Урок математики в 1-м классе по теме: "Больше, меньше, столько же"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

Для учащихся: учебник- тетрадь № 1, Спектра “Кораблики”, цветные карандаши, простой карандаш, ручка , лист формата А4.

Для учителя: учебник-тетрадь №1, Спектра “ Кораблики” (на магнитах), треугольники, прямоугольники на магнитной основе, рисунки с изображением животных.

Цели урока:

  • Ознакомить детей с понятиями “больше”, “меньше”, “столько же”;
  • Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Развивать любовь к математике.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У: Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – ручка, цветные карандаши, простой карандаш, Спектра “Кораблики”, лист формата А4.

II. Постановка цели урока.

У. Посмотрите, кто пришел опять к нам в гости?

Д. Незнайка.

У. А что это значит?

Д. Будем получать новые знания.

У. Совершенно верно. Желаю вам успеха!

III. Устная работа.

У. Прежде чем перейти к новому материалу давайте вспомним,что мы уже знаем.

Д. Называют ранее изученные темы.

У. Положите перед собой листы А4. Возьмите Кораблики.

  • Положите в верхней правый угол красный кружок,
  • в нижний левый угол – синий,
  • выложите в центре фигуру, как на доске.

На доске цветок, выложенный из красных и синих кружков.

IV.Введение в тему.

У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных?

Д. Синих, так как их 5, а красных 4. 5>4.

Физкультминутка

V. Работа по основной теме урока.

  1. Работа по картинке в учебнике с. 34.
  2. У. Кто изображен на картинке?

    Д. Гномики и коты.

    У. Кого больше котов или гномиков?

    Д. Гномиков больше, так как их 3, а котов 2. 3 больше, чем 2.

    У. Чего меньне котов или тарелок?

    Д. Котов меньше, чем тарелок, так как кота 2, тарелок 3. 2 меньше, чем 3.

  3. Работа по картинкам на доске.

На доске закрепляются нарисованные зайчики.

  • Выложите столько красных кружков, сколько на доске зайчиков.
  • Выложите столько синих кружков, сколько на доске белочек.

У. Что можете сказать про зайчиков и белочек?

Д. Зайчиков столько же, сколько белочек.

3. Работа по учебнику. С.34 №1

У. Каких квадратов больше – зеленых или желтых?

Д. Желтых квадратов больше.

У. На сколько желтых больше, чем зеленых?

Д. На 2.

4. Работа по учебнику. С.35 № 2

У. Рассмотрите картинки. Что на них изображено?

Д. Яблоки и груши, огурцы и помидоры.

У. Давайте сравним фрукты. Установим парное соответствие.

Д. Двум яблокам не хватило груш. Следовательно яблок больше, чем груш, а груш меньше, чем яблок.

У. Сравните овощи.

Д. Помидоров столько же сколько огурцов, так как для каждого помидора нашелся огурец.

У. Нарисуйте кругов столько же, сколько квадратов.

Нарисуйте прямоугольников меньше, чем треугольников.

Первое задание выполняется коллективно, а второе самостоятельно. Проверка на доске.

Физкультминутка для рук и глаз.

VI. Работа в прописях на с.35.

VII. Итог урока.

У. С какими понятиями мы сегодня познакомились? Приведите примеры.

Нарисуйте в Прописях домик в несколько этажей и себя в нем, а я узнаю как вы чувствовали себя на уроке.