Технологическая карта урока письма по теме "Наш друг – карандаш". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс ко Дню знаний «До чего же интересно всё на свете узнавать»

Класс: 1


Педагогическая цель

Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом)

Тип урока

Постановочный, диагностика

Планируемые результаты (предметные)

Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом)

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.
Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.
Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения

Основное содержание темы, понятия и термины

Письмо - средство письменной передачи устной речи, берестяная грамота, заостренная палочка для письма, гусиные перья, перьевая ручка, баночка с чернилами (чернильница), печатная машинка, шариковые и автоматические ручки, компьютер, правила посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом), задания: рисование простых узоров, графический диктант, ручная моторика, умение работать с карандашом

Образовательные ресурсы

1. Краснянская А.С. Физкультминутка с «волшебным» карандашом / А.С.Краснянская, В.Н.Антюшина // Физкультурное воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и школе. - 2004. - № 5. - С. 32-39.
2. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет: диагностический журнал / авт.-сост. Н.Л.Стефанова. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Иллюстрация Карандашика.
4. Предметы и инструменты для письма.
5. Листы нелинованной бумаги с образцами узоров, в клетку - с обозначенными опорными точками, мягкие карандаши по количеству учащихся.
6. Сигнальные карточки (зелёного и синего цветов).

Сценарий урока