Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Цветные слоны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Изобразительная задача: учить детей создавать аппликацию по представлению, учить изображать предмет, передавая его характерные особенности.

Технические задачи: учить детей силуэтному вырезыванию.

Воспитательные задачи: развивать у детей чувство цвета, размера, интерес к декоративному искусству.

Материалы и оборудование: клей, кисточка, цветная бумага – заготовка прямоугольной формы, ножницы, тряпочка, клеенка, образец воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением слона, чтение басни Крылова “По улицам слона водили”.

Ход занятия

Вводная часть: Ребята, вчера на занятии мы читали басню про слона. Сегодня мы попробуем вырезать его из цветной бумаги.

Основная часть: Прежде чем мы начнем вырезать силуэт слона. Давайте посмотрим на мой образец. Сначала линия идет по хоботу вверх, округлый лоб плавно переходит в голову и спину. Спина ровная, плавно опускается вниз, короткий хвост, задняя нога похожа на столбик, округлый живот и передняя нога, острый бивень и линия по хоботу идет вниз.

- Как вы думаете, какой формы мы должны будем взять заготовку, чтобы вырезать слона?

- Правильно, прямоугольной.

Смотрите, как я вырежу силуэт слона. Сначала я возьму заготовку, сделаю предварительные срезы, чтобы облегчить вырезывание. Для начала сделаем надрезы для ног и вырежем живот у слона. Около первой ноги сделаем небольшой выступ для бивней, прорежем немного выше и начнем округлять, вниз делая хобот. Затем вырезаем контур хобота и сделаем выступ, чтобы отделить хобот и голову, на спине у слона делаем тоже плавный изгиб, идущий вниз и делающий хвостик. После чего идем вниз по ноге, соединяясь с начальной линией выреза. Вот посмотрите, какой замечательный слон у меня получился. Теперь я беру кисть намазываю силуэт и приклеиваю к шаблону

Выполнение работы детьми: Обращаю внимание на технику силуэтного вырезывания, в отдельных случаях показываю, как надо вырезать.

Анализ детских работ: Анализируем все вместе получившиеся силуэты и выбираем самый красивый. Задаю вопросы, почему понравилась эта работа? Хвалю ребенка, который лучше всего сделал работу.