Конспект открытого урока по математике на тему: "Решение задач и примеров в пределах 10" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  1. Учить решать задачи разного вида, подбирать схемы к ним; решать примеры в пределах 10; закреплять знания о составе числа.
  2. Развивать мышление, логику, внимание.
  3. Воспитывать интерес к математике, правила общения.

ОБОРУДОВАНИЕ. Тетрадь по математике Н.Б. Истоминой, корзина с цветами, карточки с буквами, ребус, схемы задач.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

У нас сегодня на уроке гости - кот Леопольд и мышата.

Давайте их поприветствуем.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитания в пределах 10, решать задачи.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (устный счет)

В почтовом ящике для нас что-то есть….. Это приглашение к коту Леопольду на день рождения. Когда же нас приглашают? Попытаемся расшифровать ребус:

- Как хорошо! Ведь сегодня вторник. Вы рады?

- Что нам нужно взять на день рождения?

Показ корзины с цветами.

- Отправляемся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей.

- Как можно набрать разными монетами 5 рублей?

А сейчас мы узнаем, какой ряд в каком вагоне поедет.

Выставить поезд с номерами вагонов.

- Так как Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

На доске:

3 6 8 1 4 7 10 2 5 0 9

- Я буду задавать вам вопросы. Отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом.

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Покажите самое большое однозначное число.

- Найдите сумму чисел 5 и 1.

- 7 уменьшите на столько же.

- Покажите число последующее числу 7.

- На сколько 4 меньше 6?

- На сколько 9 больше 6?

-Вера ищет подружек, которые спрятались от нее. Сколько спряталось подружек, если она увидела 10 ног.

- Шла старушка в Москву. Навстречу ей 3 дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

- К 2 прибавьте столько же.

- Покажите число последующее числу 9.

- Хором читаем телеграмму.

На доске:

П О З Д Р А В Л Я Е М !

- Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили.

4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

На доске схемы задач. Надо подобрать к задаче схему и ответить на вопрос.

ЗАДАЧА №1. Сорока торопилась на день рождения к Леопольду, чихнула 4 раза, а во время поздравления 2 раза. Сколько раз чихнула Сорока?

ЗАДАЧА №2. В вазе лежало 10 конфет. Мышата уже напроказничали и утащили 2 конфеты. Сколько конфет осталось?

ВОПРОС 1 ряду – какое число находится между числами 2 и 4?

ВОПРОС 2 ряду - 2 и еще столько же?

ВОПРОС 3 ряду – сколько будет 2 без 1?

Номер для какого вагона не хватает?

- А кто поедет с нами во втором вагоне, вы узнаете, если внимательно прослушаете запись.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ “ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ”

- Сколько друзей поедет во втором вагоне, посчитаем вместе.

Учитель читает дети хором дополняют:

Красота! Красота!
Мы везем с собой ….. (кота),
Чижика, …..(собаку),
Петьку-забияку,
….. (обезьяну), попугая, -
Вот компания какая!

- Итак, сколько путешественников?

- Сколько зверей?

- Сколько птиц?

- Что про них можно сказать?

- Молодцы! Мы заняли 4 вагона. Можем отправляться в путь, но мышата- проказники заклеили окошки в вагончиках. Быстренько их открываем.

Работа в тетрадях с.44 №80 (состав числа)

- Молодцы!

Загудел паровоз
И вагончики повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
К Леопольду вас качу!

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Звучит песенка “Голубой вагон”.

6. ЗАКРЕПЛЕНИТЕ ПРОЙДЕННОГО

– Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займемся математическим счетом.

На доске:

2..6…10

..3..5..9

Вставьте пропущенные числа.

ЗАДАЧА №3. Леопольд разослал приглашения на день рождения 7 зверям, а птиц пригласил на 3 меньше. Сколько приглашений получили птицы?

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот поезд идет наш,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз,
Ребят он повез.

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

- Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами работали над задачей!” Они ощипали наш букет. Как нам быть?

Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших лепестках, и тогда они возвратятся на свои места.

Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.

- Молодцы! Букет восстановлен.

- Какой же ряд будет вручать корзину с цветами коту Леопольду? Это мы узнаем, когда определим, кто первым решит примеры.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Решение примеров в тетради с.54 № 102.

- Молодцы!

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник - кот Леопольд.

- Что ответит именинник?

- Что должны сделать проказники-мышата?

- Каков будет ответ кота Леопольда?

Леопольд угощает всех вас конфетами.

10. ИТОГ УРОКА

Наше путешествие завершено. Большое вам спасибо! Вы очень хорошо работали.