ЦЕЛИ:
- Учить решать задачи разного вида, подбирать схемы к ним; решать примеры в пределах 10; закреплять знания о составе числа.
- Развивать мышление, логику, внимание.
- Воспитывать интерес к математике, правила общения.
ОБОРУДОВАНИЕ. Тетрадь по математике Н.Б. Истоминой, корзина с цветами, карточки с буквами, ребус, схемы задач.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
У нас сегодня на уроке гости - кот Леопольд и мышата.
Давайте их поприветствуем.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитания в пределах 10, решать задачи.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (устный счет)
В почтовом ящике для нас что-то есть….. Это приглашение к коту Леопольду на день рождения. Когда же нас приглашают? Попытаемся расшифровать ребус:
- Как хорошо! Ведь сегодня вторник. Вы рады?
- Что нам нужно взять на день рождения?
Показ корзины с цветами.
- Отправляемся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей.
- Как можно набрать разными монетами 5 рублей?
А сейчас мы узнаем, какой ряд в каком вагоне поедет.
Выставить поезд с номерами вагонов.
- Так как Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
На доске:
3 6 8 1 4 7 10 2 5 0 9
- Я буду задавать вам вопросы. Отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом.
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Покажите самое большое однозначное число.
- Найдите сумму чисел 5 и 1.
- 7 уменьшите на столько же.
- Покажите число последующее числу 7.
- На сколько 4 меньше 6?
- На сколько 9 больше 6?
-Вера ищет подружек, которые спрятались от нее. Сколько спряталось подружек, если она увидела 10 ног.
- Шла старушка в Москву. Навстречу ей 3 дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
- К 2 прибавьте столько же.
- Покажите число последующее числу 9.
- Хором читаем телеграмму.
На доске:
П О З Д Р А В Л Я Е М !
- Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили.
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
На доске схемы задач. Надо подобрать к задаче схему и ответить на вопрос.
ЗАДАЧА №1. Сорока торопилась на день рождения к Леопольду, чихнула 4 раза, а во время поздравления 2 раза. Сколько раз чихнула Сорока?
ЗАДАЧА №2. В вазе лежало 10 конфет. Мышата уже напроказничали и утащили 2 конфеты. Сколько конфет осталось?
ВОПРОС 1 ряду – какое число находится между числами 2 и 4?
ВОПРОС 2 ряду - 2 и еще столько же?
ВОПРОС 3 ряду – сколько будет 2 без 1?
Номер для какого вагона не хватает?
- А кто поедет с нами во втором вагоне, вы узнаете, если внимательно прослушаете запись.
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ “ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ”
- Сколько друзей поедет во втором вагоне, посчитаем вместе.
Учитель читает дети хором дополняют:
Красота! Красота!
Мы везем с собой ….. (кота),
Чижика, …..(собаку),
Петьку-забияку,
….. (обезьяну), попугая, -
Вот компания какая!
- Итак, сколько путешественников?
- Сколько зверей?
- Сколько птиц?
- Что про них можно сказать?
- Молодцы! Мы заняли 4 вагона. Можем отправляться в путь, но мышата- проказники заклеили окошки в вагончиках. Быстренько их открываем.
Работа в тетрадях с.44 №80 (состав числа)
- Молодцы!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
К Леопольду вас качу!
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Звучит песенка “Голубой вагон”.
6. ЗАКРЕПЛЕНИТЕ ПРОЙДЕННОГО
– Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займемся математическим счетом.
На доске:
2..6…10
..3..5..9
Вставьте пропущенные числа.
ЗАДАЧА №3. Леопольд разослал приглашения на день рождения 7 зверям, а птиц пригласил на 3 меньше. Сколько приглашений получили птицы?
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот поезд идет наш,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз,
Ребят он повез.
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
- Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами работали над задачей!” Они ощипали наш букет. Как нам быть?
Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших лепестках, и тогда они возвратятся на свои места.
Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.
- Молодцы! Букет восстановлен.
- Какой же ряд будет вручать корзину с цветами коту Леопольду? Это мы узнаем, когда определим, кто первым решит примеры.
9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Решение примеров в тетради с.54 № 102.
- Молодцы!
- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник - кот Леопольд.
- Что ответит именинник?
- Что должны сделать проказники-мышата?
- Каков будет ответ кота Леопольда?
Леопольд угощает всех вас конфетами.
10. ИТОГ УРОКА
Наше путешествие завершено. Большое вам спасибо! Вы очень хорошо работали.