Урок математики во 2-м классе по теме: "Порядок действий в выражениях без скобок"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. познакомит с порядком действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, учебную активность;
  3. воспитывать умение сотрудничать.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Ход работы

I. Организационный момент:

Математики тропинки –
Одолеем без запинки!
А кому будет трудно,
Мы тому поможем дружно!

II. “Гимнастика для ума” - “Ленивые восьмерки”.

III. Устный счет:

1. На доске записаны числа: 30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35.

- Назовите лишнее число. (Лишнее число 17, а остальные числа – это значения произведений из таблицы умножения на 5).

(в это время слабые учащиеся работают по карточкам над пробелами знаний).

2. Задачи в стихах на умножение и деление:

a)

От Федоры сбежала посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сказать готов,
Сколько всего беглецов? (3+3+3 или 3– 3)

б)

К трем зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (7+7+7+7+7+7 или 7– 6)

- Ребята, как удобнее считать? (Дети: - С помощью таблицы умножения.)

в)

Принесла коза для деток
Со двора 16 веток.
Положила на пол их.
Как делить на четверых? (16:4=4, т. к 4– 4=16)

г) Задача на внимание: “На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?”

(Дети: - Петухи яиц не несут.)

IV. Введение в новую тему. Знакомство с порядком действий в выражениях без скобок с действиями разных ступеней. № 269 с.111

Задача: “Маша и Витя решали задачу: В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5 см, а третьей стороны – 8 см. Чему равен периметр треугольника?” Маша решила так задачу: Р=8+5+5=18(см), а Витя – Р=8+5– 2=

И остановился, что его затруднило?

Действия, каких ступеней встретились в выражениях Маши и Вити?

(дети: - Первой ступени – сложение у Маши. У Вити – 2 ступени и 1 ступени.)

В каком же порядке их выполнять? Витя догадался. А вы, ребята догадались?

(дети: - действия нужно выполнять слева направо.)

Витя выполнил действия в разном порядке и сравнил с правильным ответом, ведь его найти легко. Попробуйте и вы, ребята.

Сформулируйте правило порядка выполнения действий в выражениях с действиями разных ступеней. (учащиеся высказывают свои версии)

А теперь давайте сравним ваши высказывания с правилом, которое написано в учебнике. (учащиеся читают правило помещенное в учебнике с высказываниями ребят)

Физминутка:

Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы друзья.
Нам ссориться нельзя!

V. Закрепление нового материала: (Работа в группах)

78 – 27 : 3 = 53 + 9 – 4 = Дополнительно:
4 – 2 + 12 : 4 = 81 – 7 – 6 = 24 : 6 + 8 – 3 =
6 – 4 – 5 – 3 + 38 =

VI. Работа над задачей

с. 108 № 267

Дополнительный текст задачи так, чтобы задача получилось простая.

(Дети: - Сколько игрушек механических использовали для оформления витрины магазина?)

Назовите решение задачи. (17 + 8 = 25 (иг.)

– А теперь дополните этот же текст, чтобы получилось составная задача.

(Дети: - Сколько всего игрушек использовали для оформления витрины магазина?)

Какое решение будет у этой задачи?

(1.17 + 8 = 25 (иг.) – механ.

2.25 + 17 = 42 (иг.) –всего)

(решение задачи записывают на доске представители каждой группы)

– Верно, 42 игрушки использовали для оформления витрины магазина.

(Пока представители групп работали у доски для ребят всего класса была предложена задача на логическое мышление):

Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка
В каждом лукошке – кошка.
У каждой кошки – 12 котят.
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышей и котят
Ребята несут в Ленинград?

VII. Домашнее задание: дифференцированного характера

* стр. 10 № 18

VIII. Рефлексия: - Ребята, с каким настроением вы сегодня уходите с урока?

Оцените работу своей группы на уроке. (ребята сигнализируют цветными карточками: синий – слабо, “недружно” зеленый – хорошо, красный – отлично)

Приложение