Начальная школа
-
Урок-проект "Строим город будущего". 3-й класс 2003
На уроке использована технология проектирования решения экологических проблем. Результатом работы на уроке явился макет города Мечты, где гармонизированы отношения человека и природы, и сделаны выводы о необходимости изменить внутренний мир человека, преодолев потребительское отношение к окружающей среде.
-
Занятие по технологии для учащихся начального звена, конструирование из бумаги и картона 2003
В данной работе даны рекомендации педагогам по проведению занятий технологии для учащихся начального звена и рекомендации по проведению занятия: "Конструирование из бумаги и картона". Подарок к 8 Марта - "Корзина с цветами" в системе дополнительного образования детей.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе, основанный на нетрадиционной организации учебного материала 2003
В современном мире опасность поджидает наших детей на улицах городов. В автокатастрофах погибает больше людей, чем в авиа и железнодорожных катастрофах. Уберечь детей, помочь им избежать опасность - наш долг. Почему бы не использовать для этого учебное время, соединив математику (русский язык, природоведение и т. д.) и правила дорожного движения?
-
Гуманизация образовательного пространства начальной школы в условиях гимназии 2003
Проект предполагает демонстрацию перспектив и потенциальных возможностей гуманизации образовательного пространства начальной школы в решении проблем сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы" 2003
Урок проводится в форме урока-сказки. Его основная цель - систематизировать знания о звуках и буквах. Урок должен помочь детям развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивать речь, мышление и воображения, фонематический слух; способствовать обогащению эмоционального мира ребенка. В процессе урока дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок литературы для 4-го класса "Обобщение знаний об авторских литературных сказках" 2003
Урок - обобщение знаний об авторских литературных сказках, целью которого является организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных и авторских литературных сказках; развивать умение работать в группах; учить правильному общению и взаимодействию; воспитывать любовь к чтению и своему Отечеству на примере творчества знаменитых русских писателей.
-
Урок русского языка: "Слова, которые отвечают на вопросы: "Что делал? Что делает? Что сделает?", 2-й класс 2003
Урок русского языка проводился в связи с принципами развивающего обучения. Ученики являются субъектами обучения - источниками энергии, активности, деятельности. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся. В процессе таких мыслительных операций как: сравнение, обобщение, классификация дети сами приходят к умозаключениям, суждениям, понятиям. Для урока характерна коллективно-распределённая деятельность, используется здоровьесберегающая технология Базарного.
-
Урок математики в 1-м классе "Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов" 2003
Урок математики в 1 классе.(программа "Школа 2100") Тема урока " Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов". Урок комплексного использования знаний. Предполагает выработку умений самостоятельного применения знаний, осуществление их переноса в новые условия. Использование элементов здоровьесберегающей технологии Базарного регулирует учебные нагрузки таким образом, чтобы сохранить психическое и физическое здоровье детей.
-
Урок "Письмо слов с йотированными гласными" 2003
Класс разбит на разноуровневые группы (экипажи). Урок - путешествие, в течение которого экипажи выбирают и выполняют задания различной сложности. По окончанию выполнения заданий учащимся делается самооценка, а в конце урока каждая группа подводит итог своей работы.
-
Конспект урока русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы" 2003
Урок проводится по учебному комплекту Р.Н. Бунеева в рамках образовательной программы "Школа 2100". Цель - показать использование здоровьесберегающих технологий при проведении уроков.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе 2003
Урок знакомит с искусством русского народа, развивает у учащихся творческие способности, воображение, фантазию. Цель таких занятий - научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение..
-
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроке русского языка во 2-м классе на тему "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей" 2003
Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе разнообразных упражнений: языкового анализа и синтеза, классификации и обобщения материала, выделения орфограмм, творческих работ (стихотворные упражнения, кроссворды, экспресс-опрос). Такая работа в системе пробуждает у детей потребность к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.
-
Некоторые задания для смысловой работы по русскому языку для учеников начальных классов 2003
Задания по русскому языку представляют собой материалы для самостоятельного детского наблюдения, обобщения и действия с языком, что позволяет возникнуть языковому опыту, детским вопросам, познавательному интересу к языку, развивает внимание и мышление учеников. Они могут быть использованы для углубленного изучения, для преодоления трудностей в обучении языку.
-
Занятие по экспериментальной программе "Творческое развитие лингвистических способностей учащихся" (2-й класс). "Виртуальная прогулка по лесу" 2003
Ведущая роль в программе отводится развитию речи учащихся. Логически четкая, доказательная, образная речь школьника определяет его успех в учебной деятельности. Основная задача представленного материала - развитие творческого воображения ученика через приемы словесного рисования.
-
Система качества начальной школы гимназии № 92 2003
Гимназия имеет большой опыт и достижения в области проектирования и внедрения внутришкольной системы обеспечения качества образования. В публикации представлена система качества, ее отдельные элементы, показан механизм системного управления качеством образования на первой ступени обучения.
-
Путешествие в область научной и художественной литературы 2003
Цель урока - формирование первичных исследовательских умений. Текст "Для чего нужны слезы" вступает в ситуацию сравнительного анализа с поэтическим произведением поэта-земляка Т. Белозерова "Лесной плакунчик": закрепляются навыки различия научного и художественного произведения с текстом Дж. Родари "Отчего идет дождь", где учащиеся выполняют творческие задания по группам.
-
Сценарий праздника правильной речи "Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2003
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.
-
Урок русского языка во 2-м классе. "Наблюдения над словами, обозначающими действия предметов" 2003
Урок изучения нового материала, урок-исследование. Содержание учебного материала направлено на развитие умений распознавать слова, обозначающие действия предметов; самостоятельно ставить вопросы к этим словам; формировать собственный опыт исследования.
-
Урок русского языка 2003
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения составлять предложения, развивать устную и письменную речь детей, воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов через сочинительскую деятельность на уроках литературы, русского языка и окружающего мира 2003
Один из важнейших типов работы по развитию творческий способностей младших школьников на уроках литературы, русского языка и окружающего мира основывается на работе в позиции рассказчик-герой. Сочинения, написанные от первого лица, способствуют умственной активности, быстрой обучаемости, самостоятельности, трудолюбию.
-
Урок по теме: "Имя числительное", 3-й класс 2003
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. На данном уроке учащиеся проходят через два этапа - постановку проблемы и поиск решения. На уроке предлагаются продуктивные задания - формулирование темы, составление опорной таблицы.
-
Познаем мир пальчиками 2003
Коррекционная работа с детьми, имеющими патологию зрения, на занятиях по развитию осязания и мелкой моторики. Основные принципы организации и проведение пальчиковых игр с использованием кукол-напальчников. Описание изготовления кукол-напальчников из различных материалов.
-
"Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе 2003
Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.
-
Обеспечение мотивационной готовности первоклассников к изучению раздела русского языка "Фонетика" 2003
Обоснование необходимости повышения мотивационной осознанности учащихся при изучении темы «Фонетика» в 1-м классе. Определение путей реализации данной идеи на уроках обучения грамоте в свете принципов личностно–ориентированного обучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков чтения и русского языка в начальной школе 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков. Чтение. Обобщающий урок по теме: "Волшебница зима". 2(1-3), 3(1-4). Русский язык. Творческая игра по теме: "Состав слова". 2(1-3), 3(1-4).
-
"Общий" словарь как прием формирования познавательной активности на начальном этапе обучения иностранному языку 2003
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства и во многом определяющим для последующих лет обучения. Поэтому формирование познавательной активности (ПА) необходимо младшему школьнику для овладения учебно-познавательной деятельностью. "Общий" словарь-один из приёмов формирования этого качества (ПА) на начальном этапе обучения иностранному языку.
-
Чтение буквы "Сс" в различных буквенных позициях 2003
Данный урок является продолжением целого цикла уроков, направленных на формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста. Этот урок призван в игровой форме организовать первичное ознакомление с правилами чтения, показать многообразие языковых явлений в английском языке через правила чтения буквы Сс в различных буквенных позициях.
-
Урок сотрудничества по окружающему миру по теме: "Путешествие на Север" 2003
В статье дается описание урока сотрудничества, проведенного в 1-м и 6-м классах с использованием развивающей технологии Л.Занкова и здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Данный урок позволяет осуществить передачу знаний учеников 6-го класса о Крайнем Севере ученикам 1-го класса, способствует развитию коммуникативных способностей учащихся при работе в разновозрастном коллективе.
-
Факультативное занятие по экономике в 3-м классе "Стать владельцем ресторана" 2003
Занятие тесно переплетается с историей, русским языком, математикой и рисованием.
-
Урок-аукцион по русскому языку в 3-м классе "Правописание согласных в корне слова" 2003
Нестандартные уроки - тема по самообразованию, поэтому стараюсь проводить такие уроки по всем предметам при обобщении изученного материала.