Задачи внеклассного мероприятия:
- Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
- Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
- Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.
Оборудование:
- костюм Светофорика
- костюм Буратино
- костюмы трех светов: “Красный”, “Желтый”, “Зеленый”
- шапочки на головы с буквами алфавита от А до Я
- книга “Азбука”
- музыкальное сопровождение
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к моему другу Светофорику. У него сегодня день рождения.
(на сцену входит заплаканный Светофорик)
Вед.: Что с тобой случилось, Светофорик? Ведь у тебя сегодня день рождения, а ты плачешь?
Свет.: А как же мне не плакать? Я сегодня просыпаюсь, а у меня пропали трое моих верных друзей - светов. Что я без них теперь буду делать? Ведь если на перекрестках не будут гореть огни светофора - что тогда начнётся! Водители начнут сбивать пешеходов и сталкиваться между собой. А ведь я указываю водителям машин и пешеходам, кому из них сейчас двигаться по дороге. Раньше мне помогали мои друзья – три света, а сейчас кто мне поможет?
Вед.: Да мы с ребятами и поможем! Ребята, сколько у Светофора огней? Какие?
(красный, желтый, зеленый)
Свет.: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, с ними дружите! Только где они?
(смотрит на себя, а огней нет)
Вед.: А давайте их позовем! Все дружно прокричим:
Красный!
Жёлтый!
Зелёный! (ребята - огни выходят на сцену)
Красный
Чтоб тебе помочь
Путь найти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный!
Желтый
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята!
Зеленый
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь под час!
Красный
Самый строгий - красный свет,
Если он горит –
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Желтый
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
(у Светофорика постепенно появляются красный, желтый, зеленый огни)
Свет.: Ура! Я теперь снова могу помогать своим друзьям пешеходам и водителям! Ребята, это самый лучший подарок, который вы мне смогли бы приготовить!
Вед.: Спасибо, Светофорик. Но это еще не все. Я предлагаю тебе и нашим ребятам сыграть в одну очень интересную игру: я вам буду читать стихи, а вы будете молчать или отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я ...)
Кто летит вперед так скоро?
Кто не видит светофора?
(молчание)
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
(молчание)
Знает кто, что красный свет
значит - хода нет?
(Это я, это я ...)
Вед.: Ребята, я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про кого она:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но вы знаете, что странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Буратино)
(входит Буратино, озираясь по сторонам)
Бур.: О! А вы что здесь делаете?
(пришли в гости на день рождения к Светофорику)
Бур.: К кому-кому? А кто это?
(кто помогает нам на дорогах)
Бур.: А-а-а!
Свет.: Буратино, а как ты к нам попал?
Бур.: Меня папа Карло отправил в школу учиться, да ещё купил мне вот эту книгу.
Вед.: Буратино, а ты знаешь, как эта книга называется?
Бур.: Аз-бу-ка. (читает)
Вед.: Правильно, это азбука, но не простая, все буквы в ней не простые, а какие - ты и сам сейчас догадаешься.
(входят буквы и читают стихи)
А. Автомобили быстро мчатся.
Б.
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
В.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
Г.
Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.
Д.
Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход.
Е.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Ж.
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья.
3.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
И.
Иди вперед! Порядок знаешь -
На мостовой не пострадаешь!
К.
Красный свет нам говорит:
“Стой! Опасно! Путь закрыт!”
Л.
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
М.
Марширует в лагерь строй,
Мы идем по мостовой.
Н.
Не смей на буфере кататься,
Не трудно с буфера сорваться.
О.
Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.
П.
По асфальту точек стежка -
Пешеходная дорожка.
Р.
Риск не нужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.
С.
Совет - не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Т.
Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
У.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Ф.
Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
X.
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Ц.
Цепляться за машины борт -
Опасный и не нужный спорт.
Ш.
Школа учит всех ребят
“На дороге не шалят!”.
Щ.
Щади здоровье, жизнь щади -
За движением следи.
Э.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Ю.
Юные граждане, Тани и Пети.
Твердо запомните правила эти.
Я.
Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым.
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.
(буквы уходят)
Бур.: Оказывается, не зря мне папа Карло купил такую замечательную книгу. Я обязательно её прочту.
А вы знаете, ребята, у меня есть для вас одна интересная игра. Она называется “Красный, желтый, зеленый”. Сейчас зазвучит музыка. Если загорится красный свет -погрозим друг другу пальцем, если желтый - остановимся и замрем на месте, а если зеленый - зашагаем на месте.
(ребята под музыку играют в игру)
Бур.: Ну и что, подумаешь, вы умеете играть в разные игры, все - равно я лучше вас знаю правила дорожного движения.
Свет.: А вот мы сейчас тебя и проверим. Буратино, скажи, как ты всегда переходишь улицу?
Бур.: Как-как, беру и иду.
Свет.: Так тебя же могут задавить!
Бур.: А почему я должен ждать, пока проедут все машины?
Меня увидит шофер и остановится.
Свет.: А разве шофер может сразу остановить машину?
Бур.: Не знаю... (смотрит вопросительно на ребят)
Вед.: Ребята, кто из вас знает: может шофер сразу остановить машину или нет?
(ответы детей)
Свет.: Буратино, а как правильно надо переходить дорогу?
Бур.: Да там, где мне удобнее.
Вед.: Ребята, помогите Буратино ответить на этот вопрос.
(по пешеходной дорожке или где зебра)
Свет.: Буратино, а когда ты переходишь дорогу, ты оборачиваешься по сторонам?
Бур.: Если я буду много крутить головой, она у меня закружиться.
Вед.: Ребята, при переходе дороги нужно сперва посмотреть в какую сторону? А затем?
(ведущая с ребятами поворачивает голову, как при переходе дороги)
Вед.: А зачем при переходе дороги необходимо смотреть по сторонам?
Вед.: Сейчас мы с вами узнаем, какой транспорт ездит на дороге. Я вам загадываю загадки - вы слушаете и отвечаете вслух все вместе:
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (велосипед)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Свет.: Буратино, а если ты пойдешь по дороге, где ездят машины и уронишь что-нибудь? Ты будешь это поднимать?
Бур.: конечно! Мне свои вещи очень жалко!
Вед.: А как вы считаете, ребята?
(ответы детей)
Свет.: Буратино, а ты часть играешь возле проезжей части?
Бур.: Вообще-то да!
Свет.: И не боишься? Ведь это опасно!
Бур.: А что опасного-то? Играешь себе и играешь, ну подумаешь, рядом машины ездят. Я же их не трогаю.
Вед.: Правильно говорит Буратино?
(ответы детей)
Свет.: Вот видишь, Буратино, ты не ответил ни на один мой вопрос, придется мне тебя учить науке правил дорожного движения.
Бур.:Я согласен! Ведь знать ПДД очень важно!
Свет.: А вам, ребята, спасибо. Что пришли на мой день рождения. Я надеюсь, что ПДД вы будете не только знать, но и соблюдать. До следующей встречи!