Цель: подвести итоги четырёх лет обучения в начальной школе, настроить учащихся к дальнейшей учёбе. Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к школе, учителю, своим одноклассникам.
Задачи: организовать содержательный досуг детей, создать позитивный настрой. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование и материал: телевизор, проигрыватель, стенгазеты, фотографии, аудио и видеозапись песен, конверт, плакаты, шарики, бумажные цветы, костюмы (козлят, волка, Буратино, принцессы, советника), шапочки магистра, грамоты, подарки.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Под музыку вальса выпускники входят в зал. Аудиозапись вальса. <Приложение 1>
II. Проведение вечера.
1. Учитель. Ребята, день сегодня особенный, мы с вами собрались, чтобы провести вечер, посвященный прощанию с начальной школой. Это сделаем Вы и я.
1) Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2) Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам с весной
Пришел праздник выпускной! (Хором)
3) Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень и занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
4) Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы своей.
2. Дети исполняют песню <Приложение 2> под музыку <Приложение 3>.
3. Ведущий № 1. Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что мы были маленькими и несмышлеными детьми. Конечно, выпускники - это другое дело.
Ведущий № 2. Сейчас перед вами выступят ребята, которые хотят поделиться с вами своими воспоминаниями о нашем классе.
1-й: Как-то раз мы с другом нашим
Так устали – нету сил
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й: На уроке мы уснули
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й: А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й: Ах, какая была взбучка!
1-й: Ах, какой был нагоняй!
2-й: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной!
Вместе: Скоро всем конец мученьям! Скоро будет всем покой!
Ведущий № 1: Наш коллектив был создан 1 сентября 2010 года. Средний возраст — 10 лет, общий – 270 лет!
Ученик: Мы ссорились и мирились!
Любили на уроке поговорить с соседом!
Обожали писать записки друг другу!
На уроке шумели, как листья шуршат на ветру!
Брались за какое-то дело – делу несдобровать!
Мы головная боль и радость нашей учительницы!
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимое занятие – велосипед, ролики, компьютер!
Любимый урок – физкультура!
Ведущий № 2: 4 года мы переходили из класса в класс вместе. И в этот день мы мальчики хотим сказать девочкам:
1) Вы у нас такие славные,
Вы, девчонки просто класс!!!
Потому нам очень хочется
Быть похожими на вас!
2) Все рубашки отутюжены
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
3) Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
4) Мы сегодня словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы.
5) Вы красивые как звездочки,
И глаза горят огнем,
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем.
6) Вам желаем только счастье мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет.
Мы, девочки, хотим сказать ответное слово.
1) Драчливой нашей половине
Мы поздравления шлем свои.
Для поздравления есть причины:
Ура! Каникулы пришли!
2) Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3) И мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Покуда, крепки ваши спины,
Нам будет нечего, тужить.
4) Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков!
5) Дорогие наши мальчики,
Поздравления вам не из книжки,
А из сердца наше поздравленье
И вдобавок еще уваженье.
6) Год закончили мы все умело,
И идем на каникулы смело.
Нужно всем нам здоровья набраться,
Подрасти, загореть, накупаться.
4. Дети исполняют песню <Приложение 4> под музыку <Приложение 5>.
5. Ведущий № 2: Ребята, вы любите сказки?
Тогда закрывайте скорее вы глазки.
Откройте их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей –
Раз, два, три, четыре
Открывайте глаза пошире!
Ведущий № 1: В волшебном королевстве,
В семействе королей
Жила – была принцесса –
Вам не найти милей.
Красивая, нарядная,
Весь день она играла,
И все ее желания
Прислуга выполняла.
Принцесса: (капризным голосом) Желаю я мультфильм смотреть,
Чтоб был там Пикачу.
Еще хочу конфеты есть,
А щи я не хочу!
Ведущий: Однажды пригласили к ней
Прекрасных учителей (появляются учителя)
Чтоб обучить ее наукам
Принцесса: Учиться?!
Фу, какая скука!
