Внеклассное занятие по тема «Здоровье». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


I. Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме “Здоровье”.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, умным, красивым. Ваши мамы, папы учат вас с раннего детства следить за собой. А вы, ребята, должны много, упорно работать над собой, не лениться, делать зарядку, заниматься спортом. Вот тогда вы на радость всем обязательно будете расти здоровыми, веселыми, жизнерадостными. Если человек здоров и не болеет, у него всегда хорошее настроение, а если у человека хорошее настроение, ему любая работа под силу и всякое дело по плечу, он любую трудность преодолеет и всю жизнь сможет прожить бодро и счастливо.

Ребята, а чтобы всего этого достичь надо, как я уже сказала, заполнить и выполнить следующие полезные советы:

  • каждое утро делать зарядку;
  • обязательно чистить зубы;
  • следить за чистотой тела, мыть руки перед едой;
  • правильно питаться;
  • заниматься спортом;
  • как можно чаще гулять на свежем воздухе. Запомнили?

Ребята, а все любите гулять по лесу, ну, скажем, летом? Но, к сожалению, сейчас на улице зима, холод, и все мы соскучились по жарким, солнечным, летним денькам. Да? (звучит тихая музыка) Давайте представим, будто мы в лесу, кругом все зелено, и птички щебечут, поют. Деревья тихо шелестят. А воздух в этом лесу, какой, ребята?

  • Свежий
  • Чистый
  • Бодрящий

Вы чувствуете это? Давайте, все понюхаем воздух. Уум! Какой воздух, сладкий. И птички поют, прислушайтесь-ка внимательно. (Слышно пенье птиц)

Как кругом красиво, да? (вдруг стук) Ой, кто-то к нам стучится. Да-да, войдите.

II. (Входит Айболит). Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я – доктор Айболит. Не бойтесь я вам не прививку делать пришел, а поговорить о самом ценном богатстве человека – об его здоровье. Если человек здоров, то он счастлив. Здоровье – ценнее любых драгоценностей, золота и алмаза. Со мной пришли мои лесные зверята, мои друзья. Встречайте их! (входят ребята с масками разных зверей на голове, делают один круг. При этом поют:

Если хочешь быть здоровым,
За-ка-ляй-ся!
Водой холодной
Об-ли-вай-ся!
Будь здоров! Будь здоров! Будь здоров! (потом становятся в один ряд)

1 ученик:

Мы живем в лесу
Дружней большой семьей

2 ученик:

Не любим ссор и драк
Хотим со всеми жить в ладу.

3 ученик:

За здоровьем мы следим
Слишком много не едим

4 ученик:

Растолстеть мы не хотим
И делаем зарядку.

Все: Вот как! (звучит ритмичная музыка, делают зарядку)

5 ученик:

Если хочешь быть здоровым
Занимайся спортом,

6 ученик:

Не ленись, подтянись,
На зарядку становись.

Уходят, маршируя и припевая: “Если хочешь быть здоровым. За-ка-ляй-ся!”

III. Айболит: Ах, какие славные зверята! Знают, что очень важно всем делать зарядку. Чтобы быть какими? Подскажите-ка, ребята! Правильно: здоровыми, сильными, красивыми. На друзей моих посмотрели, а теперь я хочу и на вас посмотреть. Покажите-ка, ребята, Айболиту и всем присутствующим, как вы умеете делать зарядку! Ну-ка, все вместе! (Звучит музыка)

Айболит: Ой, молодцы, ребята! Какие же вы молодцы! Не ожидал, что вы так здорово чувствуете музыку и красиво двигаетесь! Удивили вы меня, старика – Айболита!

IV. Что за шум? (Издали слышится, как девочка поет: “ля-ля-ля”)

А, это моя знакомая девочка Женя. Ей 6 лет. Она пока не ходит в школу. Женя – хорошая девочка, но уж очень ленивая. Давайте, посмотрим, что это она делает. Входит маленькая девочка, играет в куклы и припевает.

Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
И утащит за бечок

Входит мать: - Женя, ты уже встала?

- Да

Мама: - Умница, доченька. Уже умылась?

Дочь: - Да, мамочка

Мама: - А зарядку сделала?

Дочь: - Нет, потом, потом

Мама: - Ой, а зубки почистила?

Дочь: - Нет, мамочка, потом лучше завтра. А сейчас я есть хочу, есть хо-чу-у, есть хо-о-чу-у (ноет)

Мама: - Ладно, ладно, доченька, ладно, моя красавица. Вот мама сварила тебе кашку, кашку гречневую, питательную, полезную.

Дочь: - Фи-фи-фи. Кашку не хочу, не хочу, не буду! (топает ногами)

Мама: - А что ты хочешь?

Дочь: - Хочу конфет, хочу шоколада, Сникерса, Марса, хочу жвачку, сладкого хочу-у-у!

Мама: - А если зубки заболят?

Дочь: - Не заболят! Мои зубки тоже любят шоколад и все –все сладкое! Дай-дай мне шоколад. Ой, хочу – хочу шоколада а-а! (плачет)

Мама: - Хорошо, доченька, не плачь, золотко мое. Несу-несу-у, уже принесла. Вот. (На подносе куча конфет, шоколада, есть и жвачка)

Дочь (довольная): - Ам, ням-ням-ням

Как хорошо наелась (ля-ля-ля-ля, играет в куклы)

И вдруг Женя плачет: - Ой-ой-ой! Ой, болит-болит-болит!

