Цели:
- создание условий учащихся для успешного усвоения математических выражений в несколько действий через включение их в учебное исследование;
- выделять существенные признаки понятия составного выражения;
- составлять задачи по рисунку.
Учебно-воспитательные задачи:
- измерять отрезки, проводить разностное сравнение;
- формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10;
- отрабатывать навыки счета с числами;
- развивать логическое мышление при решении задач сложением и вычитанием в одно действие;
- воспитывать способность учиться(трудиться) активно, с удовольствием и радостью;
- способствовать сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья обучающихся;
- пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативное связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром;
- развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля;
- способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, привитию интереса к учебному.
Прогнозируемые результаты |
|
Место данного урока в системе уроков по избранное теме | Урок открытия нового знания |
Форма проведения | Урок с мультимедийным сопровождением |
Авторский медиапродукт | Презентация |
Учебные материалы |
|
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
– Здравствуйте ребята, рада вас видеть,
садитесь. |
Приветствуют учителя |
2. Актуализация опорных знаний |
– Посмотрите внимательно на экран. Что
вы видите? (слайд 1) – Если мы вспомним и назовем все числа от 1 до 20 по порядку, то мы и получим название того места, по которому и будем путешествовать. – От какого числа начнем считать? |
Числа от 1 до 20, но стоят они не по
порядку. – От числа 1 (считают получается «В страну математики») |
3. Устный счет | – Итак, в путь! А идем мы с вами по улице
волшебных домиков. Как вы, думаете, почему они
волшебные?
– Покажите мне число, которое живет в первом
домике |
– Потому что на крышах этих домиков
живут числа.
|
4. Открытие новых знаний и формулирование темы урока | – Мы прошли домики и попали в
математический лес, к нам навстречу
выходит…Лиса. – Помогите Лисичке найти значение выражений – Откройте тетради, запишите это выражение и найдите его значение. – А теперь в выражении поменяйте местами слагаемые. Найдите значение выражения. |
Дети выполняют действия 2 + 1 + 3 = 6 Вывод: В математическом выражении может быть несколько действий Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется. |
5. Физическая пауза | ||
6. Работа по теме урока | – А теперь я предлагаю вам отдохнуть на
лугу. Откройте учебник на стр.50 № 150. – Сколько на рисунке львят? Сколько тигрят? – Запишите выражения и найдите его значение. – А на нижнем рисунке сколько тигрят? Львят? Медвежат? – Запишите: 3 + 4 + 2 – Какая запись короче? – Какое еще задание можно сделать с этим выражением? |
3 львенка и 4 тигренка 4 + 3 = 7 3, 4, 2 3 + 4 = 7 7 + 2 = 9 Вывод: В математическом выражении может быть несколько действий. Составить задачу 5 + 3 = 8 5 + 1 + 2 = 8 |
7. Первичное закрепление | – А за лугом на котором мы с вами
отдыхали, появилось озеро, а вокруг него цветы. – На лепестках записаны выражения. Найдите значения выражений. Работаем в паре. – Возьмите у себя на столе цветок и найдите
значение выражений. |
Дети выполняют задание |
8. Тренировочные упражнения | – Посмотрите на экран, наш мостик через
озеро сломался, сможем ли мы его починить при
помощи математических знаков «> ,<,=» 6 + 3 * 8 1 + 1 + 4 * 7(на доске) – И вдруг налетела туча, сверкнула молния, ударил гром. – У вас на столе листочки. Закрасьте их темно-синей краской. Что вы увидели? – На что она похожа? Как в математике называют эту линию? – Это ломаная линия, состоящая из 3-х звеньев. Измерьте длину первого звена, второго, третьего. А теперь запишем получившееся выражение. |
Сумма чисел 6 и 3 больше 8, Сумма чисел 1,1 и 4 меньше 7. Молнию |
9. Рефлексия. Итог урока | – Прошла гроза, выглянуло солнышко. (на
доске солнышко,на лучиках надпись – было интересно…; – Было трудно…; – теперь я могу …) – Покажите кружок (красный,зеленый). – Сколько в выражении может быть действий? Игра «Каруселька»
4 5 7 5 0 9 2
– Всем спасибо. Урок окончен. |
Одно или несколько |