Цели:
- Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 1000.
- Развивающая: Развить словесно-логическое мышление (на математическом материале), словесно-логическую память, произвольность внимания, математическую речь.
- Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к математике.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения читать и писать трехзначные числа.
- Закрепить умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации.
- Закрепить умение сравнивать трехзначные числа на основе знаний по нумерации.
- Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивающие:
- Развивать умения устанавливать соотношения.
- Развивать умения делать выводы.
- Развивать умения применять математические термины.
Воспитательные:
- Формировать умения слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- Учить доводить работу до конца.
- Продолжить работу по воспитанию умения работать в группе, слушать одноклассников, доказывать свое мнение.
Оборудование:
- учебники,
- тетради учащихся,
- рисунки космических кораблей,
- карточки с названием планет.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Эмоциональный настрой
- Восстановление внимания
- Сегодня у нас Необыкновенный Урок Юных Математиков Земли.
II. Сообщение темы и цели урока.
- На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о трехзначных числах, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.
- Запускаем 3 космические межпланетные станции ЮЗМ – 1, ЮЗМ – 2, ЮЗМ – 3.
III. Игра “Определи девиз”.
Нам необходимо выбрать командиров экипажей и определить девиз путешествия.
Нужно найти значение данных выражений, тогда узнаем девиз.
ЮЗМ – 1 | ЮЗМ – 2 | ЮЗМ – 3 |
Д 348+1=349 | Р 320-20=20 | Т 400+56=456 |
У 500-1=499 | Е 108-8=100 | В 550-50=500 |
М 305+1=306 | Ш 432+1=433 | О 70+200=270 |
А 745-1=744 | А 890-90=800 | Р 600+42=642 |
Й 699+1=700 | Й 750-700=50 | И 315-10=305 |
Думать! Основное правило. Подумав – решай. Твори, т.е. активно мысли.
IV. Закрепление десятичного состава числе в пределах 1000.
- Приготовились к полету. Наш путь на Марс. В своих бортовых журналах запишите дату полета.
Светится в небе красной точкой, напоминает огонь –
Имя воинственное – Марс – бог войны
Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года, об этом ученые догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые то появлялись, то исчезали.
- Пока летим, необходимо определить режим работы:
Подъем | Завтрак | Связь с Землей | Отбой |
Для успешной посадки: Год на Земле – 12 месяцев, а на Марсе в 2 раза длиннее. Сколько длится год на Марсе?
Поздравляю всех участников полета с удачной посадкой на Марсе.
- На этой планете нам необходимо выделить разряды в трехзначных числах (заменить суммой разрядных слагаемых).
324=300+20+4 909=900+9 530=500+30 25=20+5
- Какое число лишнее? Почему?
V. Повторение.
Дальше наш путь лежит к Юпитеру – верховный бог Олимпа.
Планета – гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318, температура около 131°. Юпитер не твердое тело, а газообразный шар. Ученые зафиксировали сильные молнии. Самое близкое приближение к Юпитеру – 131 000 км.
Т.к. посадку совершить не можем, то займемся расчетами и вычислениями.
зел. 71 – 42 : 7 – 8 • 5 кр. 8 • 4 + 7 • 5 кр. 9 • 9 – 7 • 8 зел. 12 + 7 • 4 + 9 • 3 ж. (34 + 12) – 7 • 3 ж. (48-26) + 5• 9
Вывод: Через 67 часов 25 минут космического времени совершим посадку на удивительную планету, а пока отдохнем.
Физ. минутка. Игра на внимание.
- Только что с Земли поступила радиограмма, расшифровав которую, мы узнаем к какой планете приближаемся.
Вам необходимо расставить порядок действий, а затем цифры заменить буквами, тогда вы узнаете название планеты.
Сатурн – необычная планета. Окружена кольцами – они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Солнца. Это космическая пыль. Сатурн холодный и большой.
На этой планете нам предстоит решить задачу.
Учебник стр. 203 №26 (1).
- Что нам известно в задаче?
- Что нужно найти?
Решаем задачу самостоятельно.
ЮЗМ – 1 | ЮЗМ – 2 | ЮЗМ – 3 |
(самостоятельно) | (двумя способами) |
- Молодцы! Отлично справились с задачей. Летим дальше.
Следующая планета названа в честь бога морей.
- Что же это за планета?
Правильно – это планета Нептун, но морей и океанов на ней нет. Она очень далеко. С Земли ее почти не видно. Это планета вращается очень быстро и год равен 16 часам.
VII. – На этой планете нам необходимо выполнить сравнение чисел:
485 * 489 305 * 35 185 * 815 500 * 499 96 * 960 218 * 228
- Объясните, какие знаки поставили и почему? Молодцы!
- Для того чтобы оставить вымпел на следующей планете Уран нужно сделать контрольную запись в специальном журнале, в простонародии – дневник.
VIII. стр. 202 №20, №21 – 30 мин.
Уран – необычная планета. Она вращается вокруг собственной оси в обратном направлении. Год на Уране равен 84 земным годам.
IX. И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля.
Сегодня на уроке, я увидела дружных ребят, которые умеют Думать! Решать! Творить!
Х. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что узнали нового?
Для успешной посадки, необходимо поработать самостоятельно и выполнить задание с Земли.
ЮЗМ – 1:
Запиши число, следующее при счете за числом 239, 999
Запиши число, стоящее перед числом 140, 200.
Запиши число, стоящее между числами 499 и 501, 798 и 800.
ЮЗМ – 2: | 899 + 1 * 901 - 1 | 367 – 60 * 367 - 7 | |
100 – 1 * 999 | 489 – 400 * 589 – 500 |
ЮЗМ – 3: Найди сумму наименьшего трехзначного и наибольшего двузначного числа.
Запищи все возможные числа из цифр 5, 4, 7.
Урок закончен