Мама: - Что с тобой, доченька?

Дочь: - Зуб болит

Мама: - Идем к доктору! За столом сидит Айболит, пишет что-то в тетради. Прибегает мать с дочкой.

Мама: Доктор! Доктор! Помогите! (Женя держится за щеку)

Айболит: - Ну-ка, открой рот. Скажи: а-а. Ясно, кариес.

Женя: - А что это, такое – кариес?

Айболит: - Это болезнь зуба. У тебя очень – очень сильно заболел зуб. В нем образовалась трещина, появилось черное пятно и в нем поселились микробы. Его надо срочно лечить!

Айболит: - Скажи-ка, Женя, только честно, ты чистишь зубы по утрам.

Женя: Не-е-ет, мне ле-е-ень.

Айболит: (качает головой) Плохо. Скажи, Женя, ты много сладкого ешь.

Женя: - Да-а-а.

Айболит: - Тоже плохо. Скажи, Женя, ты все время жуешь жвачку?

Женя: Да-а-а, даже перед сном-о-ом!

Айболит: - Очень плохо. А какую?

Женя: - Ла-ви-ис, у нее больше са-ха-ра-а.

Айболит: Очень плохо. Женя, ты все делала неправильно. Слушай внимательно мой совет, слушай и обязательно выполняй.

Во-первых: Вот тебе зубная паста “Здоровье” с тройной защитой от кариеса.

Во-вторых: Вот тебе жвачка – резинка “Орбит” без сахара. Только жуй ее после еды минут 5.

В третьих: Не ешь много сладкого и обязательно чисти зубы утром и вечером.

А ты, Женя, знаешь, как надо правильно чистить зубы?

Женя: - Нет.

V. Айболит: - Эй, мои лесные друзья, идите сюда, покажите девочке Жене, как правильно надо чистить зубы. Звери входят, маршируя и припевая ту же песню, что и вначале. В руках у каждого большая зубная щетка, сделанная из картона.

  • Зубы надо чистить минуты 3-4, не меньше.
  • А движения должны быть такими: вверх-вниз, вверх-вниз! (показывает)
  • И ни в коем случае не вдоль по зубам.
  • Если зубы чистить неправильно, защитный слой зубов – эмаль разрушится!
  • А еще надо круговыми движениями помассировать десна.
  • Тогда улучшится кровоснабжение зубов и они станут крепче и здоровее.
  • И вы не будете бояться зубных врачей – стоматологов!

1 ученик:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам

Всем: Стыд и срам! Стыд и срам!

1 ученик: Да здравствует мыло душистое!

2 ученик: И полотенце пушистое

3 ученик: И густой гребешок,

4 ученик: И зубной порошок! Уходят маршируя

Женя: Спасибо всем! Я все- все запомнила. Теперь я буду не ленивой, а прилежной, не больной, а здоровой. (Уходит с мамой)

Айболит: Вот и девочка Женя поняла, как правильно надо чистить зубы и что нужно делать, чтобы быть здоровым. А вы ребята, поняли? Давайте, решим кроссворд “Здоровье” (вешает его). Тут, прыгая, входит зайчик, держа в руках телеграмму.

Зайчик: Доктор Айболит! Телеграмма от Гиппопотама.

Айболит читает вслух:

“Приезжайте доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей.
У них ангина, Скарлатина,
Малярия и бронхит
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!”

Айболит: - Иду, иду, бегу, бегу, маленьким детям, больным зверятам обязательно помогу! Но, прежде чем расстаться с вами, ребята. Я хочу на память о нашей встрече подарить вам эти книжки “Полезные Советы доктора Айболита” читайте и пользуйтесь. До свидания, ребята!

Ребята: До свидания, счастливого пути, Айболит!

VI. Учитель: Вот и помчался на помощь наш добрый Доктор Айболит. А теперь, ребята, нам нужно решить кроссворд Айболита.

  • Комплекс гимнастических упражнений, то что ты должен делать по утрам. (зарядка)
  • Сладкое, сладкое, но очень вредное для зубов. От них часто болит зуб. (шоколад)
  • Душистое, с приятным запахом, которым мы моем лицо, руки и все тело (мыло)
  • Фрукт, богатый витаминами или спортивный инвентарь (груша)
  • Врач, который лечит зуб. (стоматолог)
  • Мера профилактики от болезней, т.е. не укол, а еще что-то другое, что дает вам врач против болезней (прививка)
  • Защитный слой зубов снаружи (эмаль)
  • Болезнь зуба, или когда у нас больной зуб врач ставит нам какой диагноз? (кариес)

VII. Учитель заканчивает занятие рассмотрением и чтением книжки советов Айболита. И еще показывает детям книгу Корнея Чуковского “Доктор Айболит”, а на якутском языке “Суундьукку”. И советует всем прочесть эти книги подчеркивая, что из них ребята узнают и откроют для себя много нового и полезного что обязательно пригодится в их повседневной жизни.