Цели:
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать творческие способности, умение держаться на сцене;
- способствовать сплочению коллектива.
Зал празднично украшен. В зале сидят родители и гости. Звучит «Песня о школе.», на сцену выходят дети
Учитель:
- Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. А сегодня вы закончили читать и пришли на праздник прощания с букварём. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и рассказы. Мы поздравляем вас, дорогие первоклассники с первый школьной победой – окончанием букваря! Желаем вам дальнейшех успехов.
Дети читают стихи.
Ученик 1:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!Ученик 2:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.Звучит песня «Чему учат в школе».
Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 5:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 6:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 7:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Ученик 8:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ученик 9:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик 10:
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Ученик 11:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Ученик 12:
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Ученик 13:
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.(предложения написаны на плакате.)
Ученик 14:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Ученик 15:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Звучит песня «Школьный звонок»
Дети рассаживаются в зале.
Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!
Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…
Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Ведущий: - Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.
Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне.Но я еще не всему вас научил.Подождите, сейчас я приведу вам гостью.
Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения» .
Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать.Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе.А сейчас прочитайте как меня зовут.
Дети хором читают название учебника.
Ведущий: - А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут, чему они научились.
Букварь и Книга для чтения: - Ну, а мы посидим,
На подарки поглядим!
Ведущий: - Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому,что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.
Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино.
Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова».
Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.
-бу- -но- -ти- -ра- Буратино
-ма- -на- -ри- Марина
-ра- -ве- Вера
Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)
Ведущий: - Спасибо, Буратино! Садись с нашими гостями. А мы встречаем новых гостей нашего праздника!
Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Мальвина, Дюймовочка.
Все: - Здравствуйте, первочки!
Чипполино: - Я принес вам загадки об овощах.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком,а не мышь. (Репа)
Сидит дед
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы прливает. (Лук)
Мальвина: - А я, ребята, приготовила загадки про учебные вещи.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Черные, кривые от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Дюймовочка: - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.
Всех на свете он добрей,
Лечит больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… Айболит
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чипполино
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни – Пух
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… Чебурашка
Чипполино, Мальвина, Дюймовочка: - Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас: БЛАГОДАРИМ (плакат)
Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. Садитесь рядом с Букварем и Книгой для чтения. А у нас пришло время музыкальной паузы. «Веселый танец».
Звучит музыка. На сцене Букварь и Книга для чтения показывают танцевальные движения, дети в зале повторяют.
Ведущий: - А сейчас на сцене появятся все 33 буквы русского алфавита. Азбука! По порядку алфавита стройся!
Дети из зала идут на сцену. У них таблички с буквами.
Ведущий: - Гласные! Дети: - Здесь!
Ведущий: -Согласные! Дети: - Здесь!
Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: - Здесь!
Ведущий: - Буквы- значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – Алфавит.
Звучит «Песня про Буквы.»
Дети читают стихи о буквах.
А –начало алфавита
Тем она и знаменита
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е – на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сестры
Различить сестер непросто
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук.
Издает жужжащий звук:
Ж- ж- ж- ж- ж.
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.
Молоток я раздобыл
Из дощечек слово сбил
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И.
Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке
Чтобы И не спутать с Й
Сверху галочку пиши.
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.
На букве НЯ, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено
Похожа буква на топор
Расколет непременно.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилось.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Филин, в книжку залетев
Превратился в букву Ф.
Х – забавная игрушка
Деревянная игрушка
Деревянная игрушка
Ветра вольного подружка.
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце
Коготок – царапка
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похоже
Три зубца всего?
Ну что же.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик- Ъ
Чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом
Получилось то, что надо
Получилось буква Ы
Все мы знать ее должны.
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Буква Э на С дивиться
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотрите, что случилось
Получилось буква Ю.
Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!
Ведущий:
- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.Букварь:
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
Книга для чтения:
- Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Звучит песня «2 х 2»
Ведущий:- На этом наш праздник закончен! В добрый путь!
Звучит музыка. Дети уходят со сцены.