- Мальчики возьмите зелёный лист. Приложение 3

4. Два ученика – поиск информации в интернете.

5. Послушайте задание.

Прочитайте внимательно текст, подчеркните главную мысль. – 2 мин. (песочные часы).

Послушаем мальчиков.

- Прочитаем название маяка—1 ученик.

- Почему маяк имеет такое название?

- Прочитайте главную мысль текста.

- Послушаем, что узнали в статье интернета? СЛАЙД 4

Текст: “Важность и красота Кильдинского маяка не оставила без внимания создателей серии почтовых марок “Маяки России”.

Послушаем девочек.

Прочитаем название маяка— 1 ученица.

- Почему маяк имеет такое название?

- Прочитайте главную мысль текста.

- Послушаем, что узнали в статье интернета? СЛАЙД 4

Текст: “Этот маяк представляет собой историческую ценность.Находится на границе Белого и Баренцева морей”.

Учитель: Оказывается, маяк Святоносский тоже изображён на марке.

- Чем похожи эти маяки? (действующие, находятся на побережье моря)

6. Продолжим экскурсию вместе. СЛАЙД4

- Гденаходится этот маяк?

- Что мы знаем о нём?

- Чем Мурманский маяк отличается от других маяков?

(маяк – музей, памятник, достопримечательность, находится в городе Мурманске.)

- Послушаем стихотворение (творческая работа ученика).СЛАЙДЫ (фотографии)

Мемориальный комплекс построен на сопке...
Шестигранная башня-маяк, рубка с атомной подлодки
Говорят нам: “Ты не забыт, моряк”.
Перед башней – якорь судовой,
Под ним капсула с морскою водой.
Храм Спас на водах воздвигнут народом,
Величен, в золотых куполах.
Всё это построено в память о погибших моряках.
Внутри маяка разместился музей,
С книгами – памяти тех, кто не вернулся с морей.
В них вписано с послевоенных времён
Одна тысяча шестьсот восемьдесят имён.

III.

1. ОБРАЗЕЦ на доске.

- Определите тему урока.

- Будем работать в технике барельеф. Сделаем маяк в виде сувенира.

- Определим цели (по рядам).

Физминутка.

2. Повторим правила работы с пластилином (читают ученики). СЛАЙД 5

Рассмотрим порядок работы.

СЛАЙД 6

1. Пластилин белый и коричневый размазываем, чередуя цвета.

- Какого цвета возьмём пластилин сначала?

СЛАЙД 7

2. Стекой прорисовываем кирпичики на пластилине тёмного цвета.

СЛАЙД 8

3. Вылепляем окна.

- Какого цвета возьмём пластилин?

- Небольшой кусок пластилина разомнём , скатаем в тоненький жгутик. Затем сгибаем жгутик в форме окна.

СЛАЙД 9

4. Делим маяк на части (этажи).

- Скатываем жгутик из тёмного пластилина, прижимаем к основе.

- Сколько жгутиков понадобится?

СЛАЙД 10

5. Прижимаем горох к полоскам пластилина.

Повторим порядок работы.

- Поработаем в парах.

- Возьмите технологическую карту, положите перед собой. Приложение 2

- Возьмите в коробке эскизы.

- Расположите и приклейте эскизы в нужном порядке.

V. Начнём работу.

- Возьмите картонную заготовку, положите на подкладную доску.

- Какого цвета пластилин возьмём первым?

- Приступаем к работе.

Когда музыка будет звучать тише, вы должны заканчивать работу.

- Кто выполнил работу, помогите товарищу.

- Покажите свои маяки.

- Возьмите два магнита, снимите защитную плёнку, прикрепите 1 магнит вверху, 2 - внизу. У нас получился сувенир на магните. Показать свой сувенир.

Открыть доску.

- Разместим наши маяки на доске.

- Замечательная получилась выставка.

- Я хотела бы услышать ваши отзывы о работе на уроке.

– Каким был для вас урок?

- Выберите слово (познавательный, интересный, трудный, увлекательный и т.п.).

- Хочу закончить урок стихотворением.

Изображение башни маяка
Ребята вылепили в виде сувенира,
Чтобы память о погибших моряках
В сердцах у нас жила, не уходила.

VI. Вы - умницы. Спасибо за урок.