Закрепление. Решение задач. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
  • Развивать умение сравнивать и решать геометрические задачи.
  • Воспитывать уважение друг к другу.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устный счет

Два человека работают по карточкам, два человека – над тестом.

1. Скоро новый год, и нам в класс необходима елочка.

2.

а) У Ани 15 заколок. Из них 8 заколок с бантиками, а остальные – с цветочками. Сколько у Ани заколок с цветочками?
б) Певице подарили букет из 11 роз. Из них 6 роз были белые, а остальные – красные. Сколько красных роз было в букете?

Задача на смекалку

а) На грядке прыгало 8 воробьев. Прилетело еще 2 воробья. Кот подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке?

б) утка весит 4 кг. Сколько кг она будет весить, если встанет на одну ногу?

в) Из чисел 1, 2, 3, 4, 6, 11, 12, 13, 15 сложите три слагаемых и получите сумму 18.

III. Работа в тетрадях

1. Повторить написание цифр: 3, 6, 9.

2. 79, 7, 17, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77. Выписать двузначные числа, начиная с наименьшего.

а) взаимопроверка;
б) уменьшить эти числа на 2 и записать (1 ученик у доски).

3. Начертите прямоугольники со сторонами 6 см и 2 см. найди Р прямоугольника (повт. правило).

4. Один ученик работает у доски.

Запись на доске:

Было – 30 кг.
Продали – 10 кг.
Осталось – ?

Составить и решить 2 обратные задачи.

IV. Физминутка (выполняет ученик).

V. Работа по учебнику:

5. Задание на стр. 63 № 17. 2 ученика у доски составлют краткую запись:

Ученики решают задачу самостоятельно.

6. Задание на стр. 62 № 10. Учащиеся решают, один ученик объясняет.

7. Решение примеров в пределах 100 (на каждом месте лежат примеры; решив свой пример. Дети ходят по классу и решают примеры одноклассников).

VI. Домашнее задание.

стр. 63 № 21, 22.

Приложение 1.

ТЕСТ 1

1. Найди число, в котором 3 десятка и 9 единиц.

33,
93,
39

2. Между какими числами находится число 59?

60 и 61;
58 и 60;
58 и 57

3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 43, 67, 84, 36, 98
6) 22, 36, 43, 98, 84, 67
в) 22, 36, 43, 67, 84, 98

4. В каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44, 93, 75
6) 93, 75, 37, 55, 26, 44
в) 93, 75, 55, 44, 37, 26

5. Найди ряд чисел, в котором каждое следующее число больше предыдущего на 1 десяток.

а) 36, 66, 46, 76, 56, 86
б) 36, 46, 56, 66, 76, 86
в) 36, 37, 38, 39, 40, 41

6. Поставь знак >, < или =.

2 дм 1 см ... 19 см

7. Поставь знак >, < или =.

6м 9дм ... 69дм

8. Реши задачу.

Сестре 22 года, она старше брата на 2 года. Сколько лет брату?

20,
21,
24

9. Реши задачу.

На пасеке было 20 ульев. Через год число ульев увеличилось на 7. Сколько ульев стало на пасеке через год?

26,
27,
28

10*.Найди число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

73,
53,
63

ТЕСТ 2.

1. Найди число, в котором 4 десятка и 7 единиц.

74,
47,
48

2. Между какими числами находится число 79?

70 и 80;
78 и 80;
80 и 81

3. Найди самое большое двузначное число, составленное цифрами 3 и 5.

35,
53,
33,
55

4. Найди ряд чисел, в котором каждое следующее число больше предыдущего на 1 десяток.

а) 42, 55, 37, 68, 72, 93
б) 43, 53, 63, 73, 83, 93
в) 43, 44, 45, 46, 47, 48

5. Сравни, поставь знак >, < или =.

9 дм ... 8 дм 9 см

6. Сравни, поставь знак >, < или =.

6м ... 59 дм

7. К числу 32 прибавили 2 десятка. Какое получили число?

34,
52,
30

8. 95 меньше задуманного числа на 5 единиц. Найди задуманное число.

90,
99,
100

9. Какое число задумали, если в нём не хватает одной единицы до б десятков?

58,
60,
59,
61

10*. Найди число, в котором число единиц на 7 меньше числа десятков.

91,
71,
92

Приложение 2.

Самостоятельная работа

I вариант.

1. У дрессировщика в цирке было 12 собачек и 3 обезьянки. На сколько собачек больше, чем обезьянок?

2. Сравни и поставь знак =, > или <.

28 … 20
70 см … 7 дм
63 … 61
36 … 16

3. Реши примеры.

79 + 1
86 - 1
90 + 4
29 - 9
63 - 60
100 - 1

4. Начерти отрезок длиной 11 см., вырази длину отрезка в дециметрах и сантиметрах.

II вариант.

1. У продавца 13 пакетов апельсинового сока и 6 пакетов яблочного. На сколько пакетов яблочного сока меньше. Чем апельсинового?

2. Сравни и поставь знак =, > или <.

47 …40
90 см … 9 дм
52 … 54
25 … 45

3. Реши примеры.

39 + 1
85 - 80
50 + 2
76 - 1
47 - 7
90 - 1

4. Начерти отрезок длиной 12см. вырази длину отрезка в дециметрах и сантиметрах.