Начальная школа
-
Научно-пратическая конференция "История улицы, на которой я живу" 2025
Цель работы: повысить интерес к истории большой и малой родины через историю моей улицы; показать, как важно знать историю своих родных мест; воспитывать в себе и других любовь к своей Родине и гордость за нее.
-
Сценарий занятия педагога-психолога. Тема: «О вредных привычках, или О том, как победила сила воли» 2025
Цели урока: активизировать стремление детей к формированию поведенческих навыков, способствующих укреплению здоровья; формировать необходимые навыки стиля здорового образа жизни; учить говорить детей «нет», помочь им осознать ответственность за свой выбор.
-
Фонематический слух – что это? 2025
Игра – это не учеба, она должна быть эмоциональной, веселой и легкой. Не превращайте игру в учебное занятие за рабочим столом. Давайте задания в движении, с перебрасыванием мяча, кувырками, прыжками. Ребенку должно быть интересно! Постепенно переходите от простого к более сложному. Не перегружайте детей даже игрой!
-
Руководство подготовкой макета к годовщине Сталинградской битвы 2025
Авторы статьи выделяют важные моменты, обеспечившие успешность ученического проекта-макета по теме «Фонтан «Бармалей» – символ Сталинградской битвы», который был представлен на Выставке проектов в рамках Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив.
-
Организация исследовательской деятельности в начальной школе при изучении предмета «Окружающий мир» 2025
Задачи занятия: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха.
-
Презентация к уроку математики "Умножение на 1" 2025
К уроку математики о теме "Умножение на 1" предлагается презентация.
-
Знакомство со словарным словом “Комната” 2025
Представлена презентация по теме «Знакомство со словарным словом “Комната”».
-
Урок-путешествие на остров «Русский язык» в поисках сокровищ. Обобщение пройденного. 1-й класс
2025
Цели урока: на основе изученного материала в 1-м классе повторить и закрепить умение ребят ориентироваться в изученном материале.
-
Гласная буква Ю,ю 2025
Цели урока: познакомить учащихся с йотированной гласной буквой Ю,ю, обозначающей два звука в начале слова и после другой гласной; сформировать понимание обозначения буквой ю показателя мягкости согласного в слиянии; подвести учащихся к открытию функции буквы ю в обозначении двух звуков в словах после мягкого знака.
-
Сказки и математика. Как использовать литературные тексты на уроках математики 2025
В статье обсуждаются возможности интеграции сказок и других литературных текстов в учебный процесс на уроках математики в начальной школе. Рассматриваются преимущества использования художественных текстов для развития математического мышления и интереса к предмету у младших школьников. Приводятся примеры математических задач и упражнений на основе сказок, а также предлагаются методы применения таких заданий на практике для улучшения познавательной активности учеников.
-
Урок математики в 1-м классе «Работа с числами» в гостях у сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» 2025
На уроке дети познакомятся со сказкой П.П.Ершова «Конек-Горбунок» и закрепят тему по математике «Работа с числами». Во время урока обучающиеся посмотрят фрагменты из сказки и выполнят различные интересные задания по математике.
-
Урок-путешествие "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100" 2025
Цель урока: закрепление и совершенствование вычислительных навыков детей в пределах 100;
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". 3-й класс 2025
Цель урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.
-
Конспект урока по литературному чтению. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 2025
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; продолжить формирование читательской компетенции учащихся; формировать умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам, выражать свои эмоции.
-
Квест-игра "В школе пешеходных наук" 2025
Квест-игра «В школе пешеходных наук» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Данная методическая разработка направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.
-
Применение эвристических заданий на уроках во 2-м классе 2025
В практике преподавания стали активно использоваться новые формы обучения, которые направлены на развитие познавательного интереса, привлекают внимание, заставляют мыслить, искать необычное, готовы действовать и достигать своих целей. Нужно отходить от стандартного урока. Таковым является эвристический подход к образованию, который ориентирует учителя и ученика на достижение неизвестного им заранее результата. Задачи учителя – это не только развитие общеучебных умений и навыков, но и развитие творческой самореализации учеников, постоянное пополнение запаса знаний учащихся по предмету, воспитание творческой личности. А основной задачей эвристической технологии является создание учащимися новых образовательных результатов: поделок, рисунков, загадок, ребусов, сочинений, исследований.
