Начальная школа
-
Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной "За сказкой сказка". Тема: "Сказочники пушкинской поры" 2024
Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» «Сказочники пушкинской поры» предназначена для учащихся 2–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Встреча в литературной гостиной призвана пробуждать в детях интерес к книге и чтению, расширять их литературный кругозор.
-
Внедрение элементов русской классической школы в православной гимназии на уроках литературного чтения 2024
Внедрение элементов русской классической школы на уроках литературного чтения в начальной школе имеет огромное значение для развития у детей интереса к литературе, культуре и истории своей страны. Русская классическая школа не только обогащает образовательный процесс, но и способствует формированию целостной и гармоничной личности каждого ребёнка. Внедрение элементов РКШ в современный мир представляет собой великую возможность возрождения национальной культуры и наследия. Оно поможет сохранить и передать следующим поколениям ценности, которые формировались на протяжении веков и отразить подлинное национальное достоинство. Это шаг к восстановлению настоящих ценностей и глубинного саморазвития.
-
Технологическая карта урока письма по теме "Наш друг – карандаш". 1-й класс 2024
Цель урока: создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).
-
Подготовка к ВПР по математике. 4-й класс 2024
Одной из оставляющих функциональной грамотности – является математическая грамотность. Математическая грамотность – способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные размышляющие граждане в 21 веке.
-
Дары осени 2024
Цель урока: активизировать познавательный интерес детей к времени года – осень, стимулировать к речевой деятельности.
-
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема: «Мир детства. М.И.Цветаева. Наши царства». 4-й класс 2024
Задачи урока: продолжить знакомство с творчеством поэтессы М.И.Цветаевой; воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием; каждый ученик будет работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь; общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к поэзии, художественный вкус.
-
Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников 2024
Устной речью ребёнок овладевает в процессе общения с взрослыми, письменная же речь появляется в результате специального обучения. В начале обучения письму ребёнок больше задумывается не над тем, что он хочет высказать свою мысль, а над тем какими графическими знаками обозначить звуки, буквы, слова. Когда ребёнок овладеет этим на уровне автоматизма и у него выработан графический навык письма, тогда уже он может больше внимания уделять продумыванию смыслового содержания мысли. Письменная речь по своему строю представляет собой всегда полные, грамматически организованные развернутые структуры. Письменная речь используется не только для того, чтобы передать готовое сообщение, но и для того, чтобы уточнить собственную мысль. Поэтому письменная речь как работа над способом и формой высказывания имеет огромное значение и для формирования мышления. Главным средством речевого развития учащихся и развития их письменной речи на уроках русского языка является сочинение. Сочинение по картине – это творчество, которое является самовыражением ученика. Оно развивает воображение, дисциплинирует мысль и речь.
-
Числа от 1 до 10 и число (0). Нумерация. 1-й класс 2024
Цели урока: закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; совершенствовать вычислительные навыки; упражнять в письме цифры 0; проверить умение различать геометрические фигуры; продолжать готовить детей к составлению и решению задач.
-
Красная книга Московской области 2024
В Красной книге Московской области собраны 675 редчайших видов: животных (млекопитающих), птиц, беспозвоночных, рыб, пресмыкающихся и земноводных, растений, грибов, мхов, лишайников, водорослей. Все они находятся на грани исчезновения или вымирания. Цель проекта: познакомиться с представителями каждого вида.
-
Технологическая карта урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" 2024
Цель урока: закрепить знания учащимися нумерации чисел от 11 до 20.
-
Наши ближайшие соседи. 3-й класс 2024
К уроку окружающего мира в 3-м классе подготовлена презентация по теме "Наши ближайшие соседи".
-
Интегрированная урочная деятельность с игровыми элементами для обучающихся c нарушениями слуха подготовительного 1-го класса "Домашние животные" 2024
Подготовлена презентация по теме "Домашние животные" для учащихся 1-го класса.
-
Технологическая карта урока "Части речи". 2-й класс 2024
Цели урока: научиться классифицировать части речи; определять грамматический признак частей речи; находить части речи по определенным признакам.
-
Презентация к уроку литературного чтения В.В.Бианки "Терентий Тетерев" 2024
Сказки Виталия Бианки — произведения, любимые целыми поколениями семей. В них автор рассказывал просто и понятно о повадках животных, птиц и особенностях природы. Рассказы, повести и знаменитые «несказки» Бианки полны чудесами, хотя в них нет ни фей, ни злых колдунов и добрых волшебников. Здесь животные, птицы и другие персонажи говорят, спорят, дружат.
-
Я – патриот своей Родины 2024
Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомая детям игра “Умники и умницы”. Я предлагаю разработку мероприятия, направленного на патриотическое воспитание обучающихся начальных классов.
-
Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024
Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: «Рисование по представлению: цветение Сакуры. Работа в технике рисование по-сырому» 2024
Цели урока: познакомить учащихся с культурным наследием японского народа. Учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета.
-
Психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника 2024
В рамках представленного исследования рассматриваются психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника. Исследуются ключевые распространенные формы деятельности младшего школьника в сети Интернет. Анализируются положительные и отрицательные особенности воздействия социальных сетей и Интернета на младшего школьника.
-
Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 2024
Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Курс "Уроки нравственности" представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». В процессе освоения основных разделов этой программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
-
Технология оценивания образовательных достижений учащихся в начальных классах 2024
Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке – одним из важных видов учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования.
-
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС 2024
Цель работы: обеспечение каждому ученику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата, поэтому автор стал внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе.
-
Сценарий урока обучение грамоте. "Буква ч. Сочетания ча–чу" 2024
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развитие речи учащихся. Знакомство с правописанием сочетаний ча, чу.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!" 2024
Представлен сценарий новогоднего праздника в начальной школе.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе на тему "Рубль. Копейка" 2024
Цель урока: создание условий для формирования представления о единицах стоимости – рубль, копейка.
-
Презентация "Научно-познавательная деятельность младших школьников" 2024
Представлена презентация по теме "Научно-познавательная деятельность младших школьников".
-
Технологическая карта урока английского языка с использованием инновационных технологий 2024
Цель урока: формировать универсальные учебные действия через освоение коммуникации по теме «Семья».
-
Праздничные посиделки 2024
Представлена презентация по теме "Праздничные посиделки".
-
Воспитание социальной активности младших школьников в условиях детского творческого объединения 2024
Формирование и развитие социальной активности молодого поколения нашей страны становится важной проблемой современности, решающим фактором прогрессивного социального развития. Сегодня, даже при самых благоприятных условиях жизни, молодежь часто бывает инертной, не заинтересованной в самостоятельной деятельности, способной лишь усваивать сложившийся опыт, не прилагая усилий для преобразования окружающей действительности. В связи с этим воспитание социальной активности у детей младшего школьного возраста является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.
-
Комплексная работа для 1-го класса. Тема работы: "Работа с текстом" 2024
Представлена комплексная работа для 1-го класса по работе с текстом.
-
Блокадный Ленинград 2024
Представлен видеоурок по теме "Блокадный Ленинград".