В ГБОУ СОШ № 2103 (СП “СОШ №125”) прошёл спортивный семейный праздник для учащихся начальных классов под названием: “Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!”. Организационными вопросами занимаются завуч и учителя начальных классов. Программу для проведения праздника разрабатывает и внедряет учитель физической культуры Ковыршина Татьяна Анатольевна.
Семья – это наши близкие и родные люди: дети, родители, братья и сестры, супруги, бабушки и дедушки, тёти и дяди. Именно эти люди нам особенно дороги. Большую часть жизни мы проводим в кругу семьи, разделяя со своими близкими радости и огорчения. Поэтому семейный спортивный праздник хочется сделать весёлым и незабываемым для всех членов семьи. К празднику заранее велась подготовка. Был украшен спортивный зал лозунгами и воздушными шарами. На празднике присутствовало много гостей и представитель от муниципалитета Ясенево.
На открытие праздника тёплые слова сказали: завуч ГБОУ СОШ №2103 (СП “СОШ №125”) Юдина Л.Ф. и организатор праздника Ковыршина Т.А. Перед гостями и участниками выступили учащиеся школы с различными номерам: Сахно Илья, ученик 1 “А”, показал вольные упражнения по гимнастике, Рудюк Елена, ученица 2 “А” класса, выступила с шуточным танцем с элементами акробатики, Настя Мороз, ученица 2 “Б” класса, - с прекрасным танцем по художественной гимнастике.
Спортивная часть
В соревнованиях участвуют 2 команды: команда “Ну, погоди” и команда “Рваный кед”. У каждой команды были сделаны эмблемы, как знак отличия. Участники команд произносят свои девизы.
Девиз команды “Ну, погоди”:
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьёмся успеха!
Если другая команда впереди.
Мы ей скажем: “Ну, погоди!”.
Девиз команды “Рваный кед”:
Даже если дырка в кеде,
Всё равно бежим к победе!
В каждой команде обязательно присутствуют 4 мамы, 4 папы, 4 ребёнка. Во всех эстафетах принимают участие только полные семьи. По мимо эстафет на празднике были и различные конкурсы.
Эстафеты
Каждая команда сидит на своей скамейке. В зале присутствует судейская бригада, которая подсчитывает результаты, а также в конкурсах определяет семьи победителей.
1) Прыжки по кочкам <Рисунок1>.
На полу лежат два обруча. По сигналу мама и ребёнок прыгают из 1 одного обруча в другой, а папа перекладывает один обруч вперёд, и так пока обруч не ляжет за конус, а мама с ребёнком перепрыгнут за конус. Потом всё в обратном направлении.
Та команда, которая быстрее справится с заданием зарабатывает 2 очка, проигравшая 1 очко.
2) Пронеси - не урони.
Папа и мама сцепляют руки, ребёнок садится на руки, обхватывает родителей за шею и они несут его до конуса, огибают его и обратно.
Та команда, которая быстрее справится с заданием зарабатывает 2 очка, проигравшая 1 очко.
3) Бег в обруче <Рисунок2>.
Папа внутри обруча, держит его руками, бежит вокруг конуса, забирает в обруч маму и они бегут вдвоём вокруг конуса, затем забирают ребёнка и они бегут втроём.
Та команда, которая быстрее справится с заданием зарабатывает 2 очка, проигравшая 1 очко.
Конкурс “Длинная скакалка”.
Мама и папа крутят длинную скакалку, а ребёнок прыгает через неё в течение 50 сек. От каждой команды участвуют по две семьи. По сумме прыжков определяется победитель. А так же судьи оценивают каждую семью на чёткость и точность выполнения задания.
4) Самокаты <Рисунок3>.
Ребёнок встаёт на самокат двумя ногами и держится за руль, а мама с одной стороны и папа с другой стороны, держась за руль и придерживая ребёнка, везут его.
Та команда, которая быстрее справится с заданием зарабатывает 2 очка, проигравшая 1 очко.
5) Прыжки на одной ноге <Рисунок 4>.
Папа, ребёнок и мама держатся за руки, встают на одну ногу, вторая согнута в колени, и прыгают все вместе до конуса, вокруг него и обратно.
Та команда, которая быстрее справится с заданием зарабатывает 2 очка, проигравшая 1 очко.
Конкурс “Семейный баскетбол”.
Папа сажает ребёнка на шею и держит его, у ребёнка в руках два мяча, мама напротив них стоит с корзиной в руках. Ребёнок выполняет броски мяча в корзину. От каждой команды участвует по две семьи. У каждой по 6 бросков. По сумме попадания в корзину определяют команду победителя. Семья, которая больше остальных забила мячей побеждает в этом конкурсе.
7) Бег с тремя предметами.
В руках у папы волейбольный мяч, у мамы большой кубик, у ребёнка кегля. В середине площадки лежит обруч. Нужно одновременно всем троим добежать до обруча, положить в него все три предмета, оббежать конус, забрать каждый свой предмет и передать предметы следующей семье.
Та команда, которая быстрее справится с заданием зарабатывает 2 очка, проигравшая 1 очко.
Конкурс на лучшую “Мумию” <Рисунок5>.
Участвует по одной семье от каждой команды. Мама и папа держат в руках по рулону бумаги, а ребёнок стоит смирно. По сигналу родители начинают обматывать этой бумагой своего ребёнка. На задание отводится две минуты. Задача заключается в том, чтобы качественно замотать ребёнка и израсходовать всю бумагу.
Судьи оценивают каждую семью отдельно и определяют лучшую “мумию”. Команда за победу зарабатывает 2 очка, проигравшая 1 очко.
8) Перетягивание каната <Рисунок6>.
В соревнованиях принимают участие по три семьи от каждой команды. С одной стороны одна семья от одной команды, с другой стороны другая семья от другой команды.
За победу 1 очко. По количеству набранных очков определяется команда победителей.
9) Лопни шар.
В конце зала лежат воздушные шары. По команде, по одному участнику от каждой команды бегут к шарам и лопают по одному шару любой частью тела, забирают хвостик от шарика и бегут к своей команде, кладут хвостик в маленькое ведёрко. Задача лопнуть все шары.
Команда, которая принесёт большее количество хвостиков побеждает и зарабатывает 2 очка.
По итогам спортивного семейного праздника команды победителей награждаются грамотами и памятными призами. Семьи победители в конкурсах получают грамоты и подарки <Рисунок7>.
Итоги
Хорошей формой работы является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд, где создаются благоприятные условия не только для разностороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания творческих отношений в семье между младшими и старшими детьми, мальчиками и девочками, родителями и детьми. Совместное участие родителей и детей в спортивной борьбе создаёт атмосферу непринуждённости, взаимного уважения, стимулирует систематические занятия. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочерёдными действиями участников, где результаты каждого члена семьи суммируются и, таким образом, влияют на распределение мест. Это повышает ответственность и заставляет готовиться к предстоящим стартам.