Повышение интереса к урокам литературного чтения

Разделы: Начальная школа


Готовясь к урокам литературного и внеклассного чтения, мои ученики, помимо чтения разных произведений, переписывают на отдельные листки понравившиеся им стихи, загадки, народные приметы, отдельные образные выражения. На таких же листках рисуют свои иллюстрации к прочитанным текстам. Всё это собирается в так называемую «Нашу копилку». Многие ребята изготавливают книжки-самоделки, где записывают свои сочинённые небольшие истории и даже стихи.

Материал этих копилок на наших уроках постоянно работает и очень помогает сделать общение с художественным словом более интересным, увлекательным. Тот, кто сам испытал себя в творчестве, пусть наивном, незамысловатом, даже подражательным, совсем по-иному воспринимает плоды творчества других.

В какой-то мере оживляют мои уроки разные игровые моменты. Так, например, на «объединённый», интегрированный урок литературного чтения и внеклассного чтения по теме «Весна» группа юных филологов, состоящая из четырёх учеников, заготовила небольшие бумажные листочки. На каждом из них был написан текст стихотворения, загадки и т.п. из числа собранных в копилке. Затем каждый из листочков дети затолкнули в обычные воздушные шары и надули их.

На самом уроке в какой-то момент продавец шаров выкрикивает: «Подходи, разбирай!» Желающие подходят к доске, где висит гроздь из шариков и дотрагивается до выбранного шарика. И в этот момент шар лопается (это продавец незаметно прокалывает шарик). Из шарика выпадает записка. Покупатель поднимает её, развёртывает, а там текст загадки, которую нужно отгадать:

Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)

Из другого лопнувшего шарика выпадает поговорка:

Весна и червяка живит.
Как ты это понимаешь?

Из третьего - листочек с отрывком из стихотворения. Нужно установить из какого именно. И т.д.