Категория школьников: 2-3 класс.
Форма проведения: игровая.
Цель: продолжить знакомство с птицами.
Задачи:
образовательные
- формировать навыки работы с бумагой;
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах;
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц;
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать логическое мышление и внимание;
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.
воспитательные
- воспитывать экологическую культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- прививать любовь к родной природе;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Планируемый результат:
- формирование навыков работы с бумагой;
- совершенствовать знания младших школьников о многообразии птиц, роли в природе и жизни человека, о необходимости охраны и заботы.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- совершенствовать знания о птицах;
- совершенствовать;
Коммуникативные:
- формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: картины о птицах, мультимедийная установка, карточки с заданиями, памятные подарки, фонограмма песни «Просьба», мультимедийная презентация, выставка рисунков, выставка книг на тему «Что читать о птицах?», экологические плакаты,цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.
Используемые методы:
- словесный: рассказы педагога и высказывания и сообщения обучающихся;
- наглядный: демонстрация таблиц на данную тему, творческих работ детей, фотографий, презентации, прослушивание записей голосов птиц;
- практический: выполнение практической работы.
Используемые технологии:
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- технология развивающего обучения.
Подготовительный этап: дети за несколько недель до мероприятия заранее готовят стихи о птицах, рисуют рисунки, плакаты
План занятия:
- Организационный момент.
- Мотивация познавательной деятельности.
- Постановка цели и задач занятия.
- Основная часть (составление устного экологического журнала):
а) первая страничка журнала «Сообщения учащихся»;
б) вторая страничка журнала «Приметы про птиц»;
в) третья страничка журнала «Практическая работа «Птичий портрет». - Подведение итогов.
- Рефлексия.