Начальная школа
-
Конспект урока по литературному чтению 3-м классе по теме «С.Есенин "Черемуха"» с использованием мнемотехники 2021
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством С.А.Есенина; учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства; научить учащихся быстрому и легкому способу запоминания стихотворения посредством мнемотехники.
-
Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина 2021
Цель: повторить сведения об имени прилагательном на материале «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
-
Методическое пособие "Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников" 2021
В соответствии с требованиями ФГОС HOO на уроках русского языка в начальной школе особое внимание уделяется формированию навыка языковой грамотности. От того, насколько полно будут сформированы эти навыки в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. В данном пособии представлены приемы работы по усвоению слов с непроверяемым написанием, способствующие прочному запоминанию правильного написания.
-
Конспект урока в 1-м классе на тему "Словарные слова" 2021
Цель урока: сформировать у учащихся понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать; учить работать со словарём; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики рук.
-
Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021
Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.
-
Творческий проект учащихся: "История новогодней игрушки" 2021
Всё имеет свою историю, даже новогодние игрушки. История появления елочных украшений интересна и занимательна.
-
Секреты успеха в изучении иностранного языка 2021
Начиная изучение иностранного языка, каждый мечтает овладеть им в совершенстве, свободно общаться. Однако достичь такого результата удается не всем. Почему? Есть определенные секреты успеха в изучении того или иного языка, например, английского, и касаются они не только особенности обучения иностранному языку, но и общей организации процесса познания. Вот некоторые идеи, которые существенно улучшают результат и легки в реализации.
-
Курс внеурочной деятельности «Поиграй-ка». 1–4-е классы 2021
Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса. Учебный материал курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» распределен в соответствии с планом внеурочной деятельности НОО МБОУ «СОШ №1» для 1–4-х классов. Тематическое планирование соответствует содержанию курса. Учебный материал курса изучается с 1-й по 4-й класс по 17 часов в каждом классе (из расчета 1 час в неделю).
-
Пути формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2021
Учитель должен владеть информацией об уровне грамотности учащихся своего класса, трудностях, возникающих у детей, уметь исправить или предупредить возникновение проблем с написанием тех или иных орфограмм. Для этого с 1-го класса в моем классе на уроках русского языка вводятся диагностические карты для выявления затруднений учащихся при письме. Сюда вносятся все ошибки, допущенные учащимися в контрольных и проверочных работах, что позволяет вовремя увидеть проблему и подобрать систему упражнений для повышения орфографической зоркости учащегося.
-
Методическая разработка урока по теме "Главные члены предложения" 2021
Цель урока: закреплять понятие «главные члены предложения», отрабатывать навык их поиска в предложениях; развивать диалогическую и монологическую устную речь, мышление, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку, сплочение детского коллектива.
-
Исследовательский проект: «Микрозелень – доступные витамины, выращенные своими руками» 2021
В проекте рассматривается процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, как способ получения доступного источника витаминов и микроэлементов. В процессе работы над проектом формируется уважительное отношение к физическому труду, расширяется база знаний о незаменимых для организма веществах и здоровом питании, наглядность процесса выращивания развивает интерес к биологическим процессам. В результате работы над проектом получается экологически чистый продукт, выращенный своими руками.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2021
Статья включает в себя технологическую карту урока русского языка, целью которого является знакомство второклассников с новыми правилами переноса слов. Разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК «Перспектива». Урок построен в логике деятельностного подхода. Использованы работа в паре, дифференцированные задания для самостоятельной и домашней работы, работа с алгоритмом. В технологической карте указан прогнозируемый результат этапов урока. К данной статье имеется презентация к уроку. Для удобства использования в тексте технологической карты есть ссылки на слайды.
-
Роль учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте 2021
Данная статья посвящена проблеме роли учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте в условиях гуманистического образования. Опираясь на постулат о том, что несчастный человек, не может сделать счастливым другого, автор переосмысливает факторы, влияющие на способность учителя быть счастливым и представляет организационные формы по формированию позиции счастливого человека.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Органы чувств» 2021
Цель урока: знакомство детей с органами чувств человека.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
2021
Цель урока: знакомство с правилом написания удвоенных согласных в корне.
-
Внеклассное мероприятие «Свидание с планетой» 2021
Задачи мероприятия: побудить учащихся беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде; ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях; через просмотр эпизодов фильма «Home. Свидание с планетой» показать красоту и хрупкость Земли.
-
Урок математики "Уменьшение числа на несколько единиц" 2021
Цель урока: формирование представлений обучающихся о действии уменьшения на определенное количество единиц.
-
Организация исследовательской деятельности на уроке математики в начальной школе 2021
В настоящее время в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учитель не излагает истину, а учит ее находить самостоятельно. Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся.
-
Как подготовить первоклашку к школе, или От чего зависит успешность обучения в младших классах 2021
Первый класс чаще всего является показателем того, как ребенок будет учиться дальше. Поэтому крайне важно провести грамотную подготовку к школе.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
Современная школа значительно отличается от школ прошлых столетий. Она меняется, а вместе с ней изменяются и ученики. Дети, рожденные в XXI веке, уже не могут существовать без современных гаджетов: они без труда овладевают сотовыми телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим все труднее становится заинтересовать их на уроках окружающего мира. По средствам различный познавательных передач обучающиеся в интересной для них форме. Как же можно заинтересовать учеников, построив урок по федерального образовательного стандарта начального общего образования?
-
Использование дидактических игр на уроках в начальной школе 2021
Основные причины, вызывающие затруднения в выборе методов обучения у работающих учителей, обусловлены, во-первых, ограниченными знаниями о них; во-вторых, недостаточными представлениями о развивающих, образовательных и воспитательных возможностях методов обучения и их конкретной направленности, например, на развитие самостоятельности или на воспитание интереса к предмету и т.д.; в-третьих, отсутствием в педагогической литературе описания возможностей различных методов при решении той или иной задачи.
-
Проект урока русского языка в 4-м классе. Тема урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" 2021
Данная работа содержит проект урока русского языка по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам». Она включает в себя конспект урока и технологическую карту к нему. Разработка предназначена для изучения одной из тем раздела «Глагол». Цель урока: систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно закрепить эти знания и научиться использовать их на практике; развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. Данный урок предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК «Школа России», составлен в соответствии с программой и тематическим планированием. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов на уроке русского языка.
-
Экологический квест «Там, на неведомых дорожках» 2021
Цель игры: расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, бережное отношение к окружающей среде.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представлены игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представленный комплекс упражнений используется как один из обязательных этапов, используемых в групповой работе с детьми 5–8 лет, посещающих занятия по подготовке к школе, а также с первоклассниками. Использование данных упражнений носит систематический характер. Педагог может совмещать 2–3 упражнения различного вида. На каждом последующем занятии происходит чередование различных видов заданий, как необходимое условие в поддержании стойкого интереса к данной форме работы.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «В здоровом теле – здоровый дух!» 2021
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В практику школ внедряются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на поддержание здоровья детей и стимулирующие их к ведению здорового образа жизни.
-
Урок здоровья "Будь здоров!". 3-й класс 2021
Урок здоровья «Будь здоров!» – это урок актуальный для настоящего времени. Урок здоровья организован как действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства. Урок построен в форме урока-игры. Игра способствуют всестороннему развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Дополнительный материал дан в приложении к уроку и в презентации.
-
Уроки английского языка как образовательное событие 2021
Обобщающие уроки при изучении английского языка, как и любого другого предмета, имеют большое значение. Такие занятия позволяют повторить всю лексику и грамматику за курс, закрепить навыки употребления изученных структур, как в монологической, так и диалогической речи, и, безусловно, повысить интерес детей к изучению предмета. Так вот даже самые обычные уроки обобщение можно «превратить» в целое событие. Известно, что образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В статье приводим несколько примеров уроков-событий.
-
Методика формирования адекватной самооценки у младших школьников 2021
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, своих поступков. Это самый благоприятный период для формирования основ адекватной самооценки любой деятельности ребенка, в том числе и учебной. Навыки адекватного самооценивания приобретают особое значение в условиях безотметочного обучения младших школьников. На начальном этапе изучения любого предмета очень важно, сохраняя интерес к предмету, научить детей анализировать содержание своей деятельности, оценивать ее и планировать с точки зрения достижения положительного результата. Методика формирования адекватной самооценки может использоваться как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Формирование читательской компетенции у младших школьников (из опыта работы) 2021
Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Необходимы наполнение урока специфическим содержанием, выбор адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения теста, позволяющим сформировать необходимые читательские умения. В данной статье предложены наиболее эффективные формы работы на примере текста О.Сотникова.