Цели: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10.
Задачи:
- повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
- прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: учебники, тетради, коробочки,клей.
Коммуникативные УУД
- Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
- Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
- Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
- Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
- Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
- Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Ход урока |
Примечание |
1. Организационный момент
– Сегодня на уроке мы будем учиться работать в группах. Вот поэтому вы сидите за партами так необычно. |
Проверка рабочего места |
2. Введение в тему
– Скоро наступит праздник Новый год. Без чего не обойтись на этом празднике? |
Ответы детей (без ёлки) На доске прикреплена картинка ёлки без украшений. |
3. Сообщение темы урока – А чего не хватает на нашей ёлке? – Где чаще всего хранятся новогодние игрушки? – Вот у вас на партах тоже стоят коробочки с «игрушками»Высыпите их на парту и рассмотрите какие здесь «игрушки» – Что вы увидели? – Правильно, сегодны мы закрепим умения решать примеры, впомним состав чисел, повторим письмо некоторых цифр. – Как вы думаете чем мы сегодня займёмся на уроке? |
Ответы детей (игрушек) Ответы детей (в коробке) У ребят на партах стоят небольшие коробочки, в которых находятся нарисованные «игрушки» Ответы детей (написаны примеры, цифры) Ответы детей (Будем наряжать ёлку)
|
4. Работа по теме урока.Закрепление
– А давайте найдём карточку с этим словом. – Это не простые «бусы», а новогодние и на них что-то написано? – Правильно, это «круговые примеры». Начнём с моей бусинки. Остальные «бусинки» лишние. – Следующие игрушки Загадка:
– Работаем с задачами . Остальные «морковки» лишние. |
Ответы детей (бусы) На доске на карточке слово БУСЫ Ответы детей (примеры) Учитель прикрепляет к ёлке свою «бусинку» с примером 9 – 2. Далее дети выходят со своими примерами (7 + 1, 8 – 2, 6 + 3, 9 – 4, 5 + 4)
Ответы детей (морковь) На доске висит карточка со словом МОРКОВЬ (Дети
находят её) Дети выходят из-за парт, учитель бросает мяч , называя примеры на сложение и вычитание в пределах 10. |
Физкультминутка | |
6. Закрепление материала. – Продолжаем наряжать «ёлку» Загадка:
Повторим состав чисел. – Остальные игрушки оказались тоже лишние. – Последние игрушки Загадка:
На ваших «грибочках» написаны цифры от 0 до 10 , но на некоторых цифр нет. Вам необходимо найти недостающие цифры и записать их в тетрадь. Только после выполненной работы вы можете повесит «грибочки» на ёлку. |
Ответы детей (земляника) Учитель показывает карточки с цифрами 7, 4, 5, 6. Дети ищут пары цифр на «ягодках» и прикрепляют к ёлке.
Ответы детей (гриб), находят написанное на
карточке слово ГРИБ . Ответы детей.
|
7. Итог урока – Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая и всё благодаря вам,вашей активной работе. Как необычно мы с вами наряжали ёлку? Рефлексия. – В заключение нашего занятия, встанем в необычный «хоровод». У каждого извас есть смайлик, но чего-то на нём не хватает, покажите настроение, какое у вас было на уроке. – Все большое спасибо за урок! До свидания. |
Дети дорисовывают улыбку на смайлике и прикрепляют его к ёлочке и получается «хоровод» |