Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: закрепить знания учащимися нумерации чисел от 11 до 20.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить умение учащихся читать, записывать числа в пределах 20;
- Отрабатывать вычислительные навыки устного счета;
- Закрепить умение учащихся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Развивающие:
- Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
- Развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.
- Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые результаты обучения:
Предметные УУД:
- закрепят умения читать и записывать числа в пределах 20.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- систематизируют знания состава чисел второго десятка;
- переводят текстовую информацию из задачи на знаково-символический язык;
Регулятивные УУД:
- с помощью учителя самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели урока;
- осуществляют рефлексию способов, действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- вносят необходимые коррективы в работу;
- осуществляют взаимодействие со взрослым и одноклассниками в учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога;
- строят понятные для партнера монологические высказывания для решения коммуникативных задач, определения способа взаимодействия;
- умеют аргументировать свою позицию, свой ответ.
Личностные УУД:
- демонстрируют положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду;
- принимают основные моральные нормы поведения;
- формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- демонстрируют наличие учебно-познавательной мотивации.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Методы и формы работы:
- словесный, наглядный, практический методы работы;
- приемы технологии развития критического мышления, информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей технологии;
- фронтальная, парная, индивидуальная формы работы.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс», 2 часть (авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В), презентация, компьютер, экран, оформление на доску (предметные картинки, карточки с числами), математическая раскраска «Бабочка».