Цели:
- повторить и обобщить изученный материал;
- развивать умения ориентироваться в прочитанных произведения и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся;
- воспитывать уважительное отношение к людям, прививать любовь к труду.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.
Используемые технологии: игровые, технологии поддержки и сотрудничества.
Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс» (часть первая). Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова, Москва, «Просвещение», 2013год; двухцветные жетоны.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание урока |
Использование современных образовательных технологий |
Используемые наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент. Актуализация знаний | Речевая разминка – Прочитайте медленно. Определите жанр. (Это пословицы) Умный научит, дурак наскучит. – Объясните смысл пословиц. |
||
Определение целей и задачи урока. | – Сформулируйте цели и определите
задачи урока. (Дети делятся на две команды, вытягивая жетоны двух цветов). – Выберите капитанов команд и придумайте названия для своих команд. |
Двухцветные жетоны | |
Работа по теме урока. Конкурсы | Конкурс 1. «Согласны ли вы?» –
Согласны ли вы с тем, что... Конкурс 2 . «Я начну, ты – продолжай!» – Глядит в книгу, а… (видит фигу.) Конкурс 3. «Из истории книг на Руси» – Отправляемся в прошлое. Какие книги были в
Древней Руси? (Рукописные книги.) Конкурс 4. «Инсценирование» – Выберите любое прочитанное произведение из
этого учебника, приготовьте инсценировку. Другая
команда должна узнать его. |
Игровые технологии | |
Конкурс 5. «Кроссворд» – Я вам даю
4 минуты, чтобы разгадать кроссворд, данный в
учебнике на стр. 213. Начинается работа по моей
команде. Помогайте друг другу! Советуйтесь!
(После команды «Стоп» дети сдают
кроссворд.(Проверка. Ответы: 1.Бабариха. 2. Ртуть.
3.Владычица. 4. Волк, 5. Журчит. 6.Студенец. 7.
Присказка. 8. Прутик.) |
Технология поддержки и сотрудничества. | Учебник | |
Обобщение по теме урока. Рефлексия | – Подводим итоги. Определяем
победителей. Награждение. – Какое задание
показалось самым интересным? |