Развитие способности понимания у младших школьников. Сценирование урока литературного чтения

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: младшие школьники


Бразильская сказка «Жизнь человека» (4-й класс)

Предметная задача: знакомство со сказкой народов мира - бразильской сказкой «Жизнь человека».

Метапредметные задачи:

  • развитие способности понимания;
  • формирование способности строить полную версию текста, умение дать полный ответ на вопрос, в чём основная мысль произведения;
  • формирование навыков работы в группе.

Исходное состояние: называют главных героев, дают характеристику главным героям, различают сюжет и смысл, умеют выражать смысловую версию на частичном уровне.

Конечное состояние (результат): овладение средством соотнесения своей версии с полным текстом.

Ход урока

Рассказывают, что однажды камень и бамбук сильно поспорили. Каждый из них хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его собственную. И вот как они говорили:

Камень:

- Жизнь человека должна быть такой же, как моя. Тогда он будет жить вечно.

Бамбук:

- Нет, нет, жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, но сразу рождаюсь снова.

Камень:

- Нет, пусть лучше будет по-другому. Пусть лучше человек будет, как я. Я не склоняюсь ни под дуновеньем ветра, ни под струями дождя. Ни вода, ни тепло, ни холод не могут повредить мне. Моя жизнь бесконечна. Для меня нет ни боли, ни заботы. Такой должна быть жизнь человека.

Бамбук:

- Нет. Жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, это правда, но я возрождаюсь в моих сыновьях. Разве это не так? Взгляни вокруг меня - повсюду мои сыновья. И у них тоже будут свои сыновья, и у всех будет кожа гладкая и белая.

На это камень не сумел ответить. Больше ему нечего было сказать, и он ушел мрачный. Бамбук победил в споре.

Вот почему жизнь человека похожа на жизнь бамбука.

Литература

  1. Алексеева Л.Н. Работа со способностью понимания / «Филологическое образование». - М., Пушкинский институт, 2013.
  2. Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий и уроков. /Э.С.Акопов., Е.Ю.Иванова. - М.: МИОО, 2006.
  3. Сценарии занятий для детского сада и средней школы (опыт работы городских экспериментальных площадок): Сценарное руководство. / О.И.Глазунова, Е.Ю.Иванова. - М.: Пушкинский институт, 2010.