Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Жили-были сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

  • Развивающие:
    • расширять знания детей об известных художниках, иллюстрациях;
    • упражнять в вырезывании предметов из бумаги сложенной вдвое;
    • развивать творческие и конструктивные способности;
    • развивать умение пересказывать сказки;
    • закреплять умение драматизировать сказку, определять иллюстратора по рисункам;
    • закреплять умение пользоваться ножницами.
  • Воспитательные:
    • воспитывать умение тактично предложить свою помощь или попросить о помощи.
    • через сказки воспитывать доброту, умение наладить контакт о сверстниками.

Оборудование: игрушка лиса, книги с иллюстрациями Ю. Васнецова. Материал для аппликации, шапочки персонажей сказки.

Предшествующая работа:

  • Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций.
  • Вне занятий в рисунках детей использование сюжетов полюбившихся сказок; изготовление книжек-малышек с иллюстрациями детских рисунков русских народных сказок, которые начинались со слов «жили-были».
  • Во время прогулок закрепление ориентировки в пространстве слева-справа, вверху-внизу. В свободное время работа с ножницами - вырезали одежду для кукол, силуэтное вырезывание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная часть

1. Организационный момент

Детей встречает игрушка-лиса. Дети здороваются с ней, проходят на места.

2. Артикуляционная разминка. Воспитатель проговаривает строку, дети повторяют.

Ок-ок-ок – покатился колобок
Ку-ку-ку – бежит зайка к колобку
Ке-ке-ке – будем знать о колобке
КА-ка-ка – лиса съела колобка

II. Основная часть

1. Вспомним сказки «Жили-были»

Воспитатель объясняет детям, что гостья – Лисичка очень любит слушать сказки, которые начинаются со слов «Жили-были».
Вопрос к детям: «Какие вы знаете сказки, которые бы так начинались: «Жили-были».
Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации к этим сказкам (Васнецова)

Загадка:

Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда
В лес мальчишка убежал,
На носок к лисе попал.

2. «Сказка для Лисички»

Лиса просит, чтобы ей рассказали сказку «Колобок». Воспитатель: «Наши дети тебе не просто расскажут, а покажут, только надо сделать лес.

Пальчиковая гимнастика:

Вместе с детьми вырезать лес из бумаги, сложенной вдвое, уточнить цвет, форму.

3. Драматизация русской народной сказки: «Колобок».

4. «Переделаем финал!»

Лисичке не нравится конец сказки: она не хочет обижать колобка. Предлагает детям придумать другой конец и переиграть его.

III. Заключительная часть

1. Игра «Затейники»

Дети становятся в круг. Один вбирается затейником и становится в середину круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под текст:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так.

По окончании текста круг расширяется. Дети останавливаются на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение и дети повторяю его. Затейник сменяют и игра повторяется.

2. Итог занятия

Отметить всех затейников, которые придумали интересные движения и хорошо показали их. Воспитатель расспрашивает детей, чем они занимались сегодня?
– Что понравилось?
– Что запомнилось?

Все прощаются с Лисичкой.