Дидактическая цель: формирование новых знаний о единицах длины - сантиметре; создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.
Тип урока. Урок «открытия» нового знания.
Задачи урока:
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищам
Метапредметные УУД:
- Познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки)
- Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий, умение планировать работу
- Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, взаимоконтроль
Предметные УУД: познакомить учащихся с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки; формирование умений находить выход из проблемной ситуации; формирование умений моделировать задачи.
Методы обучения: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, беседа и др.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- М.И.Моро «Математика» - учебник для 1 класса, ч.1;
- М.И. Волкова, С.И.Волкова Математика – рабочая тетрадь, ч.1;
- разрезные цифры (для каждого ученика);
- цветные полоски демонстрационные и для каждого ученика;
- мерные полоски разных размеров (на каждую парту);
- смайлики (для каждого ученика)
Урок проходит на основе презентации. Слайды презентации анимированы. В урок включены две музыкальные физминутки.