-
Сатабыллаах аагыы уеруйэхтэрин инэрии 2025
Цель урока: разработка и тестирование заданий для развития навыков грамотного чтения в младших классах.
-
Презентация к уроку русского языка в 1-м классе. УМК "Школа 21 века". Тема урока: "Функции мягкого знака" 2025
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака".
-
Сценарный план интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира. 4-й класс 2025
Цель урока: формировать вычислительные навыки учащихся: закреплять умение детей решать задачи; уравнения; закрепить знания учащихся по теме “Безударная гласная”, правило проверки безударной гласной.
-
Презентация к уроку русского языка. Тема: "Правописание разделительного мягкого знака". 1-й класс 2025
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака".
-
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного/ младшего школьного возраста (1-й класс) на сплочение детского коллектива 2025
Цель тренинга: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
-
Критерии результативности урока в рамках ФГОС 2025
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Как же построить урок, чтобы реализовать требования новых стандартов? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
-
Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2025
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.
-
Формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться" 2025
Приоритетной целью школьного образования стало формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Для развития умения оценивать свою работу вместе с детьми я предлагаю разработать алгоритм оценивания задания. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей между собой, а нужно показывать достижения ребёнка по сравнению с его вчерашними достижениями.
-
Интегрированный метапредметный урок в контексте ФГОС 2025
Интегрированный урок – частная модель урока, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Цель интегрированного урока – это выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы. Он направлен на решение целого ряда задач, а именно: повышение познавательной активности обучения, приобретение представлений о целостности картины мира, применение знаний и умений на практике. Такие уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку (в большей степени, чем обычные уроки). Не только углубляют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности. Особенно актуальным потенциал данного подхода становится в период обучения в младших классах. Педагог начальной школы один обучает детей сразу по нескольким дисциплинам, учитывает возрастные и личные особенностей младших школьников, владеет системой знаний и умений разных предметных областей. Поэтому ему не сложно организовать учебный процесс с целью интеграции знаний при изучении различных предметов, объектов, явлений.
-
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников 2025
Целью исследования является поиск и апробация эффективных психолого-педагогических условий развития эмоционального интеллекта у младших школьников в ходе проведения уроков по предмету «Окружающий мир». В ходе проведения психолого-педагогического исследования решались следующие задачи: раскрыть сущность и значение эмоционального интеллекта младших школьников; проанализировать психолого-педагогические условия развития эмоционального интеллекта в условиях начального общего образования; выявить критерии сформированности эмоционального интеллекта у младших школьников; провести экспериментальную работу, направленную на разработку и апробацию эффективных психолого-педагогических условий развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках по предмету «Окружающий мир».
-
Сценарий праздника в ДОУ к 23 февраля. Тема: «Мы бравые ребята» 2025
Цель мероприятия: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.
-
Презентация "Сергий Радонежский – великий русский святой" 2025
Святой Сергий мечтал о единстве своей Родины, об освобождении ее от иноземного ига, о прекращении смут. Вся его жизнь была служением Богу, Отечеству и ближним, потому он и прославлен Русской Церковью и русским народом.
-
В бесконечном поиске Счастья... 2025
Мне очень понравилось это стихотворение. Я выучу его наизусть ко Дню матери.
-
Формирование красивого почерка у первоклассников с помощью развития мелкой моторики рук 2025
Формирование красивого почерка у первоклассников — важная задача, которая требует внимания как со стороны родителей, так и со стороны учителей. Одним из ключевых аспектов в этом процессе является развитие мелкой моторики рук. В данной статье мы рассмотрим, как именно мелкая моторика влияет на почерк и какие упражнения могут помочь в этом.