Плавание. Закрепление техники двигательных действий при плавании кролем на груди и спине

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4

Ключевые слова: обучение плаванию


Предмет: физическая культура.

Класс: 4.

Единица содержания: техника двигательных действий при плавании кролем на груди и спине.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями в бассейне (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать технику плавания кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
  • применять знание техники плавания кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции с изменением скорости движения кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь работать с текстом (познавательные, личностные универсальные учебные действия).

развивающий аспект:

  • способствовать развитию силы, выносливости, координационных и скоростно-силовых способностей;
  • способствовать развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма (регулятивные учебные действия);
  • развивать двигательную сноровку, умение управлять своими двигательными действиями (личностные универсальные учебные действия);
  • развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, направленную на физическое развитие (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать логическое мышление в ходе поиска нужной информации в тексте (познавательные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • формировать познавательный интерес к плаванию и возможностям человеческого организма, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: закрепление знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
  • закрепление знаний и способов действий;
  • подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ход урока

Подготовки к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний, целеполагание, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Деятельность учителя
1.Организация начала урока.
2.Повторение теоретических знаний по техники плавания кролем на груди и спине.
Приложения
3.Подведение к формулированию темы и цели урока.
4.Проведение разминки.
- Ору на суше. Приложение 2
- Разминка в воде

Деятельность учащихся
1.Построение, игра «Счастливчик».
2.Повторяют технику плавания, положения рук, ног, головы при плавании кролем на груди и спине (работа с карточками).
3.Формулируют тему урока и цель.
4. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений на суше.
2х20 - вольный стиль

Этап закрепления знаний 30 мин

Задача: закрепить технику плавания кролем на груди и спине.
Метод: продуктивный, практический.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Организация выполнения упражнений по элементам, направленных на правильную работу рук и ног при плавании кролем на груди.

Плавание кроль на груди по элементам и в полной координации.

Плавание кроль на спине по элементам и в полной координации.

Деятельность учащихся

Ноги кроль на груди 2х20;
Плавание на груди, правая рука на доске, левая - гребок, ноги кроль 2х20;
Плавание на груди, левая рука на доске, правая - гребок, ноги кроль 2х20;
Кроль на груди в полной координации 4х20;
Плавание на спине, руки на доске, ноги кроль 2х20;
Плавание на спине, руки на доске вдоль туловища, гребки поочерёдно 2х20;
Кроль на спине в полной координации 4х20;
Плавание на спине, одновременная работа руками, кругом назад 2х20.

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе 5 мин
Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных целей в начале урока.
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Организация оценивания.
Выставление отметок.
Организация рефлексии.

Деятельность учащихся

Учащиеся вместе с учителем анализируют свою работу на уроке.
Фронтальная беседа с учащимися, обсуждение техники спортивного способа кроль на груди и спине, высказывания учащихся по техническому выполнению двигательного действия.