Начальная школа
-
Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи 2003
В данной статье приводится опыт по совершенствованию техники чтения с помощью введения на уроках чтения различных упражнений, которые воздействуют на основные параметры чтения.
-
Пути формирования орфографической зоркости 2003
Проблема развития орфографической грамотности школьников относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всегда волновала учителей, к этой проблеме обращались и обращаются многие учёные, методисты, психологи. В данной работе представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости младших школьников.
-
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом" 2003
Можно просто детям рассказать о профессии строителя. Но в этом возрасте, на мой взгляд, им будет намного интереснее познакомиться с трудом строителей через игру. Поэтому на уроках математики дети не только учатся умножать и делить, решать задачи, но и узнают много интересного.
-
Урок русского языка (4-й класс) "Обобщение знаний о глаголе" 2003
Урок - это маленький экзамен. Каждый ребёнок на этом уроке сможет не только самостоятельно проверить свои знания по теме "Глагол", но и оценить их не с помощью отметки, а условного знака. Отвечая на каждый вопрос, ребёнок делает для себя выводы, насколько глубоки его знания по этой теме.
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Математика в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Часто на курсах повышения квалификации, в практике повседневной жизни сталкиваешься с удивительным упорством учителей критиковать то, что им не удается на практике. Этой критике подвергается и учебник математики И.И. Аргинской в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и навыков по математике но, прежде всего на достижение более высоких результатов в общем развитии детей.
-
Главное — учить мыслить 2003
В своей работе хотелось бы обратить внимание на то, что в процессе обучения детей главное не натаскивать их, а учить мыслить, рассуждать, применять свои знания на практике, учить быть уверенным в себе, в своих знаниях. Развитие способностей, творческого мышления проявляется в следующих качествах ума: самостоятельности, широте, глубине, гибкости, быстроте и критичности.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003
В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.
-
Конспект урока — экскурсии "Из прошлого в настоящее…" 2003
Проблема краеведческого материала всегда вызывает интерес. На своих уроках я использую элементы краеведения, в частности - исторического блока. Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. Здание нашего лицея - это легенда сроком в 117 лет. Предлагаю урок математики по данной проблеме.
-
Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой "Добрая хозяюшка" (1-й класс) 2003
Представлен конспект урока в первом классе с использованием прогрессивных методик, в частности методики Ефросининой Любови Александровны, которая позволяет при проведении урока развивать индивидуальные возможности каждого ученика и вести дифференцированную работу.
-
Формирование общеучебных умений у учащихся на уроках окружающего мира 2003
Формирование общеучебных умений - одна из важнейших задач школы на современном этапе. Обычно, говоря о реализации этой задачи, имеют ввиду уроки русского языка, математики, чтения. Я считаю, что уроки изучения окружающего мира также представляют большое количество возможностей для формирования этих умений.
-
Логические упражнения на уроках математики во 2-м и 3-м классах (1—4) 2003
Для развития математических способностей, логического мышления, внимания, интереса к предмету, прочного усвоения знаний целесообразно отрабатывать программный материал в режиме недельного ритма. Например: понедельник - математический диктант, вторник - логические упражнения, среда - отработка навыков счёта, четверг - работа над задачей (разные типы), геометрический материал. Занимается время, отводимое на устный счёт.
-
"Вода в природе" (конспект урока по природоведению 3-го класса) 2003
Урок о свойствах воды и ее трех состояниях в природе, о роли воды в жизни живых организмов, о бережном отношении к водным ресурсам планеты.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Зарисовка к празднику "День первоклассника" 2003
Представлен сценарий праздника "День первоклассника"
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2003
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющееся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок литературы в 4-м классе по произведению Ыбрая Алтынсарина "Щедрый человек" 2003
Продолжение работы по правильной читательской деятельности учащихся; совершенствовать понимание текста на уровне содержания; продолжить работу по организации и отработке деятельности по схеме: пара - группа; развивать нравственные качества своих учеников: доброту, любовь, труд, милосердие.
-
Урок математики: "Дроби. Нахождение части числа" 2003
Урок математики в 4-м классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Дроби. Нахождение части числа." Цель: Закрепить представление об образовании дробей, учить сравнивать дроби; учить решать задачи на нахождение части числа; формировать вычислительные навыки; учить обобщать, делать выводы, находить закономерности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Типические свойства методической системы и их реализация на уроках математики 2003
Предложен конспект двух уроков математики во 2-м классе по теме "Зависимость величины значений произведения от величины одного множителя"
-
Урок "Три типа склонения имен существительных" 2003
Урок русского языка по системе "Школа-2100" с компьютерной поддержкой. Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения, формирует учебную деятельность учащихся. Ученики составляют схему-модель определения типа склонения имен существительных, опираясь на правило, приведенное в учебнике.
-
Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".
-
Урок по теме: "Растения" 2003
Урок естествознания, который проводился в первом классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой "Мы и окружающий мир" часть первая. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся могли путем исследования сделать самостоятельно открытие новых знаний.
-
Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" 2003
Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи и составлять буквенные выражения.
-
Урок "Обобщение знаний о местоимении" 2003
Урок русского языка по системе "Школа 2100", тема: Обобщение знаний о местоимении, в 3-м классе. Тип урока - систематизация знаний, через коллективную, самостоятельную работу и работу в парах. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности самоконтроль и умение дать самооценку своему результату.
-
Урок "Гласные буквы и, ы после ц" 2003
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Эльконина-Давыдова, проводится в компьютерном классе. При изучении темы используемая компьютерная программа "Путешествие в страну Букварию" помогла успешно создать ситуацию разрыва и постановки учебной задачи.
-
Урок "Запись результатов измерения величины с помощью числового выражения" 2003
Урок проводится в компьютерном классе. Основное содержание материала включает в себя понятие "Величина". Предлагаю урок постановки учебной задачи по открытию нового способа записи результатов измерения величины. Компьютер использую как средство актуализации знаний. Материал для урока создавался в графическом редакторе.
-
Буквенные обозначения геометрических фигур 2003
Урок математики, который проводился в 1-м классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику И. И. Аргинскаой - 1 часть. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать "открытие" новых знаний (новой темы), а также закрепить ранее изученный материал.
-
"Составление алгоритма алгебраического способа решения задач" 2003
Предлагаемый урок - исследование алгебраического способа решения задач в 3-ем классе, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы "Семейный наставник".
-
Виртуальное путешествие "Если с другом вышел в путь" 2003
Этот классный час является одним из звеньев блока мероприятий по программе школьного детского объединения (ШДО) "Изумрудная страна" для детей первой ступени обучения. ШДО направлено на подготовку детей младшего школьного возраста к социальному самоопределению. Классный час ставит перед собой следующие задачи: рассмотреть в игровой форме понятия "дружба, друг", общепринятые социальные нормы поведения и взаимоотношения между людьми; развивать эмоциональную сферу младших школьников; воспитывать нравственные качества у детей младшего школьного возраста; учить детей младшего школьного возраста работать с литературными произведениями и новыми информационными технологиями.