Конспект урока «Ты и вещи» в 1-м классе по учебному предмету «Окружающий мир» по УМК «Начальная школа XXI века»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Начальная школа XXI века»


Тема

Ты и вещи

Цель темы

расширить знания и представления детей о профессиях: гончар, столяр, слесарь, портниха.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

- формулировать основные понятия темы;
- уточнить представления детей о трудовых обязанностях человека;
- формировать у учеников представление о том, что «чудо-вещи» сделаны людьми;
- углублять знания о творческих способностях человека;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать умение правильно пользоваться вещами;
- воспитывать правильное отношение к труду

Личностные:
- принятие социальной роли обучающегося,
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные:
- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
- умение действовать согласно плану, инструкциям;
- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные:
- умение определять понятие;
- умение находить нужную информацию в различных источниках,
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
- Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

- навыки правильного использования вещей, бережное обращение с ними

Организация пространства

Формы работы:

- фронтальная;
- работа в парах;
- работа в группе

Виды деятельности:

- самостоятельная работа с текстом, учебником;
- выполнение заданий в рабочей тетради;
- исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах;
- решение познавательных задач, проблемных ситуаций

Ресурсы:

- учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, с.50-53;
- компьютер;
- карточки;
- разрезные карточки с профессиями;
- мультимедийный проектор;
- презентация

Организационная структура урока