Цель:
- формирование понятие о работе в тетради в линию;
- ознакомление со значением каждой строки;
- развитие умения ориентироваться в тетради;
- развитие умения работать по пунктирному контуру и выполнять разнонаправленную штриховку;
- развитие мелкой моторики руки;
- воспитание усидчивости, аккуратности в работе.
Оборудование:
- Лист – раскраска сказки «Глупый мышонок».
- Опорные слова: рабочая строка, широкая строка, наклонная линия.
- Иллюстрация для физминутки «Котик».
План урока.
1. Организация класса.
Урок для Умных ручек
Настал у нас сейчас.
Пусть пальцы поработают,
Порадуют всех нас!
Пусть станут очень сильными и ловкими они,
Пусть аккуратно линии в листе ведут они!
2. Объяснение нового материала.
1. Вступительная беседа.
Тихо скрипнет половица,
Занавесь качнётся,
Мелодичный перезвон
Где – то раздаётся…
Снег кружится за окном,
Вьюга в поле злится…
Ну, а к нам сегодня в дом
Сказка постучится!
-Поднимите руки, кто любит сказки?
-Назовите сказки, в которых главный герой: кот или кошка. (Спросить каждого – по цепочке.)
-Для какой сказки сделана иллюстрация? Кто её автор? («Сказка о Глупом Мышонке», С. Я. Маршак.)
-Вспомните, кто пел колыбельную песенку Мышонку? (Лошадь, щука, свинья, утка, жаба, курица, гусь, кошка.)
-Чья колыбельная песенка понравилась Мышонку больше всех? Почему?
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поёшь!
-Давайте споём её.
Мяу, мяу, спи, мой крошка,
Мяу, мяу, ляжем спать.
Мяу, мяу на кровать.
2. Игра - зарядка для пальчиков. (Массаж вдоль пальцев с винтовым закручиванием.)
Раз коток – высокий лобок,
Два коток - длинный хвосток,
Три коток – острый зубок,
А четвёртый коток – пушистый бочок.
Пятый коток – за мышкой скок!(Поймали другую руку в кулак.)
Промахнулся, не поймал,
(Кисти рук в стороны развести, головой – жест отрицания.)
Мышонок в норку убежал!
(По столу «бег» пальцами от себя.)
3. Работа по контуру, штриховка.
Положение ручки в руке. Посадка.
-Обведите по точкам контур Кошки.
-Где сидит Кошка: перед или за кроватью?
-Что находится за спиной Кошки? (окошко)
-«Повесим» занавеску на окошко. Обведём её по контуру ручкой.
-Обведите узор на занавеске.
-Сколько цветочков на занавеске?
-Обведите цветки ручкой. Раскрасьте первый цветок - синим карандашом, второй – красным, третий зелёным.
-Какого цвета будет четвёртый цветок? (синий)
-Что одевают на одеяло? (пододеяльник)
-Найдите ромбики на пододеяльнике. Обведите их ручкой.
-Раскрасьте их цветными карандашами так, чтобы каждого цвета было одинаковое количество ромбиков.
-По сколько ромбиков одинакового цвета получилось? (по три)
-Наш Мышонок очень маленький. «Подари» ему конфетку.
-Обведи конфетку по точкам ручкой и раскрась красиво фантик.
-У Мышонка много игрушек. Заштрихуй простым карандашом по образцу кошечку пирамидку.
-Обведите по точкам большую пирамидку.
-Будем штриховать её все вместе одновременно под счёт?
-Начинаем с нижнего колечка.
4. Физминутка.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
5. Работа на разлинованной части листа.
- Знакомство с разлиновкой тетради.
-Узкая строка – рабочая строка – для письма букв одинаковой высоты.
-Широкая строка – свободное пространство. Зона особого назначения!
-Наклонная линия – чтобы писать все буквы с одинаковым наклоном вправо.
-Сколько рабочих строчек у вас на листочке?
- «Запоминание» элемента письма пальчиками (ощупывание).
-Посмотрите на кружки и овал. В них спрятались элементы, которые мы будем сегодня писать в рабочей строке.
-Элементы эти непростые, а «волшебные».
-Нашли первый большой кружок. Поставили указательный пальчик в его центр – на начало элемента. Закрыли глаза. Ведём пальчик вниз, ощупываем, что там есть…
-Запоминаем, как движется пальчик.
-Глаза не открываем, проделываем упражнение ещё раз.
-Открыли глаза. Сравнили то, что видим с тем, ощущали.
-Поставили указательные пальчики одновременно на начало элементов в овале и круге. Закрыли глаза. (аналогично).
Письмо элементов в строке под счёт.
- Объяснение написания.
- Пробное письмо в воздухе.
- Пробное письмо элементов в строке.
- Письмо под счёт.
- Самостоятельное письмо.
- Анализ.
-Сравни с образцом.
-Поставь точку под самым правильным и красивым элементом.
3. Итог урока.
- Обобщение.
- Домашнее задание:
- раскрась картинку до конца;
- пропиши самостоятельно элементы в третьей строке.