Начальная школа
-
Комплексная интегрированная работа в 1-м классе (система Л.В. Занкова) 2014
Одной из задач системы начального образования является создание прочного фундамента для последующего обучения: освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений и их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК «Школа 21 век». Тема урока: "Обобщение по разделу «Семья и я»" 2014
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Семья и я»; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.
-
«Птичка-невеличка. Колибри». Занятие по легоконструированию 2014
Занятие по легоконструированию на тему «Птичка-невеличка. Колибри» способствует развитию интереса детей к живой природе, направлено на развитие у детей дошкольного возраста в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО» умения сравнивать, анализировать, умения следовать образцу, развивает концентрацию внимания, мелкую моторику, пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов.
-
Филимоновская игрушка. 2-й класс 2014
В разработке урока представлен материал, который позволяет привить интерес к древнерусскому прикладному художественному промыслу, сформировавшемуся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.
-
Урок по теме «Московская Русь» 2014
На уроке начинает формироваться представление детей о становлении Москвы как столицы, развивается умение выделять необходимую информацию из текста; проводить сравнение и обобщение фактов и явлений, продолжается воспитание гражданственности, познавательной активности обучающихся.
-
Урок по основам светской этики «Альтруизм и эгоизм» 2014
На уроке вводятся понятия «альтруизм» и «эгоизм». В ходе обсуждения дети делают вывод, что «альтруист» это понятие противоположное понятию «эгоист». Учитель ставит проблемный вопрос «Почему эгоистические поступки осуждаются, а альтруистические поощряются? Что такое альтруизм и эгоизм?».
-
Дополнительная образовательная программа «Интеллектуальный марафон» 2014
Программа «Интеллектуальный марафон» соответствует российским традициям, национальным ценностям, содержанию начального образования; направлена на создание условий для развития личности ребёнка, его мотивации к познанию и творчеству; обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка, приобщение к национальным ценностям и традициям, к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, укрепление здоровья учащихся, целостность образовательного и воспитательного процесса.
-
Запись вычитания столбиком 2014
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебной деятельности по составлению алгоритма вычитания двухзначных чисел в столбик и записывать вычитание столбиком.
-
Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 2-й класс 2014
Представлены тесты для проверки знаний учащихся 2-го класса.
-
Урок литературного чтения по теме "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2014
Цели: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность учащихся в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок литературного чтения «Наш Пушкин». 4-й класс 2014
Урок литературного чтения в 4-м классе проводится в виде библиотечного урока с целью систематизации знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Урок проводится с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления и педагогики сотрудничества, создающей на уроке ситуации для триумфа личности.
-
Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 1-й класс 2014
Представлены комплексные работы за год для 1-х и 3-х классов.
-
Внеклассное занятие по тема «Здоровье». 2-й класс 2014
Занятие посвящено здоровому образу жизни.
-
Спортивный семейный праздник "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!" 2014
Хорошей формой спортивной работы в школе является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд, где создаются благоприятные условия не только для разностороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания творческих отношений в семье. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочерёдными действиями участников.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной вечер в 4-м классе". Тема: "Прощай, начальная школа" 2014
Мероприятие подводит итог обучения в начальной школе, заставляет детей осознать завершение обучения в начальной школе и настроить учащихся к дальнейшей учёбе, воспитывая доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к школе, учителю, своим одноклассникам. Участие в утреннике всех учеников класса дает представление об организованности детей, показывает их способности выступать перед аудиторией, воспитывает культуру поведения в общественных местах
-
Технология моделирования на уроках в начальной школе 2014
Проектно-технологическая деятельность делает учебный материал более доступным, понимаемым, логичным, легче усваиваемым. Такой вид мыслительной деятельности расширяет знания учащихся и развивает у них интерес к самостоятельной творческой работе. При составлении логико-смысловой модели ученик демонстрирует умение ориентироваться в проблеме, моделировать план и проект решения, конструировать модель, адекватную поставленному вопросу, корректировать логику своих рассуждений в соответствии с темой предмета.
-
Урок-практикум по теме "Вода – увеличитель". 2-й класс 2014
На уроке с помощью самостоятельных интересных экспериментов учащиеся знакомятся с удивительным свойством воды. Вода в виде простой капли, в пробирке или пластиковой бутылке, способна увеличивать как линза. Для проведения предложенных опытов не требуется дорогостоящее оборудование.
-
Измерение отрезков 2014
Основные задачи урока – тренировать способность к умению учиться; формировать представления о величинах и их измерении (на примере понятия длины); сформировать способность к измерению отрезков с помощью линейки; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
-
Урок окружающего мира по теме "Как живут растения?". 1-й класс 2014
На уроке представлена работа по определению условий жизни растений с использованием групповой и парной форм работы. Развитию любознательности способствовали информационные, исследовательские технологии, технология РКМЧП, выполнение проектных задач, различные источники информации (учебник, атлас-определитель, рабочая тетрадь, словарь, Интернет). Формирование новых понятий закреплялось на практике.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Классный час о толерантности 2014
Классный час проводится в преддверии двух государственных праздников – Дня народного единства (4 ноября) и Международного дня толерантности (16 ноября). Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый человек научится относиться с уважением к представителям любой этнической культуры. Принцип терпимости – это основа толерантного сосуществования.
-
Тема урока: "Сказка "Два Мороза" 2014
Урок обучает грамотному сознательному чтению, умению отвечать на поставленные вопросы. Развивается устная речь учащихся, умение излагать последовательность событий в тексте, умение определять жанр произведения, давать характеристику героям сказки.
-
Урок окружающего мира по программе "Гармония". Тема: "Озера, пруды, болота". 2-й класс 2014
В ходе урока формируется понятие о пресных водоемах: пруде, болоте, озере, об их отличительных признаках. Дается представление об их разнообразии. Учащиеся знакомятся с интересными фактами об озерах, прудах, болотах России.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Масленица" 2014
Представлен сценарий праздника. Описывается каждый день на масленичной неделе.
-
Математические выражения в несколько действий. 1-й класс 2014
Конспект урока по математике для 1-го класса, первого по этой теме. Урок проводится в форме игры-путешествия, в процессе которого учащиеся повторяют порядок чисел в ряду от 1 до 10, состав чисел, знакомятся с математическим выражением в несколько действий. Данный урок способствует: развитию логического мышления при решении задач сложением и вычитанием в одно действие; пробуждению фантазии учащихся, выработке умения проводить ассоциативное связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром.
-
Урок по обучению грамоте. 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой. Отрабатывается: умение давать характеристику звуков и находить их место в слове на слух; техника чтения. Пополняется словарный запас.
-
Классный час «Мы помним!» 2014
Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной войны. Дети читают стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне, о героизме наших воинов. В конце мероприятия ученики 3-го класса подарили ветеранам цветы и поздравительные открытки с пожеланиями, выполненные своими руками.
-
Тестовые задания на уроках окружающего мира в начальной школе 2014
Цель настоящей статьи – показать возможности применения тестовых заданий на уроках окружающего мира с целью личностного развития младших школьников и формирования универсальных учебных действий.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «В.Берестов Хитрые грибы» 2014
Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроения поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в прозаическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.