Разработка занятия внеурочной деятельности "Наши пернатые друзья"

Разделы: Начальная школа

Классы: 2, 3

Ключевые слова: птицы


Категория школьников: 2-3 класс.

Форма проведения: игровая.

Цель: продолжить знакомство с птицами.

Задачи:

образовательные

  • формировать навыки работы с бумагой;
  • обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах;
  • познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц;
  • показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;
  • раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

развивающие

  • развивать творческое воображение и фантазию у учащихся;
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • развивать логическое мышление и внимание;
  • развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.

воспитательные

  • воспитывать экологическую культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
  • прививать любовь к родной природе;
  • формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемый результат:

  • формирование навыков работы с бумагой;
  • совершенствовать знания младших школьников о многообразии птиц, роли в природе и жизни человека, о необходимости охраны и заботы.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • совершенствовать знания о птицах;
  • совершенствовать;

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: картины о птицах, мультимедийная установка, карточки с заданиями, памятные подарки, фонограмма песни «Просьба», мультимедийная презентация, выставка рисунков, выставка книг на тему «Что читать о птицах?», экологические плакаты,цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.

Используемые методы:

  • словесный: рассказы педагога и высказывания и сообщения обучающихся;
  • наглядный: демонстрация таблиц на данную тему, творческих работ детей, фотографий, презентации, прослушивание записей голосов птиц;
  • практический: выполнение практической работы.

Используемые технологии:

  • ИКТ;
  • здоровьесберегающие;
  • технология развивающего обучения.

Подготовительный этап: дети за несколько недель до мероприятия заранее готовят стихи о птицах, рисуют рисунки, плакаты

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация познавательной деятельности.
  3. Постановка цели и задач занятия.
  4. Основная часть (составление устного экологического журнала):
    а) первая страничка журнала «Сообщения учащихся»;
    б) вторая страничка журнала «Приметы про птиц»;
    в) третья страничка журнала «Практическая работа «Птичий портрет».
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия.

Этапы занятия