Урок-сказка по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100;
  • развивать умение решать задачи изученных видов;
  • закрепить знания о величинах;
  • формировать умение составлять равенства и неравенства;
  • развивать навыки логического мышления, воображения, внимания;
  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
  • осуществлять межпредметную связь;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность,чувство ответственности и любовь к устному народному творчеству.

Оборудование:

  • рисунки с изображением Ивана-Царевича, Василисы, Змея Горыныча, Кощея;
  • карточки с числами и буквами;
  • листки с примерами для групповой работы.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по сказке. Используя свои умения и навыки, мы поможем герою преодолеть все трудности, складывая и вычитая двузначные числа в пределах 100, решая задачи. Что всегда побеждает в сказке?

Для победы нам необходимо быть внимательными, активными, аккуратными.

1. Работа в тетрадях.

Каллиграфическая минутка.

6
6 66 6
66666666666

Какая цифра спряталась в орнаменте? Что вы можете сказать о числе?

(Характеристика числа, письмо цифры 6)

III. Повторение и закрепление изученного материала.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили- были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса изчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился в поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1 задание.

1) Найди лишнее число; расположите числа в порядке убывания.

35 73 33 40 13 23
73 35 33 23 13
К О Щ Е Й

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Необходимо победить все 3 головы.

2) Индивидуальное задание у доски.

38+2 65+5 28+2
46-4 87-30 39-6
46+40 64+20 43+30
82+8 34-3 90-30
100-20 53+7 100-1
75-5 70-7 49-30
40-6 37-20 50-5

3) Работа с классом.

14 + 30 – 4 + 40 – 70 – 7 = ? (3)

Поставь необходимые знаки. Логическая задача.

3 3 3 = 3
3 3 3 = 9
3 3 3 =30
3 3 3 =?
Одна голова Змея Горыныча спала, а в двух других блуждали разные мысли по 3 в каждой. Одна из го лов поделилась с другой своей мыслью. На сколько мыслей меньше в одной голове, чем в другой?

4) Проверка индивидуального задания. (по рядам)

Победили Змея. Дорога к сундуку, в котором лежит меч - свободна.

5) Поведет дальше Ивана-Царевича волшебный клубочек. Поможем царевичу пройти верным путём ,выполнив математический диктант графически. Если вы согласны с утверждением ,то проводим прямую на 2 клетки, не согласны- дугу на 2 клетки.

(2 человека у доски)

  1. Сумма чисел 13 и 7 равна 20
  2. В 1см -100мм
  3. Разность чисел 50 и 20 равна 30
  4. В числе 15 -5 десятков.
  5. 8 меньше 12 на 4.
  6. В числе 40 -4 единицы.
  7. В 1 часе 60 минут (Взаимопроверка.)

6) Волшебный клубочек привёл Ивана на распутье. На придорожном камне надпись: “ Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.” По какой дороге идти Ивану Царевичу?

Куда ему необходимо свернуть? ( направо)

7) А на дороге числа записаны рядами.

Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

20 40 60 ... ...
21 23 25 ... ...
11 21 31 ... ...

8) Исправь ошибку.

Сундук с мечом находится в дремучем лесу. Поможем царевичу пройти его решив числовые выражения.

Давайте сделаем ошибки невидимками, исправив их, но стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действий.

(Разбор с объяснением. Самостоятельная запись в тетрадях собственного варианта решения.)

9) Физкультминутка.

Страшно царевичу идти по лесу. Летает там ночная птица филин. Вспугнет его своим криком, а потом, сев на ветку старого дуба, вертит своей головой. Замерла птица и водит глазами: нет ли кого вокруг?

10) Добрался Иван Царевич до сундука, но сундук не простой, а с кодовым замком. Откроем мы его нажав одновременно 3 пальчиками число 13.

10 2 3
5 1 5
3 3 7

11) Итак, меч в руках у Ивана Царевича, путь в царство Кощея свободен!

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Преодолеем её решив примеры на индивидуальных листах. (Ограничение во времени-5 минут).

12) Ну вот и добрались мы до Кощея. Встретил он Ивана Царевича такими словами: “Раз ты смог до меня добраться. Выполни мои задания. и Василиса твоя! Если не выполнишь- голова с плеч!

Вот первое здание: Задача.

В моем саду растет волшебная яблонька с золотыми и серебряными яблочками. Золотых яблок было 12, а серебряных 8 яблок. Я сорвал 9 яблок. Сколько яблок у меня осталось?

(Запись краткого условия . Варианты решения разными способами.)

1 способ. 2 способ.
(12+8) - 9=11 (яб.) 12 - 9 +8=11 (яб.)

13) Задание на внимание.(Объём памяти)

Запоминание за несколько секунд.

“Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей.- Только сначала догадайся, где она.

У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? ”

IV. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Мы прошли по сложным сказочным лабиринтам. Добро, трудолюбие, уверенность в своих силах действительно помогают одержать победу.

Чему мы учились на уроке? Кто считает, что он работал на уроке хорошо? Кто ещё испытывал трудности при выполнении заданий?

А хотите узнать как оценивает вашу работу на уроке Иван Царевич?

Работа с геометрическим материалом

Построй фигуры по возрастанию их периметров и прочитай слово.

МОЛОДЦЫ

V. Домашнее задание.

Печатная основа страница 43.