Учиться вовсе не желаю,
Я все и так на свете знаю! (Прогоняет учителей)
Умней ребенка, в мире нет,
Мне скоро стукнет 10 лет!
Выходят король и королева.
Ведущий: Король с женою лишь вздыхали.
И что делать им теперь, не знали.
Советник выход подыскал,
Сюрприз принцессу ожидал.
Конверт (на сцене с текстом).
Принцесса: Ну, наконец и день рожденья! (Просыпается утром)
Что это? Видно поздравленье? (Находит конверт)
Да нет, записка... От кого же?
От мамы с папой ... Ну, так что же
Тут написали в полстраницы?
Советник, советник: - На, читай.
Советник: Мы уезжаем за границу (Читает
письмо)
Гостить там будем целый год,
Не пропадет без нас народ.
Ты королевством управляй,
Ведь ты большая. Не скучай!
Принцесса: Я – Королева? Как здорово
это! (Прыгает от радости)
Буду теперь всем давать я советы!
Советник: Ваше величество!
Принцесса: Слушаю вас!
Советник: Очень прошу, подпишите указ!
Принцесса: Как же, ведь я не умею писать!
(Растерянно)
Можно мне крестик тут нарисовать?
Советник: Ваше величество, так не положено!
Принцесса: Я Королева, и мне здесь все
можно!
... Так, приведи мне учителей,
Только спешите, мне надо скорей!
Советник: Ваше величество, учителя
Очень обижены на короля.
Вы же их выгнали, топнув ногою,
Они все ушли в королевство другое.
Принцесса: Что же мне делать? (Чуть не плача)
Советник: Вам пора в школу,
Иначе вас могут и свергнуть с престола!
Принцесса: А вы не могли бы меня обучать?
Советник: Должность моя – лишь советы давать!
Принцесса: Так дайте, пожалуйста, вы мне совет
–
Как же мне быть, раз родителей нет?
Советник: Ваше величество, если серьезно,
Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.
Учатся в школе все дети на свете
Везде и повсюду; на нашей планете.
Принцесса: Я буду учиться! Я в школу пойду!
Но, как же туда я дорогу найду?
Советник: Есть в городе Байконур школа № 4
Народ там умный, умелый, веселый.
И нужно идти туда несколько дней,
В дороге найти настоящих друзей.
Пусть ждут приключенья тебя на пути.
С друзьями ты школу сумеешь найти.
Мальчики надевают фуражки, звучит мелодия частушек.
Принцесса: Стоп! Слышу вдали я мотивчик
веселый
Может быть, это дети из 4 школы?
6. Дети исполняют частушки <Приложение 6> под музыку <Приложение 7>.
(Выходят дети и поют частушки)
7. Принцесса: Нет в 4 школе подобных лентяев
Не было, нет, и вообще не бывает.
Лучше в соседнюю сказку пойду,
Может быть, там я дорогу найду?
Сценка “Волк и семеро козлят”. Переодеваются на сказку “Волк и семеро козлят”.
Автор: Расскажу вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Обычными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да и в игры разные играть.
Все мультики смотрели.
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась. (Появляется мама
коза)
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор: Говорила всегда матушка.
Коза: Не скачите вы, не кричите вы.
А садитесь, уроки учите вы! (Кричит
рассердившись)
- Ну, все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички все открывайте дневнички!
Козлята: (хором) Нам ничего не задавали!
Коза: А может, вы не записали?
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козляткам,
Послушным, умненьким ребяткам!
1 козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2 козленок: Читать нам надо целый час!
3 козленок: И выучить стихотворение!
4 козленок: И написать два сочинения!
5 козленок: Поделку по труду доделать!
6 козленок: Доклад на завтра нужно сделать!
7 козленок: Углы в тетрадке начертить!
1 козленок: И падежи все разучить!
2 козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3 козленок: Мы сами сделать всё не сможем!
4 козленок: Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза: (сердито) Всё! Кончилось мое
терпенье!
