Цель: сделать подведение итогов олимпийской недели весёлым, ярким и запоминающимся праздником.
Задачи:
- расширить знания учащихся о космонавтике;
- развивать интерес к разным предметам и творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Участники: ученики начальных классов, ведущий, Звездочет, диктор пульта управления, Инопланетянин.
Оборудование: магнитофон, песни о космосе, портреты космонавтов, рисунки на космическую тему, плакат звездного неба, планета Знаний.
Ход праздника
Звучит гимн школьной республики “Маленькая страна”. Учащиеся входят в зал и садятся на стулья.
Звучит космическая музыка.
На сцене появляется Звездочет. Он смотрит в телескоп, рассматривая звезды.
Звездочет: Какое красивое небо! Какая большая наша вселенная, никому неизвестная, ни кем не покоренная! А сколько на небе звезд! 4.567, 4.568, 4569… Нет, я их никогда не пересчитаю. А вон там, вдали загорелась новая звезда, а вон еще, да не одна …
(Звездочет поворачивается к зрителям и рассматривает детей)
- Сколько здесь маленьких звездочек. Еще вчера их не было.
(Убирает телескоп, удивляется.)
- Ой, а это не звезды?! Где я?
Ведущий: Здравствуй Звездочет. Ты не ошибся, эти ребята и на самом деле звездочки. Одни из них маленькие, беленькие, а другие побольше, поярче.
Человек, как звезда, рождается,
Средь неясной туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в вечности…
Поколеньями созидается
Век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
Ребята наши - это звездочки планеты Знаний.
Звездочет: Какой планеты? Что-то я такую планету не знаю.
Ведущий: Ты многое не знаешь. Знаешь ли ты, Звездочет, какой сегодня день?
Звездочет: Какой…. обычный день.
Ведущий: Сегодня праздничный день. Скажите, ребята, дружно, хором.
Дети: 12 апреля – День космонавтики.
Звездочет: А что это за праздник?
Дети: В этот день Ю.А. Гагарин впервые полетел в открытый космос.
Звездочет: Значит, все-таки полетели. Ах, как я мечтал всю жизнь побывать в космосе, приблизится к звездам.
Ведущий: Я могу тебе помочь. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие на нашу новую планету Знаний, и ты сам увидишь настоящих звездочек этой планеты. А заодно поможешь мне наградить ребят призами. Звездочки – это наши ребята, лучшие из лучших, которые принимали участие в школьной предметной олимпиаде. Ты согласен, Звездочет?
Звездочет: Конечно, согласен! А на чем мы полетим?
Ведущий: Полетим мы на ракетах. Эти ракеты помогут нам собрать наши конструкторы-математики.
Попрошу выйти к нам тех ребят, которые принимали участие в олимпиаде по математике.
Задание 1.
Математики, ваша задача построить из геометрических фигур ракеты пока звучит музыка.
Рис. 1
Звездочет: Какие молодцы! Настоящие конструкторы!
Ведущий: Из этих ребят есть самые лучшие.
Лучшим математиком I степени стал. (Ф.И. ученика)
Вручаем диплом, звезду и приз.
Награждаются лучшие математики II степени и III степени - вручаются призы.
Ученик 1.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости отважных ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Ученик 2.
Ждет нас быстрая ракета,
Облетим вокруг планеты.
Звезды, в гости ждите нас,
Отправляемся сейчас.
Звездочет: Отправляемся?
Диктор пульта управления: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома “Маленькая страна”. Приветствуем пассажиров первого рейса “планета Знаний”. К полету все готовы?
Ученики: Все!
Диктор пульта управления: Самочувствие хорошее?
Ученики: Хорошее!
Диктор пульта управления: Настроение бодрое?
Ученики: Бодрое!
Диктор пульта управления: Пристегнуть ремни!
Ученики: Есть пристегнуть ремни!
Диктор пульта управления: На старт!
Все кладут руки на колени
Диктор пульта управления: Запустить двигатели!
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”
Диктор пульта управления: Включить контакты!
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
Ученики: Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Звучит музыка и на фоне ее читает ученик стихотворение.
Ученик 3.
Помнит Земля, подвиг ценя,
Звонкий апрельский возглас:
“ Как ты, “Заря”? Слышишь меня!
Вижу открытый Космос!”
(Открывается плакат с изображением планеты Знаний)
Рис. 2
Ведущий: Вот мы с вами и на планете Знаний.
На этой планете есть множество городов - предметов. И первый город – это город “Словознайка”. А живут в нем любители и знатоки русского языка.
Попрошу выйти к нам тех ребят, которые принимали участие в олимпиаде по русскому языку и каллиграфии.
Задание 2.
Знатокам русского языка нужно будет собрать слова, которые в условиях невесомости разлетелись.
ска | бита |
луно | ник |
ор | фандр |
спут | ход |
(Скафандр, луноход, орбита, спутник)
Задание 3
Лучшие каллиграфы должны записать эти слова в условии невесомости. (Один ученик держит лист бумаги, а второй записывает любое собранное слово.)
Звездочет: Молодцы! Вот это звездочки.
Ведущий: Из этих ребят есть самые лучшие.
Вручение призов и дипломов I степени, II степени и III степени лучшим знатокам русского языка и каллиграфии.
