Начальная школа
-
Технологическая карта урока "Части речи". 2-й класс 2024
Цели урока: научиться классифицировать части речи; определять грамматический признак частей речи; находить части речи по определенным признакам.
-
Презентация к уроку литературного чтения В.В.Бианки "Терентий Тетерев" 2024
Сказки Виталия Бианки — произведения, любимые целыми поколениями семей. В них автор рассказывал просто и понятно о повадках животных, птиц и особенностях природы. Рассказы, повести и знаменитые «несказки» Бианки полны чудесами, хотя в них нет ни фей, ни злых колдунов и добрых волшебников. Здесь животные, птицы и другие персонажи говорят, спорят, дружат.
-
Я – патриот своей Родины 2024
Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомая детям игра “Умники и умницы”. Я предлагаю разработку мероприятия, направленного на патриотическое воспитание обучающихся начальных классов.
-
Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024
Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: «Рисование по представлению: цветение Сакуры. Работа в технике рисование по-сырому» 2024
Цели урока: познакомить учащихся с культурным наследием японского народа. Учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета.
-
Психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника 2024
В рамках представленного исследования рассматриваются психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника. Исследуются ключевые распространенные формы деятельности младшего школьника в сети Интернет. Анализируются положительные и отрицательные особенности воздействия социальных сетей и Интернета на младшего школьника.
-
Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 2024
Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Курс "Уроки нравственности" представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». В процессе освоения основных разделов этой программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
-
Технология оценивания образовательных достижений учащихся в начальных классах 2024
Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке – одним из важных видов учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования.
-
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС 2024
Цель работы: обеспечение каждому ученику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата, поэтому автор стал внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе.
-
Сценарий урока обучение грамоте. "Буква ч. Сочетания ча–чу" 2024
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развитие речи учащихся. Знакомство с правописанием сочетаний ча, чу.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!" 2024
Представлен сценарий новогоднего праздника в начальной школе.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе на тему "Рубль. Копейка" 2024
Цель урока: создание условий для формирования представления о единицах стоимости – рубль, копейка.
-
Презентация "Научно-познавательная деятельность младших школьников" 2024
Представлена презентация по теме "Научно-познавательная деятельность младших школьников".
-
Технологическая карта урока английского языка с использованием инновационных технологий 2024
Цель урока: формировать универсальные учебные действия через освоение коммуникации по теме «Семья».
-
Праздничные посиделки 2024
Представлена презентация по теме "Праздничные посиделки".
-
Воспитание социальной активности младших школьников в условиях детского творческого объединения 2024
Формирование и развитие социальной активности молодого поколения нашей страны становится важной проблемой современности, решающим фактором прогрессивного социального развития. Сегодня, даже при самых благоприятных условиях жизни, молодежь часто бывает инертной, не заинтересованной в самостоятельной деятельности, способной лишь усваивать сложившийся опыт, не прилагая усилий для преобразования окружающей действительности. В связи с этим воспитание социальной активности у детей младшего школьного возраста является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.
-
Комплексная работа для 1-го класса. Тема работы: "Работа с текстом" 2024
Представлена комплексная работа для 1-го класса по работе с текстом.
-
Блокадный Ленинград 2024
Представлен видеоурок по теме "Блокадный Ленинград".
-
Программа внеурочной деятельности НОО "Умники и Умницы" 2024
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часов (1 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом
-
Сценарий концерта с элементами театрализации «Алиса в стране музыкальных чудес» 2024
Представлен сценарий концерта с элементами театрализации для учащихся начальной школы.
-
Учебная мотивация как показатель качества успеваемости учащихся 2024
Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Ведь большинство детей с огромным желанием приходят в первый класс, хотят учиться. Что происходит потом, кто в этом виноват? И главное, что делать? Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли поддается сомнению. Но остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу?
-
Разработка урока английского языка во 2-м классе по ФГОС. Тема урока: "Where are you from?" (Местоимение they. Форма глагола "be" - are (мн.ч.)) 2024
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Откуда ты родом?» в ситуациях реального общения; совершенствование грамматических навыков по теме "Местоимения. Спряжение глагола "быть".
-
Проектная работа "Моя любимая пословица" по коррекционной дисциплине "логопедия" в 1-м классе 2024
Цель проекта: научиться понимать и применять пословицы.
-
Советы родителям. Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания 2024
Часто родители жалуются, что ребенок не может делать домашние задания самостоятельно, часто просит помощи, выполняет их очень долго, требует, чтобы с ним сидели рядом. Это вызывает раздражение и недовольство. Хочу поделиться своими наблюдениями исходя из большого опыта работы.
-
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 2024
Физическое развитие ребенка – процесс непрерывный поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. В старшем возрасте эта способность требует значительных усилий. На уроках автор статьи всегда показывает учащимся упражнения доступные каждому, и, в зависимости от скорости усвоения, добавляю некоторые элементы, что повышает уровень сложности. Приведены некоторые упражнения, которые являются основными для развития координационных способностей ребенка.
-
Бинарный урок русского языка во 2-м классе с детьми с ЗПР на тему "Имя прилагательное как часть речи" 2024
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Имя прилагательное как часть речи", проведённый учителем начальных классов и учителем-логопедом, представлял собой бинарную модель обучения. Бинарные уроки предполагают взаимодействие двух педагогов для интеграции учебных дисциплин. Взаимодействие на уроке учителя коррекционного класса и учителя-логопеда позволяет сформировать коррекционно-развивающее пространство для обучающихся с ЗПР.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме «Патриоты России». 4-й класс 2024
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», со значением «народное ополчение»; закрепить и углубить знания учащихся об истории России, дать представление о значении деятельности К.Минина, Д.Пожарского.
-
Экскурсия «По страницам войны: история далёкая и близкая…» 2024
Важным аспектом школьного образования является наличие национально-регионального компонента. Без этого компонента трудно представить себе духовно-нравственное или патриотическое воспитание. История малой родины – это часть общей истории России. Организовывая экскурсии с детьми к важным историко-социальным объектам, знакомя их с историческими событиями родного края, мы даем ребятам возможность сделать историю ближе и роднее.
-
Как научить читать с умом и вдохновением 2024
У каждого из нас очень часто встаёт вопрос: Как научить читать наших учеников с умом и вдохновением? А в современном мире найти правильные ответы на этот вопрос становятся всё актуальней и актуальней. Каждому учителю хочется чтобы учащиеся умели пользоваться полученными знаниями. Восприятие и понимание прочитанного играет немаловажную роль.
-
Функциональная грамотность: как стать гуру естественных наук в начальной школе 2024
Цель: формирование бережного отношения учеников к природе.