Ученье ваше - мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята: (хором) - А мы!?
Коза: Учитесь! Все - пока!
(Коза уходит, а козлята сидят с печальными лицами. Раздается стук в дверь.)
5 козленок: Слышите! Стучится кто-то!
6 козленок: Посмотрю - ка я в глазок!
(Убегает, потом прибегает и говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый!
7 козленок: Братцы, да ведь это Волк!
Волк: (говорит, но его не видно)
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
1 козленок: Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся.
(Волк заходит, облизывается, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козленок и хватают его за руки)
2 козленок: Запирайте, братцы, дверь!
3 козленок: Все, попался, хищный зверь!
4 козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5 козленок: Две задачки мне реши!
6 козленок: Расскажи про падежи!
7 козленок: Поучи стишок со мной!
1 козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2 козленок: Сочини-ка мне рассказ!
В полтора десятка фраз!
3 козленок: Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4 козленок: Заодно про Чингисхана!
Волк: Помогите!!! Караул!!! (Появляется Мама – коза)
Коза: Что такое? Что случилось?
Волк: Мама! Помоги скорей! (Бросается к Козе)
Коза: Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей...
Этот кажется восьмой...
Что случилось с головой?
Не возьму я что – то в толк!
5 козленок: Мама! Да ведь это Волк!
Волк: Бывший Волк! Теперь Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните! (Падает на колени перед Козой)
Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!
(Козлятам)
- Отдохнула я часок ...
Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: “пейзаж”, “задачки”, “падежи” “стишок”, “рассказ” и т.д. Коза убегает, а козлята с Волком за ней.)
Принцесса: Да, резвые ребятки
Серые козлятки!
С ними мне не по пути,
Нужно дальше мне идти.
8. Учитель: Все 4 года вместе с Вами учились и Ваши родители.
Все встают
Буратино: Девчонки и мальчики,
Давайте дружно сами!
Спасибо! Скажем мамам! (Хором)
Спасибо! Скажем папам! (Хором)
Спасибо! Скажем бабушкам! (Хором)
Спасибо! Скажем дедушкам! (Хором)
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки!
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
1. Мама вздыхает, чуть не плача, папа дышит без
конца:
Лене задана задача и примеров три столбца.
А еще дано заданье – заучить стихотворенье.
Приготовить сочиненье и вдобавок по труду
Поработать час в саду.
2. Папа снова, брови хмурит: “Да, придется
приналечь?”
Мать глаза устало щурит: “Может бабушку
привлечь?”
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть от уроков
отдохнуть.
3. Не заданье – наказанье! Трудно бабушке в саду
–
Отложив своё вязанье, рвет полынь и лебеду.
Мама на 3 остановки едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей – не решается, хоть
плачь!
4. Ну а Лена, ну а дочка на лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог вывел в табеле итог:
Папе – 5 и маме – 5, бабушке – отлично,
Так закончила семья целый год учиться.
Ведущий (1): Ну, а что же наши мамы?
Ведущий (2): Но, а мамы в этот час
Конечно, думали о нас?
Сценка “Дело было вечером” <Приложение 8>
9. (Идет принцесса, вбегает Буратино)
Принцесса: Буратино, ты такой
Умный, добрый, озорной.
Помоги мне, Буратино
Школу четвертую найти.
Я все сказки обошла,
Но дороги не нашла!
Заблудилась я, наверно?
Буратино: Ты идешь дорогой верной.
Только дам тебе подсказку:
Больше не броди по сказкам.
Слышишь, песня раздается?
Смело ты туда шагай
И ребятам подпевай.
Дети исполняют песню <Приложение 9> под музыку <Приложение 10>.
Принцесса: Наконец-то я попала
В этот дружный школьный дом
В первый класс меня возьмете?
Дети: Ну, конечно же, возьмем!
10. Дети читают стихи (поздравление учителей)
1. Не нужны бы были школы
Если б не было детей!
Не смогли бы мы учиться
Без родных учителей!
