Образовательная система |
«Школа России», учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2 класс |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Тема раздела |
Здоровье и безопасность ( 9 часов) |
Тема урока |
Пожар (6/9) |
Цель урока |
Формирование представлений о причинах возникновения пожаров; содействие в выработке правильного поведения в экстремальных ситуациях. |
Задачи урока |
Определить условия возникновения пожара в доме; изучить правила поведения при пожаре; обучить правильным действиям при возникновении пожара. |
Планируемые результаты |
Личностные:
- самоопределение – мотивация учения;
- уметь оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
- анализ собственной деятельности и определение «нужности» приобретенных знаний на уроке;
- проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в соответствии с учебно-познавательными задачами урока;
- развивать умения работать с информацией на уроке, связано излагать мысли;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками в учебной деятельности;
- контролировать свои действия и действия одноклассников;
- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;
- оценивать результаты деятельности.
Коммуникативные УУД:
- планировать ученическое сотрудничество с учителем и сверстниками;
- уметь работать в паре, группе, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- высказывать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
- актуализировать знания, необходимые для решения задач урока;
- извлекать необходимую информацию из учебника и сообщений одноклассников и перерабатывать ее;
- применять для решения задач логические действия анализа, обобщения, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов;
Предметные:
- знать причины возникновения пожара;
- осознавать бережное и ответственное обращение с огнем;
- знать основные правила противопожарной безопасности.
- знать правила поведения при пожаре;
- знать номера вызова служб экстренной помощи при пожаре. |
Методы обучения |
1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные – рассказ, беседа;
наглядные – метод иллюстраций; проблемно-поисковые– эвристическая беседа; методы самостоятельной работы – самостоятельная работа учащихся с учебником, учебными пособиями
2.Методы стимулирования и мотивации учения: метод эмоционального стимулирования учения, создание ситуации успеха в учении
3.По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
4.Методы контроля в обучении: самоконтроль, рефлексия |
Форма организации учебно-познавательной деятельности |
- Коллективная
- Внутриклассная дифференциация (на основе результатов психолого-педагогического мониторинга индивидуального стиля учебной деятельности обучающихся (ИСУД)
|
Учебно-наглядные пособия, атрибуты |
- Учебник «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Часть2. А.А.Плешаков – Москва: «Просвещение», 2017.
- Конверты с заданиями; плакат «Дом»; карточки для рефлексии
- Видеофрагмент (мультфильм) «Кошкин дом»
|
Технические средства информации |
- Интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows 7 и программа Microsoft Office – PowerPoint
|