Урок математики в 3-м классе по теме "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 1000.
  2. Развивающая: Развить словесно-логическое мышление (на математическом материале), словесно-логическую память, произвольность внимания, математическую речь.
  3. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к математике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения читать и писать трехзначные числа.
  2. Закрепить умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации.
  3. Закрепить умение сравнивать трехзначные числа на основе знаний по нумерации.
  4. Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать умения устанавливать соотношения.
  2. Развивать умения делать выводы.
  3. Развивать умения применять математические термины.

Воспитательные:

  1. Формировать умения слушать и отвечать на поставленные вопросы.
  2. Учить доводить работу до конца.
  3. Продолжить работу по воспитанию умения работать в группе, слушать одноклассников, доказывать свое мнение.

Оборудование:

  • учебники,
  • тетради учащихся,
  • рисунки космических кораблей,
  • карточки с названием планет.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Эмоциональный настрой

- Восстановление внимания

- Сегодня у нас Необыкновенный Урок Юных Математиков Земли.

II. Сообщение темы и цели урока.

- На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о трехзначных числах, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.

- Запускаем 3 космические межпланетные станции ЮЗМ – 1, ЮЗМ – 2, ЮЗМ – 3.

III. Игра “Определи девиз”.

Нам необходимо выбрать командиров экипажей и определить девиз путешествия.

Нужно найти значение данных выражений, тогда узнаем девиз.

ЮЗМ – 1 ЮЗМ – 2 ЮЗМ – 3
Д 348+1=349 Р 320-20=20 Т 400+56=456
У 500-1=499 Е 108-8=100 В 550-50=500
М 305+1=306 Ш 432+1=433 О 70+200=270
А 745-1=744 А 890-90=800 Р 600+42=642
Й 699+1=700 Й 750-700=50 И 315-10=305

Думать! Основное правило. Подумав – решай. Твори, т.е. активно мысли.

IV. Закрепление десятичного состава числе в пределах 1000.

- Приготовились к полету. Наш путь на Марс. В своих бортовых журналах запишите дату полета.

Светится в небе красной точкой, напоминает огонь –

Имя воинственное – Марс – бог войны

Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года, об этом ученые догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые то появлялись, то исчезали.

- Пока летим, необходимо определить режим работы:

Подъем Завтрак Связь с Землей Отбой

Для успешной посадки: Год на Земле – 12 месяцев, а на Марсе в 2 раза длиннее. Сколько длится год на Марсе?

Поздравляю всех участников полета с удачной посадкой на Марсе.

- На этой планете нам необходимо выделить разряды в трехзначных числах (заменить суммой разрядных слагаемых).

324=300+20+4 909=900+9
530=500+30 25=20+5

- Какое число лишнее? Почему?

V. Повторение.

Дальше наш путь лежит к Юпитеру – верховный бог Олимпа.

Планета – гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318, температура около 131°. Юпитер не твердое тело, а газообразный шар. Ученые зафиксировали сильные молнии. Самое близкое приближение к Юпитеру – 131 000 км.

Т.к. посадку совершить не можем, то займемся расчетами и вычислениями.

зел. 71 – 42 : 7 – 8 • 5 кр. 8 • 4 + 7 • 5
кр. 9 • 9 – 7 • 8 зел. 12 + 7 • 4 + 9 • 3
ж. (34 + 12) – 7 • 3 ж. (48-26) + 5• 9

Вывод: Через 67 часов 25 минут космического времени совершим посадку на удивительную планету, а пока отдохнем.

Физ. минутка. Игра на внимание.

- Только что с Земли поступила радиограмма, расшифровав которую, мы узнаем к какой планете приближаемся.

Вам необходимо расставить порядок действий, а затем цифры заменить буквами, тогда вы узнаете название планеты.

Сатурн – необычная планета. Окружена кольцами – они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Солнца. Это космическая пыль. Сатурн холодный и большой.

На этой планете нам предстоит решить задачу.

Учебник стр. 203 №26 (1).

- Что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

Решаем задачу самостоятельно.

ЮЗМ – 1 ЮЗМ – 2 ЮЗМ – 3
(самостоятельно) (двумя способами)

- Молодцы! Отлично справились с задачей. Летим дальше.

Следующая планета названа в честь бога морей.

- Что же это за планета?

Правильно – это планета Нептун, но морей и океанов на ней нет. Она очень далеко. С Земли ее почти не видно. Это планета вращается очень быстро и год равен 16 часам.

VII. – На этой планете нам необходимо выполнить сравнение чисел:

485 * 489 305 * 35 185 * 815
500 * 499 96 * 960 218 * 228

- Объясните, какие знаки поставили и почему? Молодцы!

- Для того чтобы оставить вымпел на следующей планете Уран нужно сделать контрольную запись в специальном журнале, в простонародии – дневник.

VIII. стр. 202 №20, №21 – 30 мин.

Уран – необычная планета. Она вращается вокруг собственной оси в обратном направлении. Год на Уране равен 84 земным годам.

IX. И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля.

Сегодня на уроке, я увидела дружных ребят, которые умеют Думать! Решать! Творить!

Х. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что узнали нового?

Для успешной посадки, необходимо поработать самостоятельно и выполнить задание с Земли.

ЮЗМ – 1:

Запиши число, следующее при счете за числом 239, 999

Запиши число, стоящее перед числом 140, 200.

Запиши число, стоящее между числами 499 и 501, 798 и 800.

ЮЗМ – 2: full.h1.jpg (19913 bytes) 899 + 1 * 901 - 1 367 – 60 * 367 - 7
100 – 1 * 999 489 – 400 * 589 – 500

ЮЗМ – 3: Найди сумму наименьшего трехзначного и наибольшего двузначного числа.

Запищи все возможные числа из цифр 5, 4, 7.

Урок закончен