2. В нашей школе педагогов
Несомненно, очень много.
Умных, строгих, молодых,
Мы расскажем вам о них.
3. Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг.
(Предоставляется слово директору)
4. Добрая, красивая.
Всегда с улыбкой милою
Завуч – (Имя, Отчество) у нас в школе
есть!
Жаль, что расстаемся с ней!
(Предоставляется слово завучу)
5. На уроках музыкальных
Татьяна Игоревна учила нас дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть!
6. Наш учитель физкультуры –
Образец для каждого из нас:
Бегать, прыгать учит, а фигура
У неё – ну, просто высший класс!
7. Английский дружно изучали,
Старались изъясняться и писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Рассказы по-английски составлять.
(Дети читают стихи на английском языке)
11. Ведущий № 2:
1) Мы 4 долгих года по дорогам знаний шли,
Нас за руку педагоги по дорогам тем вели.
Ведущий № 1:
2) Хотим спасибо (хором) мы сказать учителям,
За то, что нас четыре года опекали.
Мы не прощаемся, придем мы в гости к Вам,
Чтобы и Вы о нас не забывали.
3) Было много проб, ошибок, смеха, радости,
улыбок,
Научились мы дружить, по законам школы жить.
1. Ребята, Вам знаком книжкин дом?
(Имя. Отчество) хозяйка в нем
Здесь книжки живут короткие и длинные,
Новые, старинные и даже иностранные,
Серьезные, учебные, веселые, волшебные,
Про море и про лес, с картинками и без.
2. Пускай кому-то мил английский.
Кому-то математика мила,
Но, скажем честно, без столовой,
Безрадостной бы жизнь была.
Спасибо нашим поварам,
За то, что вкусно готовили нам!
3. Вряд ли мы без медицины
Продержались столько лет!
Медицинский кабинет нас спасал
От всяких бед!
4. Чистоту и порядок наводили Вы для нас
Но мы этого не замечали подчас
А сейчас мы говорим, спасибо Вам (хором),
За чистый класс! За труд нелегкий Ваш!
1. Подросли мы стали большими.
Перешли мы уже в 5 класс.
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас!
2. Будет много разных предметов,
Будут новые учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня!
3. Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая, но лучше всех... МОЯ!
4. Ведь она нам путь к знаньям открыла.
Помогала нам в жизни всегда
И конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая была.
5. Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем.
Но о ней будем помнить всегда!
6. Поклон учительнице нашей
Она как друг из года в год
В большую жизнь и мир прекрасный
Дорогой знаний нас ведет.
7. И когда-нибудь встретимся снова,
К ней мы в гости придем. Как знать?
Вспомним эти чудесные годы
И цветами начнем осыпать.
Учитель: Спасибо, ребята, за хорошие слова и за песню.
12. Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”
(Дети надевают шапочки, торжественно произносят клятву)
“Вступая в ряды средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 С! КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНУСЬ!
Учитель: А сейчас разрешите вручить дипломы об окончании начальной школы.
Позвольте мне подвести итоги прожитых вместе лет. Все это время мы были одним маленьким коллективом, одной семьей и мне хочется вручить грамоты особо отличившимся ученикам.
Дорогие ребята! Все 4 года, переходя вместе с Вами из класса в класс, рядом с Вами были Ваши родители. Мне хочется поблагодарить их за поддержку, понимание и терпение.
Трудно детей своих воспитать
Многое нужно для этого знать
Родителям хочу пожелать:
Детям всегда и во всем помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам большого терпенья!
Напутствие детям: А Вам, дорогие ребята, даю совет простой:
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони – не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слезы – сотри!
Будет страшно – держись!
Помни жизнь – это жизнь!
“До свидания!” - я Вам говорю
И сегодня Вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Удачи Вам, счастья, здоровья!
В добрый путь!
Дети исполняют песню <Приложение 11> под видеозапись (музыку) <Приложение 12>.
Вручение грамот за активное участие в жизни класса. Подарки.