Работа с дошкольниками
-
Занятие по знакомству с неживой природой (воздух, его свойства и значения) "Чудесный Невидимка" 2014
Занятие знакомит детей с неживой природой, формирует представление о воздухе, его свойствах и значении. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе; формировать и развивать практические навыки в исследовательской, экспериментальной деятельности, навык самостоятельной деятельности.
-
Занятие по знакомству с окружающем миром "Осень" 2013
Занятия уточняют и закрепляют знания детей о сезонных изменениях в природе. Помогают видеть красоту природы в разное время года. Развивают связную речь.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе с презентацией и Smart-доской «Путешествие в Арктику». 2014
Занятие в доступной и наглядной форме знакомит ребят с особенностями природных условий Арктики, представителями животного мира, деятельностью человека, его жилищем на Северном полюсе, транспортом, используемом в регионе, героями Арктики, И.Папаниным и В.Чкаловым, развивает патриотические чувства.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в средней группе. Тема: "Путешествие в зимний лес. Сезонное изменение в природе и жизни животных" 2013
Занятие проводится в средней группе закрепляет знания признаков зимы, сезонных изменений в природе, жизни животных и птиц.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе "В гостях у сказки" 2013
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в действительности. Занятия по знакомству с окружающим миром расширяет и закрепляет знания детей о бытовых электроприборах, их разнообразии, значении для людей, правилах безопасного пользования.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста на тему "Времена года" 2013
Цель занятия: закрепить представления об основных признаках времен года, учить находить их и выражать в речи. Занятие интегрированного типа, включает в себя знакомство с художественной литературой, изобразительной деятельностью. На занятии используются мультимедийные средства, дидактическая настольная игра. Занятие носит обобщающий, итоговый характер после знакомства детей с временами года.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по лексической теме "Обувь, одежда, головные уборы". "Волшебное путешествие в сказку" 2013
Представлено занятие «Волшебное путешествие в сказку» в старшей логопедической группе детского сада по знакоству с окружающим миром по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме "Хлеб" 2014
Цель занятия: дать детям представление о получении зерна, изготовлении муки; познакомить с разнообразием злаков; развивать наблюдательность, стремление к исследовательской деятельности, восприятие величины, цвета, формы; обогащать словарь детей, учить общаться, правильно задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к труду, уважение к хлебу.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме «Обувь» 2015
Цель занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определенному признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
Занятие по знакомству с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" 2012
Урок знакомит с понятиями лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Закрепляются знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, жаворонке, граче и ласточке; обобщающего понятия «перелетные птицы».
-
Занятие по знакомству с художественной литературой в старшей группе 2013
С раннего детства литература открывает и объясняет ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Дошкольный возраст справедливо называют возрастом сказок. Именно сказка красной нитью проходит через всю образовательную деятельность с детьми. Цель занятия: обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, его произведениях; развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников.
-
Занятие по знакомству с художественной литературой во 2-й младшей группе "Чтение сказки И.Истомина "Мышонок и олененок"" 2013
Цель занятия: воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю средствами художественной литературы.
-
Занятие по игровой деятельности на тему "Гуси-лебеди на новый лад" 2012
Игровое занятие призвано совершенствовать знания по обобщающим понятиям растительного и животного мира, обогащать словарный запас, развивать речь, координацию, мелкую моторику рук.
-
Занятие по игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на воздушном шаре" 2012
Занятие по игровой деятельности призвано научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и, по окончании заданного игрового действия, объединяться в единый коллектив, научить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, формировать доброжелательные отношения между детьми.
-
Занятие по игровой математике для старшего дошкольного возраста "Думай, делай, играй" 2011
На примере конспекта занятия для старшего дошкольного возраста на закрепление счета в пределах десяти, порядковых числительных, решение и составление задач показано использование игры в обучении математике. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Они видоизменяются по мере усложнения усвоенного дошкольниками программного содержания. Наглядный материал позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.
-
Занятие по ИЗО "Яблоко" 2013
Занятие в средней группе учит детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закрепляет навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу, воспитывает эстетическое восприятие натюрморта.
-
Занятие по ИЗО в средней группе на тему "Морозные узоры" 2016
Занятие по изобразительной деятельности совершенствует умения и навыки детей в рисовании, развивает воображение и творчество. Данное занятие по ИЗО призвано вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
-
Занятие по ИЗО в старшей группе "Цветной калейдоскоп" 2013
Занятие развивает творческие способности. Нетрадиционные приемы рисования в сочетании с другими приемами побуждают каждого ребенка к дальнейшему творчеству, помогают детям увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета, учат видеть мир в цвете.
-
Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране" 2012
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомиться с искусством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной культуры, формируется желание расписывать посуду под «гжель».
-
Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗ в подготовительной группе 2011
Цель занятия: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины; закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства, как натюрморт, пейзаж, портрет; познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками.
-
Занятие по изобразительной деятельности "Платочные мотивы" для детей 2-й младшей группы 2011
Дети знакомятся с историей Павлово-Посадского платка, с элементами, характерными для его росписи; учатся наносить изображение с помощью печатей. У учащихся развивается умение наносить рисунок ритмично, чередуя цвета.
-
Занятие по изобразительной деятельности "Развитие чувства ритма на занятиях по изобразительной деятельности" 2012
В статье представлено занятие педагога, которое включено в цикл, направленный на формирование и развитие чувства ритма. Материал будет интересен педагогам, занимающимся обучением детей различным направлениям и видам изобразительной деятельности, а также работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Занятие по изобразительной деятельности «Снеговик» для детей средней группы детского сада 2023
Цель занятия: вызвать интерес к новому изобразительному материалу (жидкой краске) и научить им пользоваться; дать представление о Снеговике, как о добром снежном человечке, помогающем чистить улицы от снега по ночам; побудить к созданию портрета сказочного образа; закрепить умение изображать округлую форму, дополнять изображение мелкими деталями (нос - морковка, ведро, метла и т.д.)
-
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Цветные слоны" 2016
Данное занятие учит детей создавать аппликацию по представлению и изображать предмет, передавая его характерные особенности.
-
Занятие по изобразительной деятельности (пластилиновая живопись) "Морские глубины" 2011
Занятия пластилиновой живописью — прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Подарок для Хрюши" 2012
Занятие по изобразительной деятельности в технике пластилинографии проводится в средней группе. Знакомит детей с домашними животными, дает представление об особенностях их внешнего облика, о свойствах пластилина, учит достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, воспитывает аккуратность в работе с пластилином, вызывает у детей желание делать приятное, дарить подарки.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Подарок для Хрюши" 2017
Занятие в технике пластилинография закрепляет представления детей о домашних животных, особенностях их внешнего облика; знакомит детей со свойствами пластилина и учит достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ «Цветы небывалой красоты» 2015
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе знакомит с приемами рисования манной крупой. Цель занятия: вызвать у детей положительные эмоции рисованием; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие; связную речь детей.
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет "Большое путешествие" 2011
Данное занятие интегрированное, построено на использовании нетрадиционных техник изображения (рисование углем, глиной, на песке, выкладывание рисунка камешками веточками и т.д.). В основе занятия лежит путешествие.
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей 6–7-летнего возраста: "Заколдованное дерево" 2010
Занятие направлено на развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-творческого мышления как основы развития творческой личности. На занятии ребенок получает позитивные эмоции и выплескивает негативные через рисунок, музыку, движения.