Цели:
- обучать грамотному сознательному чтению, умению грамотного и полно отвечать на поставленные вопросы;
- учить работать с текстом;
- учить отличать русскую народную сказку от авторской;
- развивать устную речь учащихся, умение излагать последовательность событий в тексте, умение определять жанр произведения, давать характеристику героям сказки;
- воспитывать интерес к чтению.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сегодня мы будем с вами ребята читать сказки.
2. Выставки сказок Актуализация знаний
- Авторские.
- Русские народные сказки.
- Сказки зарубежные.
Сделать вывод.
Вопрос. Чем отличаются сказки авторские и русские народные сказки.
3. Разгадывание кроссворда. (Постановка проблемы и решение проблемы)
1. Около села белая лошадка весела.
2. Жил я посреди двора, где гуляла детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей.
3. В обоих домиках темно зато, жарища прямо а коль засветится окно его починит мама.
4. Я живу под самой крышей даже страшно взглянуть вниз Я могла бы жить и выше если б крыши там нашлись.
5. Кто угадай-ка седая хозяйка, тряхнула перинки над миром пушинки.
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)
Учитель: Да, на уроке читаем сказку "Два Мороза".
4. Работа над произведением
- Словарная работа, объяснить значение слов.
На доске слова: Бубенчик, дровосек, купец, крестьянин.
- Чтение сказки учителем и детьми хорошо, читающими.
- Выборочное чтение.
Найти в тексте слова:
1) Как решили позабавиться Два Мороза?
2) Куда едет купец?
3) Куда едет крестьянин?
4) Как Мороз синий нос заморозил купца?
5) Как одет купец и крестьянин?
6) Как Мороз красный нос морозил крестьянина?
7) Как повёл себя крестьянин, когда стало холодно?
Тест
а) Позабавиться.
б) С колокольчиком.
в) За дровосеком.
г) Медвежья.
д) Поленом.
с) Топор.
Учитель: Найти и прочитать основную мысль сказки.
Топор лучше шубы греет.
- Рассуждения детей. Высказывание своего мнения.
5. Рефлексия
- Что узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя сегодня?
- Что у вас получилось особенно?
Итог: Доказать что это сказка.
Дети доказывают, делают выводы, называют сказочные ситуации.
Д/з. Пересказ сказки. (Отрывка любого.)