Начальная школа
-
Новогодний праздник-конкурс «Битва хоров» (авторский сценарий сказки учителя начальных классов) 2025
Представлен авторский сценарий сказки учителя начальных классов в формате инсценированного представления, которое заканчивается исполнением песни на новогоднюю тематику. Слаженная работа с классом, коллективный творческий процесс и привлечение родителей учащихся – неотъемлемые составляющие успешного проведения интересного Новогоднего мероприятия в начальной школе.
-
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз". 3-й класс 2025
Цели урока: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, закрепление знания таблиц умножения и деления.
-
Урок по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности. Компас" 2025
Цель урока: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и правила работы с ним.
-
Утка кряква 2025
Утка кряква населяет самые разнообразные водоёмы с пресной, солоноватой или солёной водой и неглубокими участками, однако избегает озёра с совсем голыми берегами, ручьи, горные реки. В гнездовой период отдаёт предпочтение внутренним пресноводным водоёмам со стоячей водой и с заросшими камышом, рогозом либо другой высокой травой берегами.
-
Конспект урока по математике по теме "Умножение на 1". 3-й класс 2025
Цели урока: формировать умение выполнять умножение с единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения; закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение; формировать начальные умения работы с тестом; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
Защита проекта «Сороки – жаворонки весну зовут, зиму провожают» 2025
Цель работы: приобщение к истокам русской народной культуры. В результате, мы познакомимся с праздником, научимся делать птичек, использовать заклички в речи. Продукт – творческие работы.
-
Раздольная масленица. Сценарий театрализованного гуляния 2025
Цель мероприятия: создание условий для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества и сотворчества, знакомство детей с народными нарядами и обычаями.
-
Система занятий по социальной адаптации младших школьников 2025
Цель: овладение учащимися основами социального поведения, системой социальных связей и отношений.
-
Занятие-экскурсия "Осенние изменения в неживой и живой природе" 2025
Цели экскурсии: провести наблюдения за изменениями в неживой природе; учить нахождению признаков отличия растений осенью в сравнении с летом; продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений; учить наблюдению за поведением животных; продолжить формирование умения эстетически воспринимать природу вокруг себя; формировать представления об экологических связях и зависимостях явлений и объектов живой природы.
-
Виды рефлексии 2025
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
-
Проект "Репа". Реализация с детьми 2025
В 1-м классе, зачитываясь русской народной сказкой «Репка», мы столкнулись с неожиданным вопросом от учителя: «Какие блюда из репы вы знаете?» Ноль ответов. В то время для нас, как и для многих современных детей, картофель был царем овощного мира. Мы привыкли к его повсеместному присутствию на наших столах, не задумываясь о том, что когда-то его место занимал другой овощ – репа. Что питало наших предков? Ответ прост – репа. Этот корнеплод, созревающий всего за два месяца, позволял получать несколько урожаев за сезон, обеспечивая население важным источником витаминов и питательных веществ. И вот, забытый и незаслуженно отодвинутый на второй план, этот овощ, некогда бывший символом достатка и процветания, стал объектом нашего исследования в 3-м классе.
-
Операция Кутузов 2025
Цель проекта: воссоздать эпизод военных действий на северном фасе Курской дуги. Задачи проекта: изучить исторические события периода орловской стратегической наступательной операции «Кутузов»; создать масштабированную и технически оснащенную композицию фрагмента битвы на орловском наплавлении.
-
Активизация процесса обучения младших школьников на уроках математики 2025
В данной работе предлагается несколько приемов познавательной активности учащихся, которые используются на уроках в разной степени, в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенности класса.
-
Применение кураторской методики 2025
Самый значимый фактор, влияющий на качество образования и реализацию ФГОС, – групповая эффективность учителей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. М.Пришвин "Выскочка" 2025
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом М.Пришвина «Выскочка», создать условия для формирования умений анализировать содержание произведения, учить определять главную мысль произведения, развивать внимание к авторскому слову, расширить знания о творчестве М.Пришвина.
-
Программа курса внеурочной деятельности «Мой друг компьютер» (направление техническое). 2–4-е классы 2025
Педагогическая целесообразность изучения программы «Мой друг – компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте. Цель программы: сформировать первоначальные навыки работы с компьютером и информационной грамотности, приобретение навыков работы с мультимедийными источниками.
-
Особенности экономического воспитания младших школьников 2025
Процесс экономического воспитания младших школьников должен носить целенаправленный системный характер. В этом возрасте младший школьник уже выступает участником экономических отношений как потребитель, знает наиболее распространенные экономические термины. Это отличное время для формирования у ребенка таких важных качеств личности как трудолюбие, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, практичность, предприимчивость, бережное отношение к времени, природе, деньгам. Отсутствие должного внимания к экономическому воспитанию младшего школьника приводит к негативным последствиям, в результате которых у него отсутствует интерес к получению дальнейших экономических знаний и развиваются отрицательные личностные качества: инертность, безответственность, расточительность и др. Все это затрудняет дальнейший процесс развития младшего школьника, а потом переносится и во взрослую жизнь.
-
Подготовка к диагностике МЦКО учебных достижений учащихся по математике в 4-м классе (из опыта работы учителя начальных классов) 2025
Работая много лет в школе, на первый взгляд, кажется, что это обычная плановая аттестация учащихся 4-х классов по предметам за курс обучения в начальной школе. Но анализируя, с чего начать подготовку к диагностике МЦКО, возникает много вопросов, как помочь ученику преодолеть трудности и показать те результаты, на которые он способен. На примере подготовки к диагностике по математике я хотела бы рассказать вам, уважаемые учителя начальных классов, как помочь ученикам подготовиться и достойно пройти диагностику по предмету.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Текст и предложение» 2025
Урок формирования новых знаний разработан по УМК «Школа России». Цель урока: формировать представление о тексте и предложении как единицах речи.
-
Дидактические игры на уроках в начальной школе 2025
Данная разработка будет полезна для учителей начальной школы первых, вторых и третьих классов. В ней содержатся примеры дидактических игр по различным предметам. Игры подобраны с учётом возрастных особенностей. Их можно проводить в различных формах организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Игры позволяют разнообразить деятельность на уроках, сменить вид деятельности и легче усвоить материал.
-
Современные подходы к формированию грамотного читателя на уроках литературного чтения в начальной школе 2025
В настоящее время современный человек должен уметь ориентироваться, отбирать, анализировать, интерпретировать, сортировать и оценивать содержание той информации, с которой он сталкивается ежедневно. Овладение умением работать с информацией возможно только при достаточно высоком уровне сформированности читательской грамотности, которая выступает в качестве интегративного компонента функциональной грамотности младших школьников. Важную роль в формировании грамотного читателя играет начальный этап, который берет начало со старшего дошкольного возраста и продолжается в начальных классах. Именно на данном этапе необходимо заинтересовать ребенка чтением книг и сформировать у него активное положительное отношение к чтению. От того, как будут сформированы читательские умения и навыки в этом возрасте, зависит дальнейший успех читательской деятельности в дальнейшем.
-
Проектная деятельность в контексте преемственности детского сада и школы 2025
Проектная деятельность является важным элементом образовательного процесса как в детском саду, так и в школе. Она способствует развитию у детей самостоятельности, критического мышления, творческих способностей и умения работать в команде. В условиях современной образовательной системы проектная деятельность становится особенно актуальной для обеспечения преемственности между детским садом и школой.
-
Проверочная работа для диагностики читательской грамотности. 3-й класс, 2-й вариант 2025
Представлен вариант проверочной работы для диагностики читательской грамотности для 3-го класса.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире книг» 2025
Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцируемого обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия курса помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
-
Проверочная работа для диагностики читательской грамотности. 3-й класс, 1-й вариант 2025
Представлен вариант проверочной работы для диагностики читательской грамотности для 3-го класса.
-
Профориентация младших школьников (из опыта работы учителя начальных классов) 2025
Работая уже много лет в начальной школе, в настоящее время, как никогда, понимаешь, что одной из главных задач учебно-воспитательного процесса для учащихся 1–4-х классов, согласно ФГОС, является подготовка к осознанному выбору профессии. На уроках и во внеурочное время учитель в доступной форме, исходя из возрастных особенностей ребенка, обязан давать качественные знания школьникам о людях разных профессий, используя различные формы работы. Это игры, викторины, просмотр мультфильмов, конкурсы рисунков, поделок, презентации. Каждый вид работы соответствует определенному возрасту учащихся. Конечно, в 1-м классе просто необходимо познакомить учеников с работой сотрудников школы (учитель, повар, врач, медсестра, библиотекарь, технический персонал).
-
Финансовая грамотность в контексте преемственности детского сада и школы 2025
Финансовая грамотность становится все более важной темой в современном мире, и ее актуальность возрастает еще больше в контексте преемственности между детским садом и школой. Рассмотрим ключевые аспекты, подчеркивающие важность финансовой грамотности в этом переходном периоде.
-
Сценарий моноспектакля для дошкольников «Песенка лета» (возраст 5–6 лет) 2025
Представлен сценарий моноспектакля для дошкольников «Песенка лета».
-
Поликультурное образование в контексте преемственности детского сада и школы 2025
Основная цель поликультурного образования заключается в формировании у детей и подростков уважительного отношения к различным культурам, способности понимать и принимать культурные различия, а также в развитии межкультурной компетенции. Эта цель достигается путем создания условий для взаимодействия детей с представителями разных культур, изучения традиций, обычаев и языков, а также через участие в совместных мероприятиях и проектах.
-
Творительный падеж. 4-й класс 2025
Цели урока: познакомить с отличительными особенностями имён существительных в творительном падеже и определять изученные падежи (И., Р., Д., В.п.) имён существительных в тексте.