Урок математики, проводится во 2 классе, тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.) », тип урока: открытие новых знаний. Содержание урока соответствует требованиям образовательной системы и ФГОС НОО.
Я создала проблемную ситуацию на уроке, решая её, ученики открывали новые знания.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность. Материал для урока носил научный характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. я уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. В течение урока я постепенно увеличивала степень сложности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Применение проблемно-диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах (что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям), индивидуальная, самостоятельная работа учащихся.
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и индивидуальной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводилась динамические паузы: для снятия эмоциональной и мыщечной напряженности у детей. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.
На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание было объяснено и разобрано. Урок достиг поставленной цели.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник по математике (Петерсон Л.Г. «Математика» 2 класс учебник, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть);
Цель урока: осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
Задачи урока:
- познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- познакомить со знаком и записью действия умножения.
- развивать умение решать текстовые задачи.
- развивать умение решать занимательные задачи.
- развивать универсальных учебных действий.
Этапы урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Организационный момент |
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; |
1. Проверка готовности учащихся к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. |
1. Самоконтроль готовности. |
Регулятивные: |
2. Актуализация знаний | проверка вычислительных навыков; | Устный счет.
– Найдите значения выражений. |
Фронтальная проверка.
|
Коммуникативные:
Познавательные: |
3. Мотивация учебной деятельности | создание ситуации, при которой учащиеся испытывают затруднения; создание проблемной ситуации, формулировка темы урока. |
– Вы правильно и быстро считали, а теперь я усложню выражение. – Кто из вас его решит первым? |
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 Результат фиксируются на доске. |
|
4. Постановка цели и задач урока | – Ребята, вы этот пример решали долго, а я могу решить его очень быстро. Что такое умножение? – Какую цель вы ставите лично для себя на этот урок? |
6 знака – Умножение.
Учащие высказывают свои мнения. |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; выдвижение гипотез; определение основной и второстепенной информации; искать в тексте и выделять необходимую информацию. Регулятивные: определяют тему, целей урока. |
|
5. Физкультминутка | Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. |
|||
6. Первичное усвоение новых знаний | закрепить знания по пройденному материалу | Работа фронтально (один ребёнок у доски, а остальные в тетради). |
Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательств. | |
7. Первичная проверка понимания | проверить умения в нахождении выражение, которое можно заменить умножением |
– Замените это выражение, используя новое действие. |
– 6 + 6, т.к. только в этом выражении оба слагаемых одинаковы. |
|
8. Первичное закрепление | проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний | Каждому ученику выдаётся карточка. – Какие выражения не составили пары? Почему? – Измените, запись выражений так, чтобы они образовали пару. |
Учащиеся приводят свои варианты задач. |
Познавательные: умение перерабатывать и структурировать информацию. |
9. Рефлексия | оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке. | – С каким арифметическим действием мы познакомились? – Что обозначает действие умножения? – Когда его удобно использовать? – Какое задание вам показалось особенно интересным? – Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, положите их перед собой. Я предлагаю вам игру «да-нет», если вы согласны с утверждением пишем +, если нет пишем –. – Умножение – это математическое действие? – Разность можно заменить умножением? – + – знак умножения? – Сумму разных слагаемых можно заменить умножением? – Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением? – Сравните свои ответы, с теми, что на доске (Учитель вывешивает образец). – Встаньте те кто выполнил это задание так же. |
– С умножением. – Это нахождение суммы одинаковых слагаемых.
На доске дан образец: +, –, –, –,+. |
Личностные: |
10. Домашенее задание | – Домашнее задание рабочая тетрадь с.31 №2,4. | Учащиеся записывают в дневник. Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. |