Класс: 1 класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
- научиться различать одежду по сезонам;
- познакомить с разнообразием предметов одежды, систематизировать и расширить знания о них;
- выяснить, из чего шьют одежду;
- воспитывать ответственное отношение к труду людей;
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование: Презентация к уроку.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Учитель:
«Сегодня день больших секретов,
Сто вопросов и ответов.
Ну, готовы вы к нему?
Отвечать на «Почему?»
- У всех хорошее настроение. Отлично. Начинаем урок.
II. Актуализация знаний
Отгадайте загадки.
Ребята хором называют отгадки.
- Догадались, ребята, о чем сегодня будем говорить?
- Как вы думаете, какая тема сегодня на уроке?
Тема нашего урока: «Одежда»/
III. Работа над новой темой
- Отличие одежды в зависимости от времени года.
- Название одежды, которую мы носим в разное время года.
- Составление предложений с новыми словами.
Вывод: Одежду нужно выбирать в соответствии с временем года, погодой.
IV. Первичное закрепление
- Игра «Из чего шьют одежду»
- Игра «Чего не хватает»
V. Изучение нового
Игра «Скажи наоборот» (Подбор синонимов, составление предложений)
VI. Закрепление
Игра «Подбери прилагательные»
VII. Включение в систему знаний
- Самостоятельное толкование слов.
VIII. Обобщение знаний
- Чтение и толкование пословиц.
IX. Рефлексия учебной деятельности
- Понравился ли тебе урок?
- Какое открытие вы для себя сделали?
- Что из одежды тебе захотелось надеть?