Звучит таинственная музыка и появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Приветствую вас пришельцы! Я из планеты “Литературн”. А вы – Земляне? Как хорошо, что я вас здесь встретил. Сейчас на уроках мы изучаем язык обитателей планеты Земля. Нам задали найти загадки. Я их нашел, а вот словарь русского языка потерял. Помогите мне прочитать на вашем языке, а я послушаю и запомню перевод.
Звездочёт: А кто же нам поможет?
Ведущий: Звездочет, у нас есть такие ребята, которые лучше всех читают. Попрошу выйти к нам лучших чтецов.
Задание 4.
Чтецы, вам нужно будет прочитать загадки правильно, быстро и красиво.
Ученик 4.
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Ученик 5.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ученик 6.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет)
Ученик 7.
Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Пришелец: Спасибо, ребята, я все записал. Вы мне очень помогли. Прощайте!
Звездочет: Ваши ребята и правда отлично читают. Это тоже звездочки?
Ведущий: Да, Звездочет, и пришло время наградить и эту группу ребят.
Награждение лучших чтецов призами и дипломами I степени, II степени и III степени.
Ведущий: Нам, ребята, пора. Ждут нас еще в одной стране “планеты Знаний”. Поедем мы на луноходе.
Физкультминутка:
Карусели, карусели
В вездеход с тобой мы сели
(Присели на корточки, пальчики рук поставили на пол, растопырили, изображая вездеход)
И поехали! Вперед!
Посмотрите, луноход
По луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Ведущий: А вот и город “Почемучек”. Этот город полон вопросов:
“Почему и отчего?”, “Кто и что?”, “Когда и зачем?”. Перед нами ворота, а на них надпись: “ Кто много знает, тот ключик от ворот и получает!”
Да, чтобы попасть в этот город нужны хорошие знания об окружающем мире.
Звездочет: А у нас есть такие ребята, которые помогут нам быстро подобрать ключик и войти в город?
Ведущий: Конечно, есть, Звездочет! Попрошу выйти к нам лучших знатоков окружающего мира.
Задание 5.
Р | А | К | Е | Т | А | |||||||||
Л | У | Н | О | Х | О | Д | ||||||||
В | О | С | Т | О | К | |||||||||
А | С | Т | Р | О | Н | О | М | |||||||
К | О | Р | О | Л | Е | В | ||||||||
С | К | А | Ф | А | Н | Д | Р |
Знатоки окружающего мира, вы должны разгадать кроссворд и получить ключ.
1.Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звёзд.
2. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится.
3. Космический корабль, на котором летал Ю. А. Гагарин.
4. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.
5. Главный конструктор космического корабля, на котором летал Ю .А. Гагарин.
6. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты.
Ведущий: Молодцы, ребята. Держите ключ. Вот мы и в городе “Почемучек”.
За ваши правильные ответы пришло время наградить вас призами и дипломами. Награждение лучших знатоков по окружающему миру призами и дипломами I степени, II степени и III степени.
Звездочет: Хорошая планета, такие интересные города. Как много я узнал. Я хочу поскорее рассказать своим друзьям об увиденном.
Ведущий: Ты прав звездочет. Пора возвращаться. Но город “Почемучек” нас отпустит только тогда, когда мы покажем свои знания о космосе. И помогут нам в этом историки.
Ведущий: Попрошу выйти к нам лучших историков.
Задание 6.
Историки, вам нужно за минуту ответить на вопросы.
Викторина:
1. Кто из ученых нашей страны является теоретическим основоположником космонавтики. (К. Циолковский)
2. Сколько в этом году отмечают лет со дня его рождения Циолковского. (150 лет)
3. Главный конструктор космической техники. (С. Королёв)
4. Первый космонавт планеты. (Ю. Гагарин)
5. Первая женщина – космонавт (В. Терешкова)
6. Из чего состоят кольца Сатурна? (Из миллиардов обломков льда и камня)
7. Назовите место Солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
8. Маленький сказочный герой, который побывал на Луне. (Незнайка)
9. Как называется “летающие тарелки”, на которых инопланетяне посещают Землю. (НЛО)
10. Летательный аппарат, на котором можно совершить путешествие в космос (Ракета)
11. Она имеет “голову” и “хвост”. (Комета).
12. Космодром в Казахстане, с которого стартовал космический корабль с первым человеком на борту. (Байконур)
13. Кто первым побывал в космосе человек, собаки или обезьяны.
Ведущий: Молодцы ребята. Получите ваши звездочки, призы и подарки.
Награждение лучших знатоков истории призами и дипломами I степени, II степени и III степени.
Диктор пульта управления: Внимание! Говорит служба управления полётом. Наш полет подходит к концу. Всем пристегнуть ремни, приготовиться к спуску! Фиксируем приземление.
Ученик 8.
Сила в борьбе сильным дана,
Тем, кто стартует завтра.
Слава тебе, наша страна, -
Родина космонавтов!
Звездочет: Как мне понравилась ваша новая планета Знаний. А что это за ребята, которые так хорошо читали стихи?
Ведущий: Помогали провести праздник ученики, участвующие в конкурсе “Я умею читать стихи”. Среди них тоже есть самые лучшие, принимайте и вы поздравления, ребята. Награждение победителей конкурса чтецов призами и дипломами I степени, II степени и III степени.
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Результаты объявлены, победители награждены. До свидания, ребята. До следующей предметной олимпиад.