Познавательная задача: формировать у детей простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, развивать познавательную активность.
Развивающая задача: развивать активную речь как средство общения с окружающими, расширять запас понимаемых слов, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: обогащать малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову; воспитывать умение слушать взрослого, побуждать детей к сотрудничеству.
Материал: игрушки – кукла, медведь, заяц, бычок, лошадка, корзинка с разноцветными шариками, платочек, мыльные пузыри.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть кто пришёл.
Воспитатель: “К нам пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя!
Катя: “Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Соня! И Маша здравствуй!” (кукла здоровается с каждым ребёнком).
Воспитатель: “Посмотрите, какая Катя красивая!”
Ротик – клюковка,
Носик – пуговка,
Глазки луковка
Дочка моя куколка.
Воспитатель: “Ксюша, кто это? (Катя, ляля) Никита, покажи, где у Кати глазки? А у Лены где глазки? Соня, где у тебя носик? Покажи.
Ребятки, Катя очень любит играть и хочет с нами поиграть в прятки. Она принесла весёлый платочек. Прячься, Катя, мы тебя быстро найдём.
“Игра прятки”
Убегу от деток я в уголок,
Спрячусь я тихонечко под платок!
Кто, кто ко мне пойдёт?
Кто, кто меня найдёт?
Дети все ко мне пойдут,
Дети все меня найдут.
Воспитатель: “Молодцы, ребята! А давайте теперь мы поиграем с куклой Катей!”
Игра “Пропавший малыш”
У меня пропали руки. Руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Показываем руки
У меня пропали уши. Уши закрываем ладошками
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Показываем уши
У меня пропали глазки. Глаза закрываем ладошками
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Убираем ладошки от глаз
Воспитатель: “Молодцы, хорошо поиграли! Ребята, Катя принесла нам корзиночку, да где-то её оставила, давайте поможем Кате найти её!
Дети с воспитателем идут по группе и встречают по пути бычка, зайку, мишку и лошадку. С помощью воспитателя рассказывают кукле Кате стихи про каждого зверька.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ!
(По ходу дети ходят как мишка, показывают действия)
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: “Ой, смотрите ребята, а вот и корзиночка! Давайте посмотрим, что куколка Катя нам принесла… Да это же шарики! Вот какие они круглые, разноцветные – зелёные, красные, жёлтые…”
Воспитатель “нечаянно” роняет корзинку, шарики выкатываются.
Воспитатель: “Ох, какая я неловкая – все шарики рассыпала. Помогите, ребята, собрать их в корзину.
Дети собирают шарики вместе с воспитателем.
Воспитатель: “Молодцы, малыши, все шарики собрали! Смотрите, в корзиночке ещё что-то есть. Да, это же мыльные пузыри!
Воспитатель предлагает детям вместе с куклой Катей поиграть с мыльными пузырями.
После игры дети благодарят куклу Катю за подарочки. Кукла Катя прощается с малышами…