Начальная школа
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
"Закрепление вычислительных приемов. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (интегрированный урок чтения и математики), 2-й класс. Традиционная система 2003
Интегрированный урок математики и чтения на основе изучения сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане".
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Образование прилагательных" 2003
Урок русского языка в четвёртом классе по системе Л. В. Занкова "Образование прилагательных"
-
Районный клуб "Росток" учителей начальных классов 2003
Рассказ-отчет о работе и достижениях районного клуба "Росток" г.Среднеколымска, Республика Саха(Якутия).
-
Путешествие в страну Здоровья 2003
Оздоровительные занятия лечебной физкультурой с учащимися начальной школы по коррекции осанки, профилактике плоскостопия, коррекции зрения и нормализации психоэмоционального состояния.
-
Наши далекие предки - славяне 2003
Открытый урок "Мы и окружающий мир" в системе РО Л.В. Занкова на тему "Наши далекие предки". Основная цель: установить последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период, а также познакомить детей с историей Русской земли, начиная с древнейших времен.
-
Урок информатики "Ветвление" (2-й класс) 2003
Обучение школьников предмету "информатика" ведется в нашей гимназии с 1-го класса. В 1992 году в рамках городского эксперимента мы создавали компьютерную поддержку предметов начальной школы для машин "Корвет". Эксперимент завершился успешно, но продолжила работу в этом направлении только наша гимназия. С появлением класса IBM-совместимых компьютеров было решено перейти на обучение по программно-методическому комплексу Горячева. С появлением компьютерной поддержки курса "Путешествие в информатику" автора Куликовой Т.Н. уроки стали еще более разнообразными и интересными. Предлагаю вам разработку одного из уроков.
-
Урок математики, 3-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на многозначное" 2003
Разработка урока математики в 3-м классе по программе 1-4 системы Эльконина - Давыдова... В данном уроке рассматривается принцип разрядности при вычислении значения произведения. Особое внимание учащихся обращается на то, что количество неполных произведений равно количеству цифр второго множителя.
-
Урок русского языка: "Непроизносимые согласные", 3-й класс 2003
В данном уроке применяются разнообразные формы работы, в т.ч. работа в парах с опросниками, дифференцированная работа. Элементы самоконтроля при игре "Лото". Для снятия напряжения и переутомления учащихся проводятся физминутки и минутки психологической разгрузки.
-
Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" 2003
Урок: Кусудамы- волшебные шары (оригами). Уроки оригами с точки зрения психологии являются эмоционально разгрузочными. Поскольку школьная программа довольно нагружена, то такие уроки просто необходимы. Оригами создает мир, в который можно играть.
-
Русский язык. 3-й класс (1 - 4) 2003
На примере урока русского языка в 3-ем классе (1-4) показана возможность применения элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
-
Урок риторики во 2-м классе по теме: "Опорные слова в тексте" 2003
Под опорными словами мы подразумеваем такие слова, которые несут большую словесную нагрузку в раскрытии темы текста. Работу я начинаю на основе известных сказок. Все дети любят сказки, но в отношении пересказа они очень консервативны: требуют, чтобы сказка рассказывалась одними и теми же словами, как было в прошлый раз. Чтобы возбудить интерес к уже надоевшей сказке, я предлагаю заниматься творческим сочинением по опорным словам. Тогда сюжет сказки повернет восприятие ребенка совсем в иное русло и заставит пережить много радостных минут, совершая необычные путешествия с героями сказок.
-
Интегрированное занятие "Автоматизация звука [с] в словах" 2003
Занятия по автоматизации звуков включают в себя материал природоведческого характера и программный материал по курсу "Обучение грамоте". Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата, развитию мелкой моторики, высших психических функций логопед может подобрать индивидуально для каждого ребёнка
-
Интегрированный урок "Новогодний хоровод" 2003
Интегрированный урок для учителей начальных классов по рисованию и музыке.
-
Логопедические занятия № 1 и № 2 2003
Предлагаемое логопедическое задание №1 рекомендовано для учащихся 1-го класса массовой школы, имеющих дисграфические ошибки вследствие нарушений языкового анализа и синтеза. Занятие проводится на этапе закрепления темы, опираясь на знания детей о словообразующей роли гласных букв. Логопедическое занятие №2 - итоговое, закрепляет умение детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме различать способы смягчения согласных букв.
-
Заочная экскурсия "В гости к пчелам" 2003
Урок-экскурсия для 4 класса знакомит детей с пчелиной семьей, показывает важность и необходимость продуктов пчеловодства, воспитывает любовь к родному краю, бережное и чуткое отношение к природе.
-
Эстетическое воспитание младших школьников средствами киноискусства 2003
В статье кратко описан опыт работы преподавателя педагогического института в начальных гимназических классах средней общеобразовательной школы №15 города Глазова Удмуртской республики по авторской программе "Эстетика". Более подробно охарактеризовано киноискусство как один из самых любимых младшими школьниками видов искусства. Представлена разработка урока по теме "Мультипликация - страна волшебников".
-
Приметы весны 2003
Формирование понятий о четырех периодах весны. Умение определять по внешним признакам весенние периоды. Обобщение и систематизация знаний учащихся о весенних явлениях в природе.
-
Звуко-буквенный разбор слов 2003
Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения в 4-м классе 2003
Интегрированный урок русского языка и чтения в 4 классе "Обобщение знаний учащихся о родах имен существительных". Данный урок разработан по технологии развивающего обучения системы "Школа 2100" с использованием краеведческого материала, что способствует общему развитию учащихся.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Растения и животные зимой" 2003
Представлена разработка урока, целью которого является знакомство учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Что такое лес?" (1-й класс) 2003
С самого начала обучения в школе надо формировать у ребенка представление о сложности, уникальности, хрупкости жизни, о взаимозависимости, полезности всех природных объектов, о непрерывности жизни. Урок "Что такое лес?" в 1-м классе (1-4) позволяет увлечь детей, вызвать у них интерес к изучению окружающего мира.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе 2003
Особенность: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.
-
С.Л. Прокофьева. "Сказка про маму" 2003
Данный урок предполагает активное, вдумчивое литературное слушание учащихся начальной школы. Предполагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия содержания субъектного опыта каждого ученика, развивают творческие способности детей. Учитель активно использует на уроке элементы педагогических систем Монтессори и Никитиных.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе 2003
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Глагол".
-
Урок творчества в 1-м классе 2003
Развитие речи учащихся - одна из важных задач начальной школы, для решения которой отводятся специальные уроки: изложения, сочинения. Помимо этих уроков, начиная с первого класса, я провожу "уроки творчества". На этих уроках учащиеся составляют рассказы, сочиняют стихи, сказки. Одним из приемов, который я использую на "уроках творчества", является прием "слово-магнит".
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте", "Как хорошо уметь читать!" 2003
Обобщающий урок по курсу обучения грамоте. Урок проводится после изучения всего алфавита по учебнику "Моя любимая азбука", с целью привития интереса к чтению.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 3-й класс (1-4). Математика 2003
Закрепление правил сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Урок развития речи во 2-м классе: "Составление художественного текста" 2003
Важным моментом в развитии школьников я считаю обучение эмоционально, лексически и стилистически грамотно выражать свои чувства и мысли. Данный урок-сказка развивает речь учащихся, обучает составлять художественный текст, используя литературный прием-олицетворение, которое в процессе урока вводилось с помощью вербальных картинок, трансформирующихся в зрительные образы.