Начальная школа
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Игропрактика как средство реализации ФГОС НОО 2024
Игра уже давно перестала быть только детским занятием. Играют все — малыши в песочнице, школьники онлайн, учителя на педсоветах, бизнесмены на стратсессиях, управленцы всех мастей на форумах. Вдумчивое изучение всех требований образовательных стандартов и возможностей игры позволяет сделать вывод, что правильно спроектированная игра может быть полезна в реализации ФГОС в самых разных аспектах: в развитии коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД, формировании навыков читательской, математической и/или естественно-научной грамотности.
-
Решение задач познания мира младшими школьниками средствами двигательной активности 2024
Начало обучения в школе сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Психологи утверждают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптироваться к школе. Чтобы удовлетворить биологическую потребность детского организма в движениях, следует вводить в занятия двигательные игры, подобранные таким образом, что речевые, музыкальные, и зрительные сигналы помогают ребенку переключить внимание и тем самым предотвратить усталость и удовлетворить недостаток движений. Посредством таких игр у ребенка обостряется внимание, формируется быстрая двигательная реакция, развивается способность выбора реакции, умение управлять своими действиями, способность переключаться с одной задачи на другую. Эти упражнения влияют на развитие волевой сферы ребенка.
-
Повышение интереса к урокам литературного чтения 2024
Готовясь к урокам литературного и внеклассного чтения, мои ученики, помимо чтения разных произведений, переписывают на отдельные листки понравившиеся им стихи, загадки, народные приметы, отдельные образные выражения. На таких же листках рисуют свои иллюстрации к прочитанным текстам. Всё это собирается в так называемую «Нашу копилку». Многие ребята изготавливают книжки-самоделки, где записывают свои сочинённые небольшие истории и даже стихи. Материал этих копилок на наших уроках постоянно работает и очень помогает сделать общение с художественным словом более интересным, увлекательным. Тот, кто сам испытал себя в творчестве, пусть наивном, незамысловатом, даже подражательным, совсем по-иному воспринимает плоды творчества других.
-
Разработка сценария литературной викторины по сказкам для учащихся начальной школы 2024
Цель викторины: расширение кругозора детей в области литературы, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
-
Памятка для родителей «Родительская любовь и воспитание» 2024
«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть.» (С.Соловейчик)
-
Активизация познавательной деятельности при изучении таблицы умножения 2024
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика. Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Главные члены предложения" 2024
Цели урока: способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу).
-
Как научить детей навыкам критического мышления с раннего возраста 2024
Развитие критического мышления у детей требует постоянного внимания и участия взрослых. Применение этих методов поможет детям научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения, что будет полезно на протяжении всей их жизни. В данной статье будут рассмотрены методы, которые помогут родителям и педагогам развивать критическое мышление у детей.
-
Применение формирующего оценивания на уроках в начальной школе с использованием технологии Plickers 2024
Данная статья о современной технологии интерактивного тестирования Plickers, предназначенная для формирующего оценивания, проведения регулярного контроля на разных уроках в начальной школе. В вопросе преподавания остро встает вопрос внедрения новых технологий в образовательный процесс. Таким образом, данная статья поможет учителю провести тестирование на уроке быстро и эффективно.
-
Проектные задачи в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Для педагогов, очень важно найти инструменты, средства для формирования функциональной грамотности. Одним из таких инструментов в начальной школе при формирования и развития функциональной грамотности младших школьников являются проектные задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.
-
Классный час для учащихся начальной школы "Победа в Великой Отечественной войне" 2024
Классный час направлен на расширение представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, об отваге, о воспитании чувства патриотизма и любви к своей Родине. Как началась война? Какие города стали «Городами-героями»? Благодаря кому города-герои стали героями? Что такое «Бессмертный полк»? На все вопросы учащиеся смогут найти ответы в совместной работе, изучив представленный материал.
-
Внеклассное мероприятие для детей начальной школы «Новогодняя сказка» 2024
Сегодня к нам в гости на новогодний праздник пришли старшеклассники. Они приготовили для нас стихи, игры, развлечения, поздравления. Встречайте их!
-
Развитие способности понимания у младших школьников. Сценирование урока литературного чтения 2024
Данный сценарий урока направлен на формирование способности понимания. Основная задача педагога на данном уроке – инициировать у ребёнка порождение собственного смысла, заставить его думать и размышлять.
-
Сценарий и презентация урока развития речи по теме «Одежда» 2024
Цель урока: научиться различать одежду по сезонам; познакомить с разнообразием предметов одежды, систематизировать и расширить знания о них; выяснить, из чего шьют одежду; воспитывать ответственное отношение к труду людей; учиться обобщать, систематизировать; учиться строить речевое высказывание в устной форме.
-
Поддержка учеников с особыми образовательными потребностями в начальной школе 2024
Современное образование стремится быть инклюзивным, предоставляя равные возможности для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей. Ученики с особыми образовательными потребностями (ООП) составляют значительную часть школьников, и важной задачей начальной школы является создание условий, которые способствуют их полноценному обучению и развитию. В этой статье рассмотрим методы и подходы к поддержке таких учеников, чтобы обеспечить им инклюзивное и доступное образование.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!" 2024
Задачи мероприятия: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильное название), умение четко различать буквы и звуки, умение отгадывать загадки, ребусы, сравнивать слова, различающиеся одной буквой, составлять пословицы; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть; познакомить с правилами обращения с книгами.
-
Пермь – город России 2024
Пермь – главный город прикамья. Прошло много лет, и маленький поселок Егошиха вырос в прекрасный большой город Пермь.
-
Сценарий выпускного праздника в 4-м классе. «Первый в жизни выпускной» 2024
Представлен сценарий выпускного праздника в 4-м классе.
-
Викторина "Города-герои" 2024
Перед проведением викторины планируются подготовительные классные часы по изучению городов-героев. В сценарии представлена викторина-обобщение. К данному мероприятию необходимо подготовить презентацию с изображение городов-героев.
-
Праздник «Посвящение в юные пешеходы» 2024
Цели мероприятия: формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения; воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Изложение повествовательного текста с элементами описания 2024
Работа по развитию речи является приоритетным направлением в системе обучения русскому языку в начальных классах. Изложение как вид орфографического упражнения характеризуется чётко выраженной направленностью на развитие речи учащихся на основе образца, письменный пересказ прослушанного или прочитанного произведения. На данном уроке это повествовательный текст, имеющий ясный сюжет, близкий и понятный ребёнку данного возраста. В рассказе небольшое количество эпизодов. Все слова ясны по своему значению, синтаксические конструкции доступны для использования их в детской речи. Построение рассказа простое: 3–4 части, легко выделяемые в абзацы.
-
Презентация "Великие географические открытия" 2024
К уроку по теме "Великие географические открытия" подготовлена презентация.
-
Применение активных форм обучения на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся 2024
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
-
Формирование информационной грамотности на уроках русского языка в 1-м классе 2024
В современном мире, чтобы быть успешным, ребенок должен научиться самостоятельно находить, преобразовывать, применять и оценивать информацию. Багаж знаний, полученных сегодня, завтра может быть ценен только наполовину. О необходимости формирования умения работать с информацией у младших школьников говорится в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Процесс формирования информационной грамотности у начальных классов нужно начинать с первого урока первого класса. Главное, не забывать, что работаем мы с детьми, у большинства из которых ведущей деятельностью является игровая. Поэтому организую образовательный процесс с учетов возрастных особенностей и результатов психологической и педагогической диагностики учащихся. На уроке русского языка в первом классе по теме «Слова – сравнения» мы с учениками провели уникальное «расследование» лингвистических значений слов-сравнений.
-
Списывание как один из способов формирование орфографического навыка в начальной школе: методы и приёмы работы 2024
Прием списывания, используя орфографическое чтение, а затем орфографическое проговаривание, имеет большую практическую ценность. Рассматриваемый вид списывания – наиболее продуктивный и дает наилучший результат в процессе формирования орфографической грамотности, которая является составляющей частью функциональной грамотности учащихся.
-
Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024
Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.
-
Открытый урок по окружающему миру "Изучение состава и свойств воды". 2-й класс 2024
Урок окружающего мира разработан на основе авторской программы «Перспектива» для учащихся 3-го класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО. Такой урок повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, способствует развитию всех познавательных процессов. На уроке используются технология организации групповой деятельности и технология формирования самоконтроля и самооценки. На уроке реализуются межпредметные связи: окружающий мир, физика.
-
Устный счёт и его применение на уроках математики 2024
Ключевой проблемой в решении задачи повышения качества учебного процесса и интереса к предмету является активизация познавательной деятельности учащихся. Одним из таких активизаторов является устный счет. Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает нам во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников.