Цель урока:
- формировать способности к коррекции собственных затруднений;
- отрабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел;
- тренироваться в решении задач и уравнений изученного вида;
- выделять из неправильной дроби целую часть;
- сравнивать смешанные числа;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рисунки морских обитателей, карточки, оценочные листы.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Прозвенел для нас звонок
начинается урок.
Ггости к нам пришли сегодня…
К ним сейчас вы повернитесь,
улыбнитесь, подружитесь.
(Приложение 1 СЛАЙД №2)
Учитель: Сегодня наш урок не совсем обычный. Послушайте , какие события ему предшествовали. Четыре пирата никак не могли поделить сокровища и решили их спрятать. Сказано – сделано. Начертили они карту, разделили ее на 4 части и отправились каждый в свою сторону. Прошло много лет , но пираты так и не вернулись за сокровищами. Вот сегодня мы с вами попробуем это сделать вместе. Может быть за столько лет пираты изменились и согласятся отдать нам свои части карты или обменять на что – либо. Но не забывайте, что путешествие наше математическое.
Итак, в путь!
2. Актуализация знаний
Ответьте мне на вопросы: (Приложение 1 СЛАЙД № 3)
- Какая дробь называется неправильной?
- Как неправильную дробь превратить в правильную?
- Какое число называется смешанным?
- Как сравнить смешанные числа?
Нам понадобятся опорные схемы (Приложение 1 СЛАЙД №4, №5)
Отправляемся в морские глубины. (Приложение 1 СЛАЙД№ 6)
3. Работа по теме
- Первый пират, которого мы с вами навестим – это кок Тюленев. (Приложение 1 СЛАЙД№7)
В обмен на свою часть карты он хочет, чтобы вы помогли ему сравнить смешанные числа. (Работа выполняется фронтально. Фиксируются затруднения и проговаривают способы действия).
Вот мы получили с вами первую часть карты. (Приложение 1 СЛАЙД № 8) - Следующий пират, к которому мы заглянем –это капитан Щупало. (Приложение 1 СЛАЙД № 9)
– Если вы хотите получить мою часть карты,– говорит капитан,
– Вам необходимо решить задачу! (Приложение 1 СЛАЙД № 10)
Учитель: Вот , ребята, мы получили вторую часть карты. (Приложение 1 СЛАЙД № 11)
4. Физкультминутка. (Приложение 1 СЛАЙД № 12)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учитель: Отправляемся дальше. (Приложение 1 СЛАЙД № 13)
А сейчас заглянем к боцману Акулову. (Приложение 1 СЛАЙД № 14)
– Я слышал вы ищите сокровища. Я отдам свою часть карты в обмен на две жемчужины со дна моря.
Учитель: Для этого нам необходимо решить уравнения. (Приложение 1 СЛАЙД № 15)
Учитель: Мы получили третью часть карты. (Приложение 1 СЛАЙД № 16)
– Отправляемся за последней частью к лоцману Крабову. (Приложение 1 СЛАЙД № 17)
– Мы получим его часть карты в обмен на атлас обитателей морских глубин.
У каждого из вас есть задание на листочке. Вам необходимо решить примеры и расшифровать название животного. ( после решения примеров на доске вывешиваются животные морей.)
Учитель: Мы составили атлас и получили недостающую часть карты.
А теперь давайте соберем все части воедино и посмотрим, где же находятся сокровища. (Приложение 1 СЛАЙД №18)
6. Рефлексия деятельности
Учитель: Сокровища найдены. Давайте подведем итог нашего урока.
Над чем работали на уроке?
Над чем еще предстоит поработать?
7. Самооценка
А сейчас давайте оценим свою работу. Для этого у вас есть оценочные листы.
На этом наш урок окончен большое спасибо за работу. (Приложение 1 СЛАЙД № 19)
8. Домашнее задание:
Зашифровать с помощью смешанных чисел названия других обитателей